Ульяновск прирастает близлежащими селами и деревнями. Формально территория становится городской, но фактически не соответствует этому названию и остается необустроенной. Сегодня развитию пригорода решено уделять более пристальное внимание. Эти населенные пункты вошли в состав Железнодорожного, Засвияжского и Ленинского районов, став частью города. Но качество жизни там от этого значительно не изменилось. Зачастую не хватает самых элементарных вещей: водоснабжения, освещения, тротуаров, хоть какого-то минимального благоустройства. Алексей РОГОВ возглавил Комитет развития пригородных территорий – Для меня это уже второй срок в Гордуме. И вначале я пытался, что называется, в общем порядке решать вопросы пригородных сел, которых у меня в округе достаточно (это и Лаишевка, и Карлинское). Но внимание муниципалитета упорно сосредотачивалось на центральных улицах и микрорайонах. Избираясь на новый срок, вместе с жителями мы решили, что нужна более системная и целенаправленная работа. Так был создан соответствующий Комитет по развитию пригородных территорий, который, к слову, впервые появился в Гордуме только сейчас. Собственно, как инициатора, меня и председателем его выбрали. Начали с того, что определили перечень проблемных вопросов и обсудили первостепенные задачи. В этом году нам удалось добиться того, что на пригород наконец обратили должное внимание, — рассказал депутат Алексей РОГОВ. Водоснабжение, конечно, является самой больной темой. Полное отсутствие питьевой воды, да еще в такую жаркую погоду, как этим летом, ощутимо влияет на качество жизни. Но не только это. По словам парламентария, зазвучала наконец и проблема с транспортной доступностью, с обеспечением безопасности. – Распространенная проблема для всех пригородных территорий – отсутствие тротуаров. Пешеходы и машины вынуждены делить между собой и передвигаться одним путем, по одной, при этом не всегда хорошей и ровной, дороге. В первую очередь необходимо обеспечить безопасность так называемых школьных маршрутов, которыми дети добираются до учебных организаций: сделать тротуары, освещение. Да и сами учреждения образования и культуры в пригородной зоне тоже требуется привести в порядок. Условия в домах культуры, в школьных спортивных залах должны быть на должном уровне, так как, к сожалению, многие эти объекты находятся сейчас в плачевном состоянии, — отметил Алексей РОГОВ. На 2021 год депутаты совместно с городской администрацией запланировали ремонт части фасада здания Дома культуры в поселке Пригородном. Для здания ДК в селе Луговом заложили составление проектно-сметной документации по капитальному ремонту. Дом культуры Баратаевки уже находится в процессе ремонта с конца 2020 года. На данный момент вывезен мусор, приобретены материалы для прокладки инженерных коммуникаций, установлены оконные и дверные блоки, приобретается материал для ремонта кровли. Выполнение работ курирует МБУ «Стройзаказчик». Ремонтные работы запланированы и для школ в Карлинском, Плодовом, Отрадном, Лаишевке и Баратаевке. Например, в Плодовой средней школе отремонтируют кабинеты химии, физики, технологии и медкабинет, в Луговской средней школе поставят пандусы и обновят входные группы, в Кротовке заасфальтируют территорию школы. В Плодовой средней школе идут работы по строительству группы дошкольного образования. Планируется капитальный ремонт внутридворовой территории школы в Пригородном. Также запланировано завершить газификацию Протопоповки (улицы Центральная, Малиновая и Сиреневая), Каменки (22 жилых дома) и квартала для многодетных семей в селе Карлинском. В 2021 году спортивное гимнастическое оборудование на общую сумму 2,4 млн рублей будет установлено в 12 населенных пунктах пригородной зоны, в том числе в Лаишевке, Карлинском, Поливно, Сельди, Рыбацком, Луговом, Пригородном, Плодовом, Арском, Баратаевке и Кротовке. Владимир ПАРАМОНОВ провел встречу и обсудил с жителями проект предстоящего ремонта дворовой территории по улице Вольной между домами №2 и №4 в микрорайоне Опытное Поле – Администрации Ульяновска необходимо работать над отдельной программой для пригорода, чтобы направлять усилия на решение застарелых проблем этих обширных территорий. Мы видим, что сегодня уже и большие национальные проекты заходят на село. Например, в прошлом году таким образом мы ремонтировали дороги в селах Железнодорожного района и продолжаем эту работу. Но хотелось бы получить поддержку не только на дороги, но и на водоснабжение, ремонт социальной инфраструктуры и другие ресурсоемкие проекты, на которые у города не хватает средств. С этим мы обращаемся к своим коллегам, нашим депутатам в Госдуме, чтобы они донесли эту мысль и воплотили ее в конкретные решения. О чем идет речь? Например, сейчас запущена и действует программа по строительству домов культуры в сельских территориях, но на городские округа она уже не распространяется, то есть наши села не имеют права там участвовать. Если же эти ограничения будут сняты, мы получим более широкие возможности привлекать для пригородной зоны не только финансирование из муниципального и регионального, но и из федерального бюджетов, — подчеркнул председатель Ульяновской Городской Думы Илья НОЖЕЧКИН. Он также рассказал, что еще до создания Комитета по развитию пригородных территорий проблемы ульяновских сел начинали решать через другие программы и проекты, в частности «Народный бюджет». Причем начали с фонарей. Депутат Константин ЗОНОВ практически отвоевал, чтобы финансирование было направлено на восстановление уличного освещения в Баратаевке, Кротовке, Арском. В этом году законодательство изменилось, сейчас это инициативное проектирование, но работа продолжается, опять из муниципального бюджета будут выделены средства на модернизацию освещения в пригородной зоне. Так, выделяя по 1,5-2 млн рублей ежегодно, постепенно приводятся в порядок улицы:проводятся линии электропередачи, устанавливаются опоры, светодиодные светильники. – Это очень важно. Современное освещение кардинально меняет облик территории. Люди, когда подходят поблагодарить, говорят: «У нас теперь лучше, чем в городе!». Хотя формально мы все – город, но воспринимается иначе. Более того, с нормальной инфраструктурой, электро- и водоснабжением, газификацией, с новыми тротуарами и дорогами пригородная зона становится более привлекательной для проживания, чем высокоэтажные микрорайоны. Здесь и школы становятся современными, организовали «Точки роста» (это сеть федеральных центров просвещения цифрового и гуманитарного профилей). Такое даже не во всех городских школах есть, а в пригороде доступно, — сказал Константин ЗОНОВ.
По его словам, чтобы окончательно приблизить пригород к Ульяновску, остается решить транспортную проблему. Количество пассажиров меньше, чем в центральных микрорайонах, позиция перевозчиков понятна: никто не хочет работать себе в убыток. – Другого выхода я не вижу, только создание субсидируемых маршрутов. И первой ласточкой в этом направлении стал маршрут №91, который мы не стали отдавать частнику, а доверили ПАТП-1. Хорошие вместительные автобусы СимАЗ уже со 2 августа вышли в рейс и курсируют между Баратаевкой и моторным заводом. График сейчас корректируем по пожеланиям жителей. Таким же образом будем решать и по другим пригородным селам, — добавил Константин ЗОНОВ. Некачественная работа общественного транспорта доставляет массу неудобств, особенно обитателям пригорода, у которых зачастую просто нет альтернативы, как добраться до работы или в больницу. Так, после обращения жителей Управлением дорожного хозяйства и транспорта был проведен мониторинг и зафиксированы множественные случаи нарушения расписания на маршруте №37. Готовится обращение в суд. Но при этом депутаты настаивают, что должно быть проработано направление дополнительного маршрута для жителей Лаишевки. – Не только с водоснабжением, но и с водоотведением большие проблемы. Во многих селах, которые перешли в состав города, нет и никогда не было канализации. Даже многоквартирные дома используют выгребные ямы. Согласитесь, как-то не укладывается вместе: статус городской территории и то, что удобства на улице! «Ульяновскводоканалу» утвердили инвестиционную программу, в рамках которой он в 2018 году начал с установки насосной станции строительство сети водоотведения Пригородного. И вот в октябре планируется закончить работы, что позволит подключить к канализации жилые дома. Это значительно повысит уровень качества жизни для Пригородного, — отметил депутат Владимир ПАРАМОНОВ. Депутаты Гордумы рекомендовали администрации Ульяновска разработать целевую программу по развитию пригородной зоны, куда необходимо внести и обозначить приоритетные объекты, предусмотрев источники финансирования. Сейчас идет работа над этим документом, а также над поиском и привлечением средств, в том числе за счет федеральных проектов. Каждый район Ульяновска выделен цветом, при этом более темным оттенком показаны заселенные территории, в том числе сельских населенных пунктов в составе городского округа, более светлым – незаселенные пространства, поля и лесопосадки Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Дорожник
Перспектива у них селений одна- ничего не поменяется,кроме тарифов за ЖКХ, которые вырастут в разы..
ПУсть Ножечкин
лучше расскажет, как его молодая помощница Гонашилина так быстро заработала на Audi Q3?
А можно всю область присоединить к Ульяновску
А толк? Инфраструктура не улучшиться..
*_*
Зато население города увеличится, можно отчитываться об успехах в демографии и гладить себя по головке.
стратегия-2030
это не поможет
цели поставлены – за работу
Axinski
А.Рогов:”В Кротовке заасфальтируют территорию школы”. К сведению депутата гордумы- территория школы давно заасфальтирована! Там уже нечего асфальтировать! А вот, близлежащие улицы, давно бы следовало заасфальтировать! Нет асфальта на ул.Новой! Степной! Лесной! Одни ямы да колдобины! Воистину, пока губернатор не встретится с народом и не ткнет носом, никто ничего не сделает! Если честно, так надоели уже Роговы разные, уши греют населению только так: поставит постамент около школы за несколько тысяч рублей, заасфальтирует участок школы на несколько метров, а шума, как будто БАМ построил! По-моему, Рогов как раз тот депутат от округа Баратаевка, Кротовка и т.д., где вечные проблемы с водоснабжением, бездорожьем?
ну чо пристали
зато рогов похудел купил нормальную рубашку и галстук. делает добрые глаза. сделал фото на нейтральном фоне, а то раньше все в саунах фотографировался
город для грустных
Странная схема города. Без Заволжья. Или я что то пропустил и Заволжье отсоедкнилось и стало отдельным городом со столицей в Чердаклах?
Лет 10-12 назад, кстати, обещали присоеденить часть чердаклинского района к городу.
Или как обычно обещали обещать?
Володя
С тех пор поле между улицы Дружбы народов и рощей перестало засеиааться зерновыми. Раньше ячмень, кукуруза росла, а сейчас бурьян.
Хох
Это схема ПРИгорода, а не города
Хамло Трамвайное
Блин, откуда взяли подгородную каменку? Что означает слово “подгородняя” – под городом ходит или что?
Всю жизни была Подгорная каменка т.к. под горой, а не под городом.
Также как и нет верхнеполевой – нет такого слова, есть Ново-садовая, есть Старокачаловская, но нет вехнеполевых, есть только Верхняя и Нижняя полевые.
И нет никакого пушкарёвского кольца. Есть – кольцо Пушкарёва. Он – Пушкарёв, а не Пушкарёвский именем того кого названа улица и кольцо в придачу к ней.
Хотя…
…нашим бир-бар – Славик, Вадик – всё едино.
Маленькая могилка Ленина
Подгорная Каменка- это по пути в Ишеевку, а Подгородная это после Лаишевки сразу направо, сейчас все слились воедино. Хотя бы мост доделали, связали концы.
Что за слэнг?
Бир-бар.Расскажите)
–
Не стоит вскрывать эту тему.
Это чисто местное средневолжское :-)
Хамло Трамвайное
Бир-бар.
Вася Пупкин
бир-бар – Славик, Владик. Ну и Вадика туда же можно. Но с трудом.
зинаида
В присоединенных районах есть улицы-дублеры с ульяновскими улицами, но никто этой проблемой вот уже несколько лет не занимается.
Гость
Очень плохое пассажирское транспортное обслуживание пригородных сел 37 маршрут давно надо отдать патп 1 для обслуживания 91 автобус патп 1 надо продлить хотя бы до до реч. Порта т. К люди едут ещё и в больницу и в учебные заведения и до центра можно дойти близко.
111
Отдали патп 1 91 и 10 маршрут хорошо а 30, 46, 35, стали ходить реже не ужели докупить нельзя симазов дополнительно и пустить на маршруты вновь открывающиеся.
Баба Вера
Ну и толку, что “это теперь город”? У них что, нормальный городской транспорт появился, с городскими расценками и расписанием? Может, до Лаишевки или до Кувшиновки планируют трамвайные рельсы проложить? Как были сёла, так и остались, только прописка городская.
Передовик производства
какой город у нас становится большим! К миллиону стремимся?