В рабочей среде города зреет недовольство, о чем говорит полученное на днях нашей редакцией электронное письмо с УАЗа.
Подписей под письмом, понятное дело, нет, но мы его тем не менее изложим, поскольку то, что в нем сказано, похоже на правду. Авторы – сотрудники центрального склада завода. «У нас сложилось впечатление, – пишут они, – что крепостное право вернулось и действует на отдельно взятой территории…». Дальше – о проблемах: «На складе нет тепла вообще, и руководители заверяют нас, что его и не будет. Таким образом, люди будут практически на улице. Обогреватели поставить не получится, так как проводка на складе очень слабая, крыша постоянно протекает по мере накопления воды на ней. Техника безопасности не соблюдается… а противопожарная тем более. В частности, работы сварщиков ведутся на открытой местности, огни падают на людей, и уже были случаи опаления волос. Сетевые фильтры старые и вспыхивают постоянно, а розетки, на которые сверху пролилась вода с крыши, не меняются, а просто сохнут и продолжают функционировать дальше».
Какой-то кишмиш там, судя по письму, и с грузчиками, которых «вынуждают работать рохлями на грузовых машинах, вытаскивая по два полных бункера, расположенных друг на друге, к краю кузова, чтобы кар-машина смогла достать их, а ведь грузчиками работает очень много женщин». А вообще «…установился полный хаос, на складе нормалей детали вывозят бункерами в непонятном направлении. Охрана, которую посадили и даже снабдили теплыми рабочими местами, не понимает нашей (сотрудников склада. – Ред.) работы и ее принципа, и тем более не разбирается в деталях, отсюда вывод: она бесполезна». Мнения опытных работников игнорируются, пишут авторы, и их всячески стараются выжить, приняв на работу людей по принципу дружбы или родства.
«Через вашу редакцию мы хотим обратиться к руководству завода и лично к Вадиму Швецову (основной акционер УАЗа. – Ред.) с просьбой разобраться в этой ситуации, потому что сотрудники больше не намерены терпеть… а будут защищать свои права согласно законам РФ и обратятся в соответствующие органы противопожарной безопасности, профсоюза, администрацию президента и прокуратуру», – говорится в заключение.
Надо сказать, что это не первое письмо такого рода с автозавода. Были и с подписями. Но хода им мы до сих пор не давали. ОАО «УАЗ» – одно из немногих предприятий города, которое как-то еще теплится. Больше того, оно градообразующее для огромного Засвияжского района. В общем, мы завод откровенно щадили. В последнее время на нем начались, однако, процессы, которые, как минимум, настораживают. Объявлено о планах кардинального сокращения его территории и о передаче львиной доли земель, занятых сегодня производственными мощностями, под жилую застройку и дороги. Детального обсуждения этих планов нет. Непонятно, заденет ли территориальный секвестр и трудовой коллектив. Если заденет, то куда пойдут те, кто попадет под сокращение? Вопросов много, и среди них такой: «А кто будет жить в тех домах, которые планируется возвести на месте нынешних цехов, если будущее обещает только рост числа безработных?».
Сергей Поленов