Прочитал в «СК» статью о проблеме с поездом «Ульяновск – Москва», а именно – о снятии с него статуса «фирменный». Как ни странно, нисколько не огорчился. Я думаю, что остальные – тоже.

Ну что именно давал нам, пассажирам, этот статус? Если речь идет о чистоте в вагоне и вежливости проводников, так ведь это предписано соблюдать во всех поездах. Кто-нибудь из нас гордо говорил иногородним, что вот у нас есть такой «фирменный», а у вас нет? Или же нас в Москве встречали с «фирменного» иначе, чем со скорого? А вот причины, почему билеты на «наш» поезд в Москву всегда были дороже, чем на проходящие, стали ясны: это нужно было не нам, а самим железнодорожникам. Ведь никогда в «горячий сезон» нельзя было уехать сразу же, не запасаясь билетами на много недель вперед, разве что купив дорогие места в вагонах с «дополнительным обслуживанием», которые железнодорожники и придумали для «фирменного». Видимо, эти вагоны и давали указанный статус поезду. Если сейчас наш скорый будет ездить по-скорому, а билеты станут дешевле, значит, тот проводник-грубиян невольно всем нам помог.

И еще одно замечание: в отличие от поезда, самим городом мы еще как-то пытаемся гордиться. И не последнюю роль в этом играет поддержка его известности, в частности, среди иностранных гостей, а также легкости добраться до него. А вот попробуйте, например, на месте европейца проложить маршрут «Париж – Ульяновск», используя справочные системы интернета. Они сразу же вам сообщат: «Извините, прямого поезда до Ульяновска нет (?!), только проходящие». Все просто: именно в «проходящие» через Ульяновск поезда будет отнесен компьютерными маршрутизаторами, которыми пользуются иностранцы, поезд «Москва – Димитровград». Я сам в прошлом реально столкнулся с подобной ситуацией при покупке билетов из Ялты в Ульяновск. Вот вам и поддержка статуса города и области! Как для мальчика, который едет в Тамбов. Но мы же помним – был у нас фирменный, именно «Ульяновск – Москва». Видимо, сейчас статус городка-сателлита оказался выше.