Почти через три месяца со дня объявления Владимиром Путиным (на снимке) о создании Общероссийского народного фронта (ОНФ) и пиара по центральным телеканалам выяснилось, что абсолютное большинство россиян не имеют об этой организации никакого представления.
Требуются новые, неординарные приемы раскрутки.
Опрос на предмет узнаваемости ОНФ провел Фонд общественного мнения. Так вот, 62 процента респондентов сказали, что ничего об ОНФ не знают и что услышали о нем только в момент опроса. Еще 28 процентов сообщили, что что-то о фронте слышали, и лишь восемь процентов, по данным журнала «Профиль», уверенно ответили, что о создании ОНФ знают. Почти половина опрошенных (48 процентов) сообщили, что информация о фронте им не интересна. Проявили же интерес к ней 24 процента, а 28 процентов с ответом затруднились, что можно смело квалифицировать как отсутствие интереса. На вопрос о желании вступить в ряды ОНФ согласием ответили четыре процента опрошенных, и 65 процентов сказали, что не хотели бы. 30 процентов с ответом затруднились.
Итоги опроса показали, во-первых, что идея ОНФ была, видимо, неудачной. Люди не понимают, почему именно фронт, то есть почему в ход пошла военная терминология. И не понимают, зачем он нужен. Во-вторых, опрос продемонстрировал, что телевидение не всесильно – несмотря на практически ежедневное присутствие ОНФ в выпусках новостей, его узнаваемость остается низкой. И, вероятно, поэтому пиарщики ОНФ решили обратиться к нестандартным методам раскрутки – ведь времени до выборов все меньше. Один из методов, как рассказал упомянутый выше «Профиль», в ближайшее время будет запущен по железной дороге. Это – инновационный поезд, который в начале августа отправится из Санкт-Петербурга по России.
Официальная цель «РЖД»-тура просветительская: рассказывать россиянам о передовых технологиях, внедряемых сейчас железной дорогой, об энергосбережении, об «умных» устройствах, предназначенных для управления движением поездов, и т.п. Поезд будет соответствующе оформлен, с бегущими строками, экранами. Его «пассажиры» планируют читать в пунктах остановки лекции о последних достижениях науки и техники вообще. Оформление каждого из 11 вагонов состава обойдется в 12 млн рублей. Весь поезд, выходит, – в 132 миллиона. Сегодня, 6 августа, его проводит из Питера, как ожидается, губернатор северной столицы Валентина Матвиенко, а в Москве на «борт» взойдет Владимир Путин, который и будет главным агитатором. Состав украсят логотипы ОНФ, так что встречающие по стране сразу смогут определить, за кого именно пойдет агитация.
Политологи на перспективы инновационной акции смотрят по-разному. Одни находят акцию действительно оригинальной, ведь прибытие поезда в любой населенный пункт станет главным событием и главным информационным поводом для местных СМИ. Не заметить этого пиара будет невозможно. Другие настроены скептически, говоря, что метод стар и патриархален, и привлечь с его помощью новых членов ОНФ вряд ли удастся. Молодежи никакие научные лекции не интересны, да и авторитетных ученых сейчас нет. Сгонят к поезду, как всегда, по разнарядке, от чего эффект будет, скорее, отрицательным, чем положительным, и власть убедится, что с этим фронтом, кажется, погорячилась. В Ульяновск, кстати, поезд почти наверняка не зайдет, он – инновационный, а у нас по железной дороге до сих пор ходят тепловозы, линия не электрифицирована.
Сергей Поленов