«14 детей учились плавать. Трое из них еще не умеют плавать, а двое уже утонули. Сколько детей уже научились плавать и еще не утонули?». Вот о такой «доброй» задачке из учебника, которую вынужден был решать первоклассник, рассказала бабушка мальчика.
Ничуть не удивилась этим перлам от системы образования. Недавно мы подарили внучке интерактивную карту России, которая нас чрезвычайно развеселила поначалу. Причем веселилась и сама карта. Развернули во всей красе подарок. «Да-а-а, скорее всего, эта карта на днях устареет – в ней нет полуострова Крым», – задумчиво произнесла дочь. Мы рассмеялись, расхохоталась и карта (видимо, реагирует на голоса). Решили проверить свои знания по географии и выбрали самое, казалось бы, легкое, потому что нам известное, – Ульяновскую область. И тут выясняется, что самое распространенное животное у нас – ястреб, а из растений преобладает… пихта. Столько нового узнали о своем регионе! Поскольку недавно были с внучкой в Кисловодске, где по парку бегают белки, на лугах в окрестностях – коровы, овцы и так далее, а в горах -горные козлы, решили проверить карту еще раз. Для этого дотронулись до изображения Ставропольского края и узнали от говорящей карты, что там водятся… ежики, а в Красноярском крае, тянущемся от северных морей до южных гор, оказывается, живут одни белые медведи.
– Кира, давай карту назад, в магазин, отнесем, – предложили мы пятилетней внучке.
– Не отдам, это моя Родина, – ответила она гордо.
Елена ЗЫКИНА
Орёл -меценат
Было у тебя пять гусёнков,двух ты отдал письмоводителю…