5 октября завершились динамические испытания пролётов нового волжского моста. А 2 октября, как мы и обещали читателям, корреспонденты «Молодёжки» в компании Сергея Михайловича Холтобина, директора Департамента автомобильных дорог Ульяновской области, его зама Сергея Рощина и проектировщиков моста проверяли прочность конструкций,что называется, на своей шкуре.
Как мы уже писали, во время испытаний мостостроители стоят на катере под пролётами моста. Нашим мостовикам спуститься на воду помешала ветреная погода. Однако они нашли способ соблюсти традиции: «КАМАЗЫ» грохотали по пролётам прямо над головами собравшихся на нижнем ярусе моста.
– Вы, по-моему, первые корреспонденты, которые здесь побывали, – заметил Сергей Михайлович.
Сам нижний этаж, благодаря сваям, на которых лежит верхний ярус моста, немного похож на мост старый. Однако на этом сходство и заканчивается. Среди отличий: ширина проезжей части – 9 метров, вместо 7-ми у старого. На втором ярусе тоже вовсю идут работы – уже окрашена половина опор.
– До сдачи моста нам осталось выполнить три процента работ. Вроде, на фоне всего остального – мелочи, но они же и самые мучительные. Что-нибудь, но обязательно не доделают. Без «феррума» в голосе с ними нельзя, – кажется, Сергея Холтобина гораздо больше волнуют огрехи и недочёты, допущенные подрядчиками, чем проезжающие поверху «КАМАЗЫ».
– Вот видите, это работает наука, испытатели вешают датчики, – показывает Сергей Михайлович на рабочих в люльках. – А я меж тем чувствую лёгкую дрожь: мост – это не статичная конструкция, а живой организм, реагирующий на воздействия по законам физики.
Как именно мост реагирует на нагрузку – окончательно станет известно после 18 октября, когда с помощью компьютерной программы будут полностью обработаны показания датчиков. Но, судя по тому, с какой невозмутимостью заказчики и проектировщики моста соблюли традицию, горожанам можно спать спокойно – мост пройдёт испытания на «5 с плюсом».
Алёна КНЯЗЕВА
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
• Автомобили всех мостовиков, на которых они ежедневно инспектируют мост, сейчас в крапинку из-за брызг от краски. Но уже с 5 октября автомобильные инспекции сменятся пешими прогулками: вместе со специалистами Ростехнадзора представители Департамента автодорог и подрядчиков будут инспектировать каждую пядь моста.
• К мостостроителям часто наведываются кабаны из соседнего леса. А на прошлой неделе один из таких лесных гостей угодил в западню, провалившись в дренажный колодец. К несчастью, подмога к зверю пришла слишком поздно…