Художник из Абхазии разгадал культурный код ульяновцев. Копнул так глубоко, что добрался до времен, когда территорию Ульяновской области еще покрывали воды мирового океана. Завершился очередной стрит-арт-фестиваль «Контур». В августе 2021 года уличные художники вновь собрались в Ульяновске, чтобы сделать его ярче и современнее. Как нам рассказала куратор проекта Кира ИВАНОВА, «Контур» проводится уже в третий раз. В этом году фестиваль состоялся на средства регионального бюджета, а также Фонда президентских грантов. Участниками стали не только местные авторы, но и гости из Ижевска, Санкт-Петербурга и даже города Сухум (Абхазия). Молодые ребята не просто общались и делились знаниями, но и внесли свою лепту в уличную культуру нашего города, оставив свой след в его архитектурном облике. Мы уже рассказывали, что в прошлом году благодаря «Контуру» огромными граффити обзавелись сразу два МКД в Ульяновске. На фасаде дома №12а на проезде Полбина появилась читающая книгу девочка, созданная белорусским художником Яном КУЗЬМИНЫМ. Как он нам тогда рассказал, это было его детской мечтой – создать картину величиной с дом, и вот наконец это свершилось. Но еще более масштабное полотно на прошлом стрит-фестивале удалось воплотить Никите РОМАНОВУ из Пензы. Сейчас его рисунок под названием «Сплетение поколений» украшает дом №72 по ул. Рябикова. Учитывая, что в этом МКД вместе с техническим 13 этажей, то граффити получилось поистине гигантского размера.
– Увидела в прошлом году этих двух девушек на фасаде дома №72 по улице Рябикова и буквально загорелась идеей сделать нечто подобное и на своем доме. Знаете, у нас какой-то совсем невзрачный микрорайон. Кругом бетон и асфальт, такая серость, что глазу зацепиться не за что. Начала выяснять, узнавала по знакомым, так вышла на организаторов фестиваля «Контур» и предложила им использовать для росписи нашу стену. Они согласились, и мы вместе начали отбор эскизов, – рассказала Елена ФАЛЛЕЕВА, председатель совета дома №11а по ул. Стасова. «Сплетение поколений» – мурал на фасаде д. 72 по ул. Рябикова Организаторы фестиваля присылали варианты набросков разных авторов, члены совета дома их оценивали и… поначалу отвергали. Все было не то! Жителям хотелось, что-то действительно яркое и красочное, чтобы оживить свою улицу. Собственно, именно поэтому их буквально покорили работы молодого художника Кадыра ТВАНБА, щедро использующего в своей графике народные абхазские мотивы и яркие цвета. До ульяновского фестиваля автор, кстати, принимал участие в берлинском арт-проекте Street Art Berlin, где представлял работу с национальным колоритом – портрет девушки в абхазском народном костюме. – Удивительно, как человек, родившийся очень далеко отсюда, воспитывавшийся в другой культуре, плохо говорящий по-русски, тем не менее смог так проникнуться историей и культурой нашего родного края. Как он смог все сплести в одной композиции! И наш знаменитый аммонит изобразил, и волны океана, в котором тот когда-то водился, и наш «аленький цветочек» – красный пион. А уж когда он приехал и мы познакомились с Кадыром лично, он нас окончательно обаял своим добродушием. Лучезарный и открытый человек! – отметила старшая по дому. Как нам удалось выяснить, Кадыр ТВАНБА в 2017 году переехал в Абхазию из Турции, куда ранее эмигрировали его предки. Обучался графическому дизайну в Абхазском государственном университете. Парень не только хорошо рисует, но и танцует. Солирует в ансамбле танца «Кавказ». Оказалось, что живопись и танцы прекрасно сочетаются. – Культура Абхазии, ее танцы, песни очень ритмичны и я передаю эту ритмичность на рисунках яркими красками. Они несут особую энергию. Мурал для «Контура» в Ульяновске тоже получился таким – очень насыщенным и энергичным, как танец. С удовольствием работал над ним вместе с ульяновским художником Данилой Лапшиным. Вообще, мне нравится уличное искусство тем, что оно ближе к народу, чем в галереях. Когда люди просто идут мимо, смотрят на рисунок и улыбаются, а мне приятно! – прокомментировал Кадыр ТВАНБА. Работа над муралом на фасаде МКД шла почти всю неделю. В конце благодарные жильцы дома, которые за это время сдружились с автором, подарили ему баночку меда с ульяновских полей. По словам людей, яркая картина на стене их дома как будто помогла им выбраться из «серого мешка», в котором они жили до этого.
МУРАЛ (от исп. mural «настенная живопись») – этим термином обозначают разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных объектах. Считается современным направлением, но на самом деле известно с незапамятных времен эпохи палеолита, когда первобытные люди расписывали стены пещер. Древнейший вид живописи, начиная с ранней античности, наряду с монументальной скульптурой представляет собой один из основных методов декорирования каменных и бетонных сооружений. Широко применялся в храмовых и погребальных комплексах Древнего Египта, в Древнем Риме и еще много где. Но для нашего глаза, за долгие годы приученного серийным строительством к серости и безликости, муралы выглядят необычно и почти фантастически. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Мир познается в сравнении
А вот так они (эти, как бы, “художники”))) умеют?
серая стена хрущебы
рисуют что-то современное – нытье что “вот советы то умели ууууух как рисовать а это порнография”. рисуют в стиле советской мозаики – опять не то, надо девАчку с лейкой.
иди рисуй вместе с ними, подавай пример, а не гугли рисунки по всему миру.
1
Зачем раскрашивать дома? Сами рисунки выполены хорошо, но уровень городского благоустройства не отличается от пальм из бутылок и лебедей из шин
серая стена хрущебы
ага, серые дома под серым небом, припорошенные серым снегом. вот эт я понимаю, кайф и среда городская
1
Нашему городу это не грозит. У нас на каждом шагу разноцветные заборы и ларьки из профнастила, аляпистые вывески, билборды, а во дворах детские площадки в стиле шапито
Жан Миндубаев
а ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ РАЗВЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЭТИХ САМЫХ “лЕБЕДЕЙ ИЗ ШИН” и “ПАЛЬМ из бутылок”? Ну,разве только размеры вознаграждений… Уличные музыуветы. уличные “живописцы”, уличные барды и Бороды- не из одного посконного мешка?А вот Никось сианет глвныв художником славного Синбира- он вам покажет “кузькину мать”…
Ну еще можно(продражая древней Помпее) увкрасить “Родину Ильича” множеством разнообразных фаллосов…В Древнем Риме( рабовладельческое государство,империя чуть не покоривша Европу) фаллсо был ОЧЕНЬ популарен на счтенах домов с надписями скольких женщин смог удолетворить данный легионер в данное посещение лупанария…Вперпед. к “Прекрасному”!
Жан Миндубаев
вОТ О ЕМ НАДО СНИМАТЬ КИНОФИЛЬМЫ МЕСТНЫМ СОИСКАТЕЛЯМ СЛАВЫ сПИЛБЕРГА! а ПОКА ЧТО ОНИ …Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ . ЧТЧЕМ ОНИ ЗАНЯТЫ…ВОЗМОЖНО ПРОДОЛЖАЮТ ЛЕПИТЬ КИНОРГАЛЕРЕЮ СЛАВНЫХ ГУБЕРНАТОРОВ сИМБИРСКОЙ ЗЕМЛИ – САМОЙ КРУТОЙ ЗЕМЛИ сЕВЕРНОГО ПОЛУШАРИЯ….нО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОМИРАЧАЕТ СИЛЬНО ТАКОЙ КОМПЛЕКС ПОСЛАТЬ НА… ТРИ БУКВЫ-ДА ЕЩЕ И СОПРОВОЖДАТЬ ВЫСОКОПАРНОЙ БОЛТОВНЕЙ!
Гостья
Примитивно всё это. Раскраски домов не украшают город, разве что потешат самолюбие самих художников и пару человек в этом доме, у которых со вкусом не всё в порядке. Не стоит на это тратить деньги.
Ошибаетесь
Многие с вами не согласятся. Когда возвращаешься домой и видишь на стене добрую картинку, на сердце сразу становится легче и спокойнее. Мне, например, очень нравятся две кошки на МКД за УлГУ. Не знаю, чье это произведение, но оно просто отличное, спасибо автору!
Чего не могу сказать про мурал на фасаде д. 72 по ул. Рябикова. Может, это красиво и эпично, но, по-моему, очень неэтично так нахраписто, во все 9 этажей, демонстрировать свои национальные ценности в чужой стране. При всей моей толерантности, мне это неприятно, похоже на скрытую агрессию.
Гость
Разрушенному городу уже ничего не поможет…