Вы заметили, что традиционного этапа чемпионата России по автокроссу в Арском в этом году не было?

Как же так? А рев моторов на всю округу, а жаркая борьба машин на трассе, а огромное количество зрителей, собравшихся наблюдать за действием? Да, все это имелось, и даже в 35-й раз, но называлось по-другому: этапом не чемпионата, а Кубка России по автокроссу на полноприводных легковых автомобилях.

В 2007 году отечественная автомобильная федерация по каким-то соображениям изменила регламент и объединила все этапы чемпионата и Кубка страны в общие старты, назвав состязания кубковыми. Впрочем, накала гоночных страстей на арских холмах это не уменьшило: во-первых, этап – заключительный, после которого определяется лучший автокроссмен года, во-вторых, здесь традиционно разыгрывается специальный приз – внедорожник от ОАО «УАЗ».

На сей раз на трассу выходили 22 спортсмена. Скажем сразу: ульяновцам в борьбе за победу в главных заездах не повезло. А настоящим триумфатором стал москвич Петр Дрофичев, лидировавший по итогам предыдущих гонок Кубка России. Он сумел выиграть в Арском все заезды, в которых стартовал.

– Наверное, не наш день был, говорит начальник отдела форсированных испытаний ОАО «УАЗ» Владимир Харужа. – И не скажу, что уазовские машины оказались хуже подготовлены. В одном из полуфинальных заездов наш Олег Коротков лидировал всю дистанцию, но перед финишем, видимо, почувствовал близкую победу, чуть сбросил газ, и сидевший у него на пятках Дрофичев воспользовался моментом, выскочил вперед.

Обошел на немного, а заезд выиграл.

Так что свою роль играют и психология, и настрой, и тактика, и умение сражаться до конца.

Дрофичев на этих соревнованиях блеснул владением еще одного приема, который очень помог ему побеждать. Петр выигрывал старт – и в финальном заезде Кубка России, и в споре за «Большой приз ОАО «УАЗ». На автокроссе, где гонщики мотают круги по одной замкнутой петле, сразу выйти в лидеры – большое дело. Грязь в лобовое стекло изпод колес соперников не летит, разогнаться тебе никто не мешает, выбрать лучший вариант для прохождения виража – тоже. В итоге в обоих главных заездах хорошо стартовавший Дрофичев не пропускал никого вперед до финиша. Сомнений, кому вручить призовой «уазик» – вагонник типа «санитарки» – не оставалось.

Ульяновцы довольствовались спором за остальные призовые места. Хотя Биньямин Джепаев и пытался изо всех сил составить конкуренцию Дрофичеву в заезде за «Большой приз ОАО «УАЗ». Но одного из лучших гонщиков автозавода катастрофически подводила техника: на предпоследнем круге, идя вторым, он вынужден был остановиться из-за неполадок с мотором. Второе и третье места в итоге заняли его товарищи по команде Коротков и Александр Мальков. Джепаеву и в финальный заезд Кубка России пришлось пробиваться через утешительный: в полуфинале тоже случилась поломка. На этапе Кубка Джепаев занял третье место вслед за серебряным призером Мальковым. Причем не было бы счастья, да несчастье помогло: финишировавшего вторым Короткова дисквалифицировали. Судьи посчитали, что в пылу борьбы на трассе он пошел на столкновение с машиной соперника, чего мог избежать.

В итоге обладателем Кубка России по автокроссу 2007 года стал Петр Дрофичев (Москва). Второй призер – Александр Мальков (Ульяновск), третий – Владимир Худяков (С.-Петербург). Эти результаты ждут своего окончательного утверждения.