Руководство региона заявило о необъективности информации в представленном президенту Владимиру Путину докладе ОНФ о положении дел в портовой особой экономической зоне «Ульяновск».

В конце ноября на встрече президента с активистами ОНФ с докладом о положении дел со строительством портовой особой экономической зоны в Ульяновске выступила заместитель руководителя проекта «За честные закупки» Анастасия Муталенко. Она рассказала главе государства, что из пяти резидентов стройку ведут только два.

– Но как они ведут? Один предприниматель не нашел подключений на площадке и обратился в действующий аэропорт, который находится за- территорией ОЭЗ. А другой попросил электроэнергию у управляющей компании (ОАО «ПОЭЗ «Ульяновск»), и ему дали два киловатта. Это, видимо, чтобы можно было чайник поставить, – заметила активист.

По ее словам, таможенный пункт должны были построить еще в 2013 году, но так этого и не сделали. В результате инвесторы вынуждены были начать строительство за свой счет. При этом, заявила она, шесть из семи миллиардов рублей, выделенных на обустройство ПОЭЗ, «остаются на счетах и прокручиваются».

– Руководители ульяновской ПОЭЗ – смелые ребята, потому что сравнивают себя с особыми экономическими территориями в Татарстане, в Калуге, хотя на самом деле они и рядом там не стояли, – подытожила Муталенко.

Доклад стал поводом для отдельного, закрытого для прессы, совещания в облправительстве по обозначенной проблеме. Чиновники возмутились тем, что активисты ОНФ не запросили информацию о происходящем в ПОЭЗ у региональных властей, а «собрали информацию и слухи от строителей на площадке, не выяснив и не проверив реального состояния, и доложили президенту».

Руководство ПОЭЗ заявляет, что не все так плохо, хотя и проблемы существуют. В частности, никак не удается получить лимиты по газу у газовиков, потому как якобы те, несмотря на поручение президента, не торопятся реконструировать ГРС. По поводу нахождения миллиардов рублей на счетах АО «ОЭС» там ответили, что как раз доходы от депозитов и позволяют строить в зонах инфраструктуру.

Николай Генин