Самарская и Ульяновская области подписали соглашение с корпорацией «Туризм.РФ» о поддержке регионов в сфере внутреннего и въездного туризма. После этого акта самарский губернатор Дмитрий Азаров рассказал о разрабатываемом проекте — сквозном для регионов ПФО, который свяжет обе области и Татарстан. «Речь идет о возобновлении скоростных речных перевозок. Проект должен быть не только экономически выгодным, но и экологичным. Планируется, что пассажирские речные перевозки будут осуществляться в том числе на судах, работающих на сжиженном природном газе», — сказано в сообщении самарского правительства. — Мы рассчитываем вывести внутренний туризм на качественно новый уровень, увеличить турпоток в Ульяновскую область. Также мы нацелены на привлечение инвестиций и создание рекреационных территорий, а значит, новых рабочих мест, — отметил ульяновский губернатор Алексей Русских. Самарская область — один из лидеров в этой сфере: речные пассажирские перевозки в губернии есть между 25 остановочными пунктами, а речной транспорт ежегодно перевозит более миллиона пассажиров. Тем не менее эксперты неоднократно поднимали проблему нехватки транспорта для развития водного туризма. По их оценке, в ближайшие десять лет в области практически весь парк туристических судов может прийти в негодность. И уже звучали предложения о том, что именно за счет регионального бюджета нужно приобрести новый современный теплоход под туристический круиз вниз и вверх по Волге, который свяжет города Поволжья, в то же время привлекая туристов на самарскую землю. Даже название теплоходу предлагали— «Самара». Ситуация в Ульяновской области вряд ли может сейчас претендовать даже на минимально положительные упоминания. При местном речном вокзале базируется лишь небольшой теплоход «Герой Юрий Эм» из серии «ОМ» и уж совсем крошечный безымянный «МО», оба курсируют с прогулочными рейсами фактически в городских водах. О скоростном водном транспорте в Ульяновске успели забыть основательно. Недавно от утилизации удалось спасти последний когда-то приписанный к Ульяновскому речпорту «Метеор», он теперь установлен в качестве памятника (а заодно летнего кафе) в парке «Прибрежный». — Решение внушает определенный оптимизм, — делится соображениями ульяновский краевед доцент Ульяновского госуниверситета Сергей Петров, — но готова ли наша инфраструктура к приему скоростных судов? Если взять два важнейших природных туристических объекта — национальный парк «Сенгилеевские горы» и геопарк «Ундория», то ни здесь, ни там такие суда даже не смогут пришвартоваться, пристани просто отсутствуют. Подробности сквозного проекта речного туризма пока в разработке. Похоже, одним из вариантов может быть использование новых современных судов на подводных крыльях как объединяющее обе альтернативы: речное путешествие и пассажирские перевозки. Водный маршрут, тем более по Волге, способен стать таким предложением «два в одном», считают эксперты. Наверняка в Нижегородской области, где строят «Метеоры» и «Валдай», будут очень рады реализации подобного сценария. О намерении приобрести такие суда Алексей Русских заявлял в сентябре. Речь шла о закупке трех «Метеоров» и создании единой судоходной компании с Самарской областью и Татарстаном. — Смотрел я эти новые «Метеоры»: там довольно комфортные самолетные кресла, сзади есть бар, куда можно выйти освежиться. Неплохую машину сделали. Нужно понимать, какая будет нагрузка на бюджет. И отдельно нужно посчитать сообщение между районами области. Я разговаривал с губернатором Нижегородской области, они как раз купили «Валдай» на 60 мест, замкнули поселки, он пользуется спросом, — рассказал Русских. АКЦЕНТ Между тем
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Усы Губернатора
Я б на метеоре в Казань сгонял. Когда купит 3 метеора?
Гость
А Казани Волгу в сапогах можно перейти
При Советах метеоры ходили по Волго-Балту как автобусы
кого укачивало в автобусе, тот добиралса до своей деревни на метеоре.
Алексей Ы
Сказки, красивые, милые сказки.
гость
А кого катать? Все уехали уже)
Андрей
Это точно.
Тем кто остались ничего не надо, а поэтому и они никому не нужны.
Губеры только подражают кремлю
У нас президент главный сказочник – считает лучшей книгой мировой литературы “Колобок”,думает что 17 тыщ- средний класс,верит в “добровольность” насильной вакцинации.
это у него такой юмор
жесткий.
ржунимагу!
АКЦЕНТ
Одним из вариантов может быть использование новых современных судов на подводных крыльях как объединяющее обе альтернативы: речное путешествие и пассажирские перевозки
ИДИОТУ:
Речное путешествие (туризм) – неспешное передвижение, комфорт, обзор и остановки
Пассажирские перевозки – скорость, максимальная загрузка, привязка к наземному транспорту
КАК вы собираетесь это объединить??
Ну почему нет? Вопрос в цене билета.
В тот же Белый Яр летом можно добраться на палубе, вдыхая морской бриз, а не запахи пота и прочей вонищи в туго набитой людьми и багажом маршрутке. Тем более с учётом нынешней эпидобстановки. Но чтобы это понять, нужно разок испытать на себе все прелести 2-х часовой поездки в жару в общественном транспорте. В маске.
гость
сколько до Яра в вонючей скотовозке ехать?
а теперь сложите: до реч порта доехать, там пересесть на метеор, подождать пока он наполнится и отправится, приехать на место и пересесть на местный транспорт в Яру… Сюда же добавить отмену рейсов по погоде.
половина выберет комфорт, половина – время. Из-за этого метеор будет вечно полупустой, т.е. через 2-3 месяца он закроется из-за убыточности.
речник
когда вы говорите, такое впечатление, что вы бредите (с)
Это где вы видели местный транспорт в Белом Яру?
виктор
Да и пристань восстановить в БЯ придется, как и подходы отрыть к пристани. Сейчас там мели. Но !!!, возращать Волгу надо.
Все карты в руки
Пока Волга обмелела, и надо восстанавливать. А не дожидаться, когда из краев выйдет, на что очень хотелось бы надеяться.
Местный
Волгу где видели? У нас Куйбышевское водохранилище, с деревнями на дне.
Правильно
В добавок еще высокие цены на топливо делают водный транспорт убыточным.В советское время его чуть ли не даром отдавали.
Андрей
Желаю успеха этой программе.В Куйбышев в 70-е годы прошлого века всегда на”Метеоре”.
Владимир
Развитием водного транспорта и инфраструктуры в УО надо было чуть раньше заниматься, когда у людей денег по больше было. Что касается жителей Ульяновска, я думаю не очень много желающих будет. Туристов к нам, если только на сильно затаскивать, посмотреть у нас не так уж много чего есть, опять же все должно быть преимущественно в шаговой доступности. В общем будут к нам иногда транзитом заходить самарские и казанские суда и все.
Сейчас самое время развивать внутренний туризм
Время тревожное, с поездками заграницу периодически возникают сложности, а отдыхать надо.
…
приставки всегда пишутся слитно: побольше, насильно.
Да уж.
Мечты…мечты..какая радость…мечты ушли-осталась гадость.
Рулевой
Если и купят.Пассажирское судно это не маршрутка.Где плавсостав найдут,кто обслуживать будет и где.С ноля начинать придется.
Гость
Успокойся, никто ничего не купит. Эти придурки даже мемориал доделать не могут!
Гость
Какие туристы, че за лютый бред?Причал в белом Яре тому подтверждение! Гнать всех с*аными тряпками!
Апхахочешся
Положите асфальт в центре города практически!!!!! Улица Лермонтова!!!!! Какой Яр?)))))) Под носом сначала разгребите!!!!!
Житель
В Ундорах около санатория дубки есть причал, если чуть чуть углубить то может и метеор зайти
Ру.Гаткина
“…есть бар, куда можно выйти освежиться”
Это главное.
Я не робот
Остались в памяти поездки в Б. Яр на метеоре. Намного быстрее, чем на автобусе.