Для запуска в производство новых серий пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204 на Ульяновском авиационном заводе ЗАО «Авиастар-СП» необходим крупный заказ авиационной техники авиакомпаниями, сообщил корреспонденту «АвиаПорт.Ru» один из руководящих сотрудников ОАО «Туполев».
Он напомнил, что много лет назад в производство на Ульяновском авиационном заводе были запущены в серийное производство порядка 40 самолетов типа Ту-204. На сегодняшний день существовавший производственный задел на ЗАО «Авиастар-СП» заканчивается, что ставит очень остро вопрос запуска в производство новой серии Ту-204.
Для запуска в производство примерно 10-12 самолетов необходимо примерно 60 млн. долл. на приобретение металла, комплектующих и полуфабрикатов для изготовления фюзеляжей, крыльев и оперения самолетов. Пока на заводе нет необходимых оборотных средств и твердых заказов, подтвержденных авансовыми платежами авиакомпаний. «Из-за отсутствия твердых заказов авиационный завод не может воспользоваться на выгодных условиях и кредитными ресурсами», — сказал собеседник «АвиаПорт.Ru».
Он отметил, что в последнее время проведены переговоры, в частности, с металлургическими заводами страны. На переговорах ставился вопрос о способности металлургических заводов выполнить заказ «Авиастар-СП» на поставку металла примерно для 20 самолетов типа Ту-204. По предварительным сведениям, металлурги заявили о способности выполнить такой заказ.
Отвечая на вопрос «АвиаПорт.Ru» о сложностях запуска в серийное производство самолетов типа Ту-204-100 и Ту-204-300, отличающихся длиной фюзеляжа, собеседник сказал, что на «Авиастар-СП» в сборочном цехе находятся стапели, позволяющие изготавливать как так называемые «короткие» фюзеляжи для самолетов Ту-204-300, так и «длинные» фюзеляжи для серии Ту-204-100.
«В самолетах Ту-204-300 и Ту-204-100 разные только длина фюзеляжей, а крылья т все остальное — одинаковое», — подчеркнул собеседник.