Количество потребителей, недовольных политикой кубанской торговой сети «Магнит» (как известно, головной офис ЗАО «Тандер» располагается в Краснодаре), и претензий со стороны различных ведомств растет, сообщается в аналитическом материале, размещенном на официальном сайте УФАС. Жалобы покупателей и претензии ведомств систематически обнаруживаются в ряде регионов России, в том числе и в Ульяновской области.
Ульяновское управление Федеральной антимонопольной службы выявило нарушение в действиях ЗАО «Тандер», произошедшее в прошлом году. Компания арендовала нежилые помещения в Барыше, торговля продовольственными товарами в которых превышает установленную законом долю в 25% от объема всех реализованных продтоваров в денежном выражении за 2011 год в границах Барышского района. Выявив нарушение, УФАС обратилось с иском в суд, который поддержал позицию управления. На прошлой неделе арбитражный суд Ульяновской области удовлетворил исковые требования управления. Сделки аренды нежилых помещений в Барыше, заключенные между их собственниками и ЗАО «Тандер», признаны недействительными.
Целый ряд судов состоялся в конце 2012 начале 2013 года в связи с антисанитарией в магазинах «Магнит». Если в Тольятти «Тандер» от обвинений «отбился», то в Омске Высший арбитражный суд подтвердил факт административного нарушения и приговорил компанию к штрафу. В Архангельске Роспотребнадзор оштрафовал «Тандер» за антисанитарию, в том числе за большое количествокрыс в магазине. Председатель ТСЖ обратился с жалобой на то, что с открытием магазина «Магнит» во дворе жилого дома появилось много гниющих отходов и пакетов с мусором.
Это повлекло за собой активное размножение крыс, которые проникают в расположенные поблизости жилые помещения и представляют угрозу для детей. Специалисты ведомства подтвердили эти факты.
На сайте Ульяновского УФАС сообщается: «Эксперты отмечают, что для руководства сети «Магнит» гораздо важнее количество квадратных метров магазинов и объемы реализации, нежели качество продукции и обслуживания в их торговых точках». По информации самого ОАО «Магнит», его выручка в 2012 году выросла на 34%.
Источник ссылается на мнение сибирского бизнес-тренера Сергея Белова о том, что такая политика ведения бизнеса оправдана, если планы компании краткосрочные и владелец сети рассчитывает в ближайшем будущем продать свой бизнес: «Тогда действительно важны количество квадратных метров магазинов и объемы реализации».
В Республике Коми на торговую сеть «Магнит» жалуются покупатели.
Жительница Сыктывкара заявила, что в магазине сети пищевые продукты лежат на одних полках с бытовой химией и еда впитывает запахи. Молочную продукцию сотрудники магазина выкладывают на полки, не снимая уличной одежды и перчаток. На прилавках часто лежат просроченные и гнилые продукты. Самарские автомобилисты возмущены тем, что грузовые фуры во время разгрузки товара у магазинов «Магнит» стоят на проезжей части, мешая проезду транспорта, или перегораживают дорогу во дворы.
Егор Пензин