Торговые уловки
Перед праздниками за подарками для себя любимых, для родных и близких большинство покупателей отправились в крупные торговые сети. И некоторые из недобросовестных продавцов не преминули воспользоваться праздничным настроением людей.
Решил я купить теплообогреватель. Погода на улице как раз испортилась- за окном дул ветер, трещал мороз, шел снег, а батареи в квартире по привычке едва подавали признаки жизни. Знакомые рассказали мне о предновогодней акции, которая проводилась в одном из крупных магазинов электроники в центре города. Всего за 900 рублей замерзающим покупателям предлагалось приобрести тепловентилятор, а в подарок получить еще один такой же – только не серого, а белого цвета. Недолго думая, я клюнул на уловку продавцов и принес домой два нагревательных прибора. Не буду клеветать на торговцев – работал вентилятор исправно, вот только сжигал много воздуха и имел недостаточную площадь обогрева. Скоро в комнате стало невозможно дышать.
Осознав напрасность приобретения, я отправился в другой торговый центр выбирать нормальный обогреватель. Каково же было мое удивление, когда на витрине я увидел модель моего серого вентилятора всего за 600 рублей! Рядом стоял его белый собрат за 300 целковых. Стало быть, заключил я в уме, в первом гипермаркете покупателей просто дурили, предлагая купить два товара по цене одного, а на самом вели классическую торговлю в нагрузку. Таким образом ушлые предприниматели, видимо, решили избавиться от залежалых изделий.
Впрочем, второй магазин тоже не отличался кристальной честностью. Одна из моих знакомых под Новый год решила купить там новый телевизор – большой, с плазменным экраном. Продавцы- консультанты помогли выбрать нужный товар, а на кассе предложили поучаствовать в новогодней акции – на сумму покупки предложили купоны на скидки. Моя знакомая не могла нарадоваться новому приобретению – телевизор был и недорогим, и прекрасно смотрелся в углу комнаты, гармонируя с обоями и коллекцией картин, а широкий экран позволял всем гостям. сидящим за большим столом, что душе угодно.
Впрочем, вскоре выяснилось, что чудо техники имеет один существенный недостаток: телевизор не отображал цвета. Выпроводив гостей, моя знакомая в первый день нового года понесла его обратно в торговый центр. После скандала уплаченные за покупку деньги вернули, но купоны на скидку обменять отказались.
По рассказам очевидцев, в первые дни после праздников к кассе торгового центра выстраивались целые очереди из людей, желавших вернуть приобретенные со скидкой телевизоры, чайники, кофемолки и прочую бытовую дребедень.
Какой же урок можно извлечь из этих двух историй? Что не стоит слепо доверять рекламе продавцов. Существует мнение, что в новом году бытовая техника будет только дешеветь, и именно поэтому перед праздником торговые сети пытались нам всучить ее по якобы “сниженным”, а на самом деле более высоким, чем после праздников ценам. Торговцев можно понять – из таких вот уловок и складываются их прибыли. Так что, уважаемые покупатели, не давайте себя обманывать.
Виктор ТРОФИМОВ