Давайте поговорим о способах повышения эффективности и качества услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте «здесь и сейчас». А то мы привыкли к разговорам, что когда-то будет лучше или сегодня все плохо. По порядку. В понятие транспортной системы нашего города входят: дороги; светофоры; заездные карманы; маршрутная сеть, по которой ходят автобусы и трамваи, автотранспортные предприятия с водителями, слесарями и механиками; регламентирующий нормативно-правовой пакет и, конечно, финансовые отношения перевозчика и пассажира (пресловутый тариф). Если один из элементов этой целостной системы не работает, то страдает, в конечном счете, последнее звено. Сегодня это чаще «ГАЗель» и пассажир. По закону мэрия несет ответственность за эффективную работу всей транспортной системы города. Но легко сказать, да трудно ее вынести. Старожилы помнят, что СССР с его мощью и силой проблемы общественного транспорта так до конца и не смог решить. На новом историческом витке эта задача стоит вновь. Пришедшая в мэрию команда управленцев во главе с А.Пинковым вселяет осторожный оптимизм. В самом начале они правильно оценили степень несовершенства транспортной системы. Это плохие дороги, изношенность и однообразие автобусного парка, несовершенство маршрутной сети, неправильная тарифная политика, большие издержки при оказании услуг, низкая безопасность и многое другое. Ведь признать – это взять на себя ответственность за несовершенство. Следовательно, начинать исправлять. Не хватаясь за самое легкое и выгодно смотрящееся, новое руководство план работы скроило так, чтобы добиться баланса интересов всех элементов системы, при этом развиваясь на основе достигнутого и придерживаясь врачебного принципа «не навреди». Так, подвергнуты полному пересмотру базовые документы в системе организации общественных перевозок – положение об организации конкурсов на маршруты и договор с мэрией на перевозку пассажиров. Из них выхолощена коррупционная составляющая и дублирование полномочий других органов власти. Проведены торги на ремонт старого моста и дорог в городе. По перечню мы видим, что это рабочие дороги. С осени должны начаться конкурсы на маршруты. При этом объявлен принцип проведения конкурсов – «оптимизация и совершенствование маршрутной сети». С приходом нового начальства всегда боятся «новой метлы, что по-новому метет». Будем надеяться, эта метла с «микропроцессором». Запущены планы обновления подвижного состава – автобусов и трамваев, правда, в пользу все тех же МУПов. Думаем, первые примеры частно-государственного партнерства не за горами. Нам очень нужны земля для охраняемых стоянок, ремонтные базы, финансовая поддержка в период развития. Уполномоченные на то структуры города и области приступили сегодня, через два года после заморозки, к анализу существующей системы тарификации. Она, мягко говоря, несовершенна. Установленная стоимость проезда не соответствует затратам, видам транспорта, группам населения, пользующимся общественным транспортом, расстояниям. Например, по правому берегу вы можете проехать 40 км из конца в конец за 11 рублей. Другое дело – за Волгой (за мостом): Центр – Нижняя Терраса – 10 рублей, и далее – 12 рублей, 13 рублей, 16 рублей, через каждые 3 км. Всего же расстояние от центра до края нового города – только 25 км. Раньше все списывалось на старый мост. А ведь теперь их два. Очень остра проблема перевозки пассажиров в пригородной зоне. Зона осталась, а подходы изменились. Сегодня уже многим становится очевидно, что социальная услуга по перевозке пассажиров неодинакова. Для определенной части населения ее нужно сдерживать. Для платежеспособной и активной части населения нужно освобождать. Ей нужна качественная и своевременная услуга, не хуже личного автомобиля и без пробок. На цены можно влиять не прямо, а опосредованно, как, например, делают в других регионах. Закупают газ (бензин) по фиксированной и не меняющейся в течение года цене и продают его перевозчику, требуя, в свою очередь, фиксировать тариф на проезд. Вариантов много. Главное – не искать виновных, не ждать, что все решится само собой, а искать выход. В рамках развития системы общественного транспорта нужно начинать работы по снижению производственных затрат. Большие холостые пробеги, контрафактные запасные части, плохие дороги, частые аварии; связанные с материальным ущербом, ведут к большим затратам. Руководство мэрии взяло курс на поддержку перевозчиков, создающих крупные предприятия – производственные объединения. Ведь создание полноценных автотранспортных предприятий позволит в условиях насыщения рынка и жесткой конкуренции работать над снижением издержек и улучшением качества. Стоящие задачи на ночной парковке и в частном дворе уже не решишь. Новый этап в своем развитии ульяновский коммерческий общественный транспорт надеется пройти вместе с новой командой, которая, «не откладывая в долгий ящик», приступила к совершенствованию транспортной системы города. Виктор СИДОРЕНКО, председатель совета директоров УТОР «Наш город» Материал печатается в газете на коммерческой основе Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Курящий
Интересно в чем же началось реформирование???
Статья пожа на пояснительную записку к грядущему повышению цен на проезд… некоторые хозяева маршрутов уже давно спят и вядят тариф как в Москве, Питере, Казани…
Всё это еще аккуратно так аккуратно написано с явным подхлимажем к новой гродской власти!