Из-за резкого падения курса рубля владельцы некоторых иномарок теперь вынуждены платить транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.
Поправки в Налоговый кодекс РФ, предполагающие повышенный транспортный налог на автомобили класса люкс, вступили в силу 1 января 2014 года, а первые квитанции с новыми повышенными суммами владельцам дорогих машин пришли в конце прошлого года.
Однако если ранее список роскошных авто (формируется Минпромторгом РФ ежегодно, не позднее 1 марта, доступен на сайте ведомства: http:/ /old.minpromtorg.gov.ru) состоял из 187 машин типа Aston Martin, Bentley и Ferrari, то в нынешнем году он расширен до 280 автомобилей. Причина – ослабление рубля. В 2014 году, когда принимался закон, три миллиона рублей равнялись 100 тысячам долларов, тогда как сейчас это уже около 50 тысяч «баксов». Больше всего не повезло владельцам автомобилей стоимостью от трех до пяти миллионов рублей – число машин, стоимость которых выросла и они перешли в другой класс, увеличилось со 100 до 165 марок и моделей. Список пополнили те машины, которые в целом роскошными считать не принято. К категории «люкс» теперь отнесены, например, корейские седаны Hyundai Equus, японские джипы Nissan Patrol и немецкие внедорожники Volkswagen Touareg. Причем все – даже в базовой комплектации.
Как рассказали в Управлении Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, в 2014 году на территории региона транспортный налог с учетом повышающего коэффициента был начислен в отношении 599 дорогих авто, 462 из которых принадлежат физическим лицам, остальные 137 числятся на балансе организаций. Судя по налоговой отчетности, ульяновские организации обладают 512 автомобилями стоимостью от пяти до 10 миллионов рублей, при этом у частных владельцев есть пять авто дороже 15 миллионов рублей. Собственникам этих машин был начислен налог на общую сумму 14,2 миллиона рублей. Отчет о налоговой базе за 2015 год еще не готов, однако, учитывая общероссийские показатели, налогооблагаемая база только за счет повышения курса валют увеличится на 40-50 процентов.
Для сравнения, в целом сумма начисленного транспортного налога по всем видам наземных транспортных средств юридических и физических лиц (414,8 тысячи единиц) в 2014 году в области составила 950,2 миллиона рублей.
При определении повышающих коэффициентов, напомним, все зависит не от мощности двигателя, как при расчете обычного транспортного налога, а от года выпуска авто. Так, для машин, выпущенных два-три года назад, стоимостью от трех до пяти миллионов рублей налог рассчитывается с коэффициентом 1,1. Для машин в возрасте один-два года коэффициент уже – 1,3. Еще выше коэффициент для новых автомобилей, выпущенных не больше года назад, – 1,5.
Если автомобиль стоит от пяти до десяти миллионов рублей, а с момента его выпуска прошло менее пяти лет, транспортный налог взимается с коэффициентом 2. Для таких же машин постарше (с даты выпуска прошло от пяти до десяти лет), а также для легковых авто стоимостью более 15 миллионов рублей (если с года выпуска прошло не более 20 лет) коэффициент утраивается.
Дмитрий Минаев