Вопрос о развитии туризма в Ульяновской области остается одним из актуальнейших для региональной власти. О том, как его планируется решать, на днях журналистам рассказал Игорь Егоров, руководитель созданного недавно областного министерства развития предпринимательства и туризма.
Ульяновской области уже пора определиться со своим брендом. То представители власти говорили, что главной фишкой региона, завлекающей туристов, должно стать имя Ленина, то развивали гончаровскую и обломовскую темы, то называли регион авиационной столицей России. Сейчас, по словам Игоря Егорова, этот вопрос решается окончательно. Пока очевидно, что имя Ленина и связанные с его жизнью места очень привлекательны для иностранных туристов. А для наших соотечественников интереснее другие достопримечательности, которые есть в регионе. Поэтому, возможно, ульяновский бренд будет состоять из двух или трех частей. Разрабатывать его в деталях, скорее всего, будут иностранные специалисты, сообщил Егоров. Ведь и соседние с нами регионы обращались по таким вопросам в европейские консалтинговые компании.
Но, прежде чем в регион хлынет туристический поток, необходимо, чтобы в нем появились гостиницы четырехзвездочного уровня. Гостиницы-то у нас в городе есть, и заполняются они всего на 60 процентов, но вот их уровень не соответствует требованиям большинства туроператоров. Сейчас есть предложения от нескольких инвесторов о строительстве новых или реконструкции уже имеющихся гостиниц в городе.
Еще одна проблема, по словам Егорова, – нежелание местных турагентств заниматься въездным туризмом. Пока в основном гостей из других регионов привозят к нам тамошние компании. А ульяновский бизнес из-за долгой окупаемости таких проектов за это не берется.
Но есть у министерства развития предпринимательства и туризма и хорошие новости, причем как для приезжающих к нам гостей, так и для самих горожан, интересующихся историей и достопримечательностями региона. Так, недавно во всемирно известной французской серии путеводителей «Пти фюте» вышла книга об Ульяновской области (на фото). Кроме того, была выпущена туристическая карта региона и наконец-то издана в электронном виде знаменитая «Ульяновская-Симбирская энциклопедия». Все эти новинки, пообещал Егоров, в скором времени появятся в ульяновских магазинах. Интересно, как в этих новинках помечены знаменитые Сенгилеевские горы – как уникальные заповедные места или как зона строительства новых цементных заводов?
Лидия ПЕХТЕРЕВА.