Можно ли угнать… трамвай? Сразу возникает встречный вопрос: «А зачем?». Да, трудно вообразить что-то более нелепое. В конце 1980-х – начале 1990-х годов, когда участились захваты самолетов, появился такой анекдот: «К водителю трамвая подходит мрачный мужик, наставляет автомат и приказывает: «А ну, гони в Швецию». Водитель послушно кивает и объявляет: «Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – Стокгольм». Действительно, угонять трамвай, равно как и троллейбус, бессмысленно. Однако у нас в Ульяновске подобная история приключилась. И даже была задокументирована 9 июля 1973 года в решении № 636/13 горисполкома «О факте угона трамвайного поезда из депо № 1». Вот как было дело. 5 июля 1973 года у нескольких работяг из северного трамвайного депо случилось хорошее настроение. На недавно полученную зарплату они разжились «согревающими» напитками. И потянуло ребят на «подвиги». Чья это была креативная идея, потом дотошно выяснял следователь. Но доподлинно известно, что в два часа ночи бригадиру слесарей Мартьянову и слесарю Мязину захотелось прокатиться по ночному Ульяновску с ветерком. Документ гласит: «Самовольно, без разрешения диспетчерской службы, не имея прав на вождение и путевого листа, выехали на поезде № 275 на линию в сторону города». Куда собирались добраться на ночном трамвае удалые слесари, не ведомо. Точно, что не в Стокгольм – они двигались в южном направлении. К сожалению, в деле не указана марка трамвая. Был ли он старого образца, или же мужики решили испытать новехонькую «Татру Т-3». Ведь именно в 1973 году в Ульяновск стали поступать знакомые уже нескольким поколениям горожан желто-красные вагоны из Чехословакии. Тогда не исключено, что слесари поспорили меж собой, что сумеют объездить «новичка». Итак, представьте себе картину: тиха ульяновская ночь, светит луна… и летит на полной скорости, стуча колесами на рельсовых стыках, одинокий трамвай, распугивая редких прохожих. Скорость он развил приличную. В два часа ночи трамвай стартовал от Северного Венца, а в два пятнадцать уже пересек улицу Минаева. Впрочем, как раз превышение скорости и подвело трамвайных гонщиков-угонщиков. На углу улиц Кирова и Карсунской, там, где сейчас остановка «Локомотивное депо», поезд с ходу налетел на непереведенную стрелку и с грохотом опрокинулся. То ли «шумахеры» не заметили стрелку, то ли не успели затормозить… Шум потревожил покой собак из частного сектора, и они подняли сумасшедший лай. Всполошились жители окрестных домов, пациенты и медперсонал роддома. К месту происшествия съехались милиция, врачи и другие официальные лица. Угонщики остались живы и ответили по закону. Руководству трампарка влепили выговоры. И за последующие годы ульяновские трамваи больше не угоняли. Во всяком случае, в архивных документах это не зафиксировано. Антон ШАБАЛКИН, архивист Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Хамло трамвайное
Хрень полная, не так дело было и знали куда и за чем они ехали… И свалились не в том месте.
Эх… горе архивист…
И вагон знаем даже какой был, а не только номер…