Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Яшин считает дорожную отрасль одной из самых коррупционно емких. Для такого заключения у него есть все основания.
Вместо пролога
Где еще встретишь такой махровый букет нарушений, а то и откровенного попрания российских законов? Судите сами: недостаточный контроль над качеством ремонта, несоблюдение подрядчиками нормативов и стандартов, злоупотребления при расходовании бюджетных средств, выделенных на ремонт дорог, использование некачественных строительных материалов…
Проблема возникла достаточно давно, и решением ее регион занят далеко не первый год. Чаша весов стала медленно, но верно склоняться в пользу закона с 2015 года, когда в Ульяновской области, во многом по инициативе губернатора Сергея Морозова, было положено начало формированию системы общественного контроля в дорожной отрасли. Процесс пошел неожиданно быстро и к началу нынешнего года число жителей региона, принимающих активное участие в общественном контроле над состоянием дел в дорожной сфере, перевалило за тысячу человек.
То яма, то канава
Принимаемые меры дали ощутимые результаты. Только за два минувших месяца активисты-общественники выявили и устранили более сотни нарушений, допущенных подрядными организациями в ходе ремонта дорожной сети. Среди них наиболее типичными оказались такие нарушения, как отсутствие укрепления кромки дорог, занижение уровня укладки асфальтобетонного покрытия, отсутствие съезда с дорог, несоответствие используемых в работе материалов.
Общественными проверками в селах Старый Белый Яр, Татарский Калмаюр, Поповка Чердаклинского района установлены такие недостатки, как неровности на полотне, шелушение и трещины. Как и полагается в таких случаях, составлены акты, получены гарантии и заверения в том, что выявленные нарушения будут устранены за счет средств подрядной организации.
Потребовалось оперативное вмешательство муниципального Общественного совета по профилактике коррупции, чтобы начали устранять нарушения на улицах Коминтерна, Ворошилова, Октябрьской, переулке Заводском в рабочем поселке Кузоватово, где дело доходило до разрушения кромок и полотна дорог.
В селе Артюшкино Сенгилеевского района на территории местной школы даже невооруженным глазом было видно, что асфальт вокруг храма науки имеет ненадлежащее качество. Сделали вырубку, провели лабораторное исследование. И нашли подтверждение опасениям: коэффициент уплотнения покрытия не соответствует требованиям Госстандарта. Был сделан жесткий вывод: контракт надо расторгать и с подрядной организацией прощаться.
В адрес уполномоченного поступило обращение от жителей рабочего поселка Карсун. Они сообщали, что по улице Языкова дорога была отремонтирована совсем недавно, в 2016 году, но уже начала разрушаться. Проверку проводили комиссионно и с выездом на место. Установили, что жители улицы обратились за помощью к губернатору Сергею Морозову. Он пошел им навстречу, дал поручение чиновникам изыскать средства и отремонтировать дорогу. Те, сломя голову, бросились исполнять команду. Ремонт дороги провели внепланово. Но в ретивости своей при составлении проектно-сметной документации специалисты дорожного хозяйства «забыли» включить в смету отсыпку обочины, отсюда, как следствие, частичное разрушение полотна дороги. Причину недоработки специалисты объяснили нехваткой средств. Ситуацию спас тот факт, что благодаря своевременно полученной информации подрядчик провел ремонтные работы в рамках гарантийного срока.
Умолчание – знак чего?
Не обходится без казусов. Так, например, уполномоченному поступило обращение из села Старые Алгаши Цильнинского района. В нем содержалась просьба-требование провести проверку по факту ремонта дорог по улицам Полевой, Колхозной и Князькина. Действительно, в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы Цильнинского района» на указанных улицах был проведен ремонт щебеночного покрытия. Почему нет асфальта? Программа не предусматривает ремонт с его использованием. Изучение сметы показало, что на ремонт было выделено почти 5,5 миллиона рублей, из которых около 4,6 миллиона составили средства областного бюджета, оставшуюся сумму – бюджета местного. Нарушений в ходе ремонта не выявлено, все работы проведены согласно проектно-сметной документации и приняты с участием представителей общественного контроля. Всего-то и требовалось в ходе ремонта проинформировать население о производимых работах и понесенных расходах, чтобы не возникали неуместные вопросы.
В продолжение темы. В ноябре 2017 года Александр Яшин получил обращение из Палаты справедливости и общественного контроля Мелекесского района. В нем говорилось об отсутствии ремонта на предусмотренных планом участках дорог Димитровград – Чувашский Сускан и Димитровград – Чувашский Сускан – Дивный.
В действительности ремонт изначально был запланирован. Но возникли непредвиденные обстоятельства. В связи с гибелью российского летчика при исполнении служебного долга в Сирии, малой родиной которого является село Русский Мелекесс Мелекесского района, в планы в экстренном порядке пришлось вносить изменения. Денежные средства были перераспределены на ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги межмуниципального значения Димитровград – поселок Дачный – Русский Мелекесс. Ремонт этой дороги потребовался для обеспечения беспрепятственного проезда похоронной процессии с участием представителей Министерства обороны России к месту захоронения.
То ли дорога была настолько плоха, что по ней не смогла проехать похоронная процессия, то ли возникли иные обстоятельства, но, как и в случае с Цильнинским районом, население об изменении планов не проинформировали. Возникли вопросы. Тем более что Мелекесский район в этом отношении является своего рода «горячей точкой». Дело в том, что хозяйничающие здесь много лет нефтяники не просто бурят скважины и качают «черное золото», но и своими мощными нефтевозами, под которые местные дороги никак не приспособлены, эти самые дороги разбивают буквально в хлам. Но вкладываться в их ремонт не желают. В нашем случае принято решение работы по ремонту дорожного покрытия на автодорогах Димитровград – Чувашский Сускан и Димитровград – Чувашский Сускан – Дивный выполнить в полном объеме.
Денег – завались!
Мы часто ищем героев и антигероев на стороне. Не надо. Они рядом с нами. Взять хотя бы Вешкаймский и Чердаклинский районы. Общественные контролеры в этих муниципальных образованиях, не чиновники, заметим, по итогам прошлого года проявили завидную активную деятельность. Они не только обеспечивали своим контролем качественный ремонт дорог, но и принимали меры к сохранению дорог, ранее отремонтированных.
А вот об администрациях Барышского, Старокулаткинского и Цильнинского районов этого не скажешь. Даже с подачей информации о ходе общественного контроля в дорожной сфере на своих территориях они особо не торопились. Кто им в этом мешал: власть, суд, прокуратура, полиция? Такие, с позволения сказать, активисты первыми начинают «искать правду», когда у них по их же собственной вине начинают сыпаться, рушиться и приходить в негодность дороги.
При всех сложностях опыт Ульяновской области по организации общественного контроля над ходом ремонтных работ в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» руководством Федерального дорожного агентства и ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» признан положительным.
Сулит хорошие перспективы и ближайшее будущее. Глава региона пообещал, что в 2018 году на ремонт автодорог Ульяновской области будут выделены рекордные 10,1 миллиарда рублей. Из них более 4 миллиардов планируется направить на автодороги федерального значения, более 3 миллиардов – регионального, свыше одного миллиарда рублей – на ремонт местных дорог.
Столь существенное увеличение финансирования в первую очередь связано с участием Ульяновской области в таких федеральных программах, как «Устойчивое развитие сельских территорий», «Жилище», приоритетных проектах «Безопасные и качественные дороги», «Формирование комфортной городской среды».
Без контроля – никуда
И, конечно же, получит свое дальнейшее развитие система общественного контроля в дорожной отрасли. Недаром этому вопросу было посвящено совещание, которое провел председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин. А инициаторами проведения встречи выступили уполномоченный по противодействию коррупции и региональная Общественная палата.
В ходе совещания рассматривались вопросы выполнения программы дорожных работ в городе Ульяновске, реализации проекта «Формирование комфортной городской среды», работ по благоустройству, а также организации контроля качества дорожных работ в областном центре.
Председатель правительства особо отметил, что в Ульяновске, как и в целом по региону, ведутся масштабные ремонтные работы на автодорогах. Однако в условиях ненадлежащего контроля над их строительством и ремонтом имеют место случаи, где такие работы проводятся с нарушением технологий и стандартов, что вызывает справедливые нарекания, становится темой общественного обсуждения и дискредитирует проводимую работу.
В этих условиях администрация города обязана сделать сферу ремонта и строительства автомобильных дорог более открытой и понятной для граждан. Для этого предлагается поручить подрядным организациям установку информационных знаков с паспортами объектов, на которых ведутся и планируются такие работы.
Во всех случаях нужна открытая информация о программе дорожных работ, проекте «Формирование комфортной городской среды», планах по благоустройству. Это тем более необходимо, что Ульяновск, по мнению уполномоченного Александра Яшина, является единственным муниципалитетом в регионе, где не хватает более четкой организации контроля качества работ в дорожной сфере.
Сираев Илдар Беширович
Вячеслав Рабинович
сегодня в 3:40
Действия
Путин влез в Сирию, и каждый шаг его известен. Когда он или его головорезы быкуют, головорезы превращаются в головешки. Вот только же совсем недавно американцы, без единой потери со своей стороны, утилизировали сотни вооружённых пригожинских идиотов. А до этого сам Путин утилизировал весь ансамбль имени Александрова. В Сирии были и сбитый турками российский самолёт, и самоподорвавшийся лётчик-херой, и десятки, если не сотни, других утилизированных якобы военных… В Сирии каждый день сжигается годовой бюджет какого-нибудь среднего российского райцентра… Сжигаются непостроенные российские дороги, больницы, школы, ВУЗы…
Путин влез в Сирию, и каждый шаг его известен.
Тереза Мэй послала подлодки ВМФ её Величества к берегам Сирии, и этот шаг заранее известен не был. Не удосужились проинформировать Путина ни о нём, ни обо всём другом. В НАТО на сегодняшний день есть 29 стран-членов альянса, совокупный ВВП которых составляет подавлящую часть мирового ВВП. Ежегодный (ежегодный!!!) совокупный военный бюджет стран НАТО равняется почти одному триллиону (!!!) долларов. В год. Каждый год. Технологическое превосходство над любым противником абсолютно подавляющее. Военное тоже.
Путин влез в Сирию, и каждый шаг его известен.
А что известно про сегодняшние и завтрашние шаги НАТО в Сирии? Координация ведётся среди всех членов международной военной коалиции, включая Саудовскую Аравию и Израиль. А если понадобится, то подтянется и Исландия. Потому что она в НАТО, а у стран-членов есть обязательства. Только НАТО не раскрывает план своих действий перед Путиным. НАТО действует по своему расписанию, и теми методами, которые выберет, не спросив Путина.
А какие обязательства есть перед Путиным, и у кого? У Пригожина, который в СССР отсидел за разбой и насилование несовершеннолетних? Кто в Сирии координирует с Путиным, и вообще, что именно? Маршал и Герой России Шойгу, не служивший в армии ни дня? Что именно координирует? Координирует выступления артистов типа новопреставленных рабов божьих из ансамбля Александрова, или из ансамбля Пригожина?
Путин влез в Сирию, и каждый шаг его известен. Что-то мне подсказывает, что Путин несётся в бетонную стену своего военного поражения.
Обычно, когда диктаторы всех мастей плохо заканчивают, этому предшествует военное поражение, причём не обязательно на своей территории.
Ну что же, ещё четыре года назад я сказал, что Путину, в процессе, даже не придётся протягивать верёвку. Единственное, что тогда невозможно было предположить, так это то, что он сам придумает потерпеть военное поражение, да ещё именно у чёрта на рогах, в Сирии. Нормальному человеку и в голову-то такой бред не придёт! Путину пришёл.
Ну что же, давай, вперде, Кутузовичок-Наполеончик!
А на своей территории, одновременно, его ждёт поражение экономическое.
Россией управляют военные, юридические, политические, экономические и финансовые дегенераты.
Алексей Я
Сираев Илдар Беширович – Вы “комменте” не в том разделе и не по теме ! Вы или провокатор или гений !! В одном Вы правы – страной прежде всего, системно ,постоянно и поступательно – заниматься надо!!!
голос
как свинью от корыта не отогнать так и дорожника от перманентного ремонта. у нас это изменить никто никогда не будет. .гост на асфальт поменять.ремонт труб под дорогой синхронизировать с ремонтом полотна.гост на трубы и сварочные швы вернуть советский .делать уровень газонов ниже дорожного полотна и бордюров разве это возможно?это непреодолимая стена.например на заподном бульваре десятилетиями копали только что отремонтированную дорогу и ежегодно меняли трубы.после волевым усилием когото сузили дорогу и между дорогой и рельсами сделали широкий газон.все. забыли про этот участок.уж незнай сколько лет не копают и асфальт неремонтируют.естественный износ идет латают ногами топают и все.
Фрунзе
Зато есть аж две счетные палаты-городская и областная бурно имитирующая свою деятельность.Особенно областная -произведено столько то контрольных проверок -а результат как всегда ноль. Надо их сократить -толку никакого или хотя бы аттестовать как положено.
Горячкина сидит столько лет на отчетах за 70 тысяч рублей в месяц. Не жирно ли?
Алексей Я
Уважаемый А.Яшин! Хорошая статья о том что под Вашим “чутким руководством” – вся “общественность” неусыпно следит за дорогами и их ремонтом.Статистика по районам – то же впечатляет!Все это конечно “одобрено” и “поддержано” – Губернатором!Но Вы – Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области ! Хотелось бы увидеть в
отчёте статистику о том,сколько “коррупционеров” было изобличено в дорожной отрасли Ульяновской области (желательно
не в процентах,а пофамильно и количественно).А то “несолидно” получается – “Где еще встретишь такой махровый букет нарушений….злоупотребления при расходовании бюджетных средств, выделенных на ремонт дорог…)-это не “открытие
Америки”!Получается – то же “пиар” ???? Общественность – общественностью,а где ” При взаимодействии с силовыми структурами,спланированной операции…. начались первые посадки коррупционеров!”
Алексею и Александру
ЗА ДОРОГИ, МОСТЫ И ПУТЕПРОВОДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТВЕЧАЕТ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА АВТОДОРОГ ХОЛТОБИН С.М. ОН ПРИБЫЛ К НАМ В УЛЬЯНОВСК ИЗ САМАРЫ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ НАЗАД И БЫЛ ПОСТАВЛЕН ОСВАИВАТЬ НАШИ БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ СЕТИ АВТОДОРОГ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ТО, ЧТО БОЛЕЕ 10 ЛЕТ ПРОИСХОДИТ С ДОРОГАМИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И НЕ ТОЛЬКО УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ.
ПОХОЖЕ, ЧТО 10 ЛЕТ В ДОРОЖНОЙ СФЕРЕ ДЕЙСТВУЕТ КАРТЕЛЬ ИЗ САМАРЫ (В НАРОДЕ ЕГО ЗОВУТ ГРУППОЙ СОК): ОПЛАЧИВАЕТ НЕВЫПОЛНЕННЫЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ДОРОГ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА АВТОДОРОГ ХОЛТОБИН С.М. ОН ЖЕ (ЧЕРЕЗ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ) ГОТОВИТ КОНКУРСНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА ТОРГИ ПО РАБОТАМ РЕМОНТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОДРЯДЧИКОВ, У КОТОРЫХ СОБСТВЕННИКИ В Г. САМАРЕ И Г. ДИМИТРОВГРАДЕ.
ИЗ-ЗА НЕ ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ СО СТОРОНЫ ХОЛТОБИНА К ПОДРЯДЧИКАМ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ДОРОГ, МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ ПРОИСХОДЯТ ФАКТЫ НЕНОРМАТИВНОГО РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
АЛЕКСАНДР, ЗАЙДИТЕ НА САЙТЫ ОБЛАСТНОГО, ЗАСВИЯЖСКОГО, МАЙНСКОГО, МЕЛЕКЕССКОГО, ЧЕРДАКЛИНСКОГО СУДОВ И ВЫ УДИВИТЕСЬ СКОЛЬКО ШТРАФОВ НАЛОЖИЛИ НА ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ.
МЫ ПОЛАГАЕМ, ЧТО ВЫ ЗНАКОМЫ С ХОЛТОБИНЫМ, Т.К. ВАШ ПОДЧИНЕННЫЙ ПОЛУЧАЕТ ОТ НЕГО ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ И НЕ ЗАМЕЧАЕТ ТОГО, О ЧЕМ ВЫ УКАЗЫВАЕТЕ В СТАТЬЕ.
МЫ УЛЬЯНОВЦЫ ВИДИМ, ЧТО УКАЗАННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО СВОИМИ ПРЯМЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ – ОН НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВВЕРЕННОЙ ЕМУ СЕТИ АВТОДОРОГ.
СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К РАБОТЕ ХОЛТОБИН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОДВОДИТ ГУБЕРНАТОРА, КАК ГАРАНТА БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ ПОД НАЗВАНИЕМ УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
РАНЕЕ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ УЛЬЯНОВСКА, В ЛИЦЕ ВЕТЕРАНОВ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ, ЧЕРЕЗ СИМБИРСКИЙ КУРЬЕР, ОБРАЩАЛАСЬ К ГУБЕРНАТОРУ О НЕОБХОДИМОСТИ СНЯТИЯ С ДОЛЖНОСТИ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА АВТОДОРОГ ХОЛТОБИНА С.М. И ПРИВОДИЛА РЯД НЕГАТИВНЫХ ПРИМЕРОВ.
В ПОЗАПРОШЛОМ ГОДУ ОНФ ПРИЗНАЛ УЛЬЯНОВСКИЕ ДОРОГИ ОДНИМИ ИЗ ХУДШИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ОБЛАСТНАЯ ПРОКУРАТУРА В ПРОШЛОМ ВЫЯВИЛА ПОЧТИ 1000 НАРУШЕНИЙ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ, БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ИЗ КОТОРЫХ НА ДОРОГАХ ЗА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ ХОЛТОБИН.
КРОМЕ СЛОВЕСНОЙ КРИТИКИ НИКАКИХ МЕР НЕ ПРИНИМАЕТЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ ТРЕХ ЛЕТ, ХОТЯ МЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, СОДЕРЖИМ ВАШ ШТАТ И ШТАТ СОТРУДНИКОВ, КОТОРЫМИ РУКОВОДИТ ХОЛТОБИН.
ВАШИМ ПОВЕСТВОВАНИЕМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ, ЧТО ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОНТРОЛЕРЫ РАБОТАЮТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ХОЛТОБИН И ЕГО ПОДЧИНЕННЫЕ, НА СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ УХОДИТ БОЛЕЕ ДЕСЯТКА МИЛЛИОНОВ НАРОДНЫХ РУБЛЕЙ.
МЫ ЖДЁМ ОТ ВАС КОНКРЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ – НАБЕРИТЕСЬ СМЕЛОСТИ И ПОСТАВЬТЕ ВОПРОС ПЕРЕД ГУБЕРНАТОРОМ ОБ ОТСТАВКЕ ХОЛТОБИНА (ПОЛАГАЕМ ОДНОГО ИЗ ГЛАВНЫХ ЗВЕНЬЕВ ЦЕПИ ДОРОЖНОГО КАРТЕЛЯ) ПО ПРИЧИНЕ ЕГО НЕГАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОРОЖНОЙ СФЕРЕ И НЕЭФФЕКТИВНОГО РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (СМОТРИ ОТЧЕТЫ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕПАРТАМЕНТА КОНТРОЛЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ).
яшэ
Ты был классным спецом, а сейчас боишься назвать бракоделов? Нельзя кусать руку хозяина ?
К чему ненужный фарс, многие знают о больших ваших способностях. Только с молчаливого коллективного согласия происходит безпредел на ремонте дорог.