Минимум вдвое и максимум – в пять раз с 1 января 2010 года в Ульяновской области вырастет транспортный налог для всех владельцев автомобилей.

Соответствующие изменения в Налоговый кодекс подготовило Министерство финансов РФ.

Согласно поправкам, с 1 января 2010 года ставки налога на автотранспорт повышаются в два раза. При этом региональным властям предоставляется право увеличивать размер налога в пять, а снижать – в десять раз.

Кроме того, они смогут менять ставки в зависимости от года выпуска автомобилей и их экологического класса.

В настоящее время в регионе для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил действует ставка в 10 рублей за каждую лошадиную силу. Мощностью от 100 до 150 лошадиных сил – 30 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил – 45 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил – 65 рублей, от 250 лошадиных сил и больше – 100 рублей.

Размер региональных ставок еще не утвержден, однако, как показывает опыт предыдущих лет, местные власти пользуются правом повышать налог по-максимуму. К примеру, на прошлой неделе татарстанский госсовет одобрил поправки, увеличивающие транспортный налог в регионе с 2010 года до максимальных ставок, кроме самой маломощной категории – до 100 лошадиных сил.

Применительно к Ульяновской области разброс ставок может быть следующим. За автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил с нового года будут брать от 1 рубля (в случае, если регион воспользуется правом снизить ставку налога в десять раз) до 50 рублей (если выберет максимальную ставку). Соответственно, для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил – от 1,4 до 70 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил – от 2 до 100 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил – от 3 до 150 рублей, от 250 лошадиных сил и больше – от 6 до 300 рублей.

Таким образом, к примеру, за «Жигули» десятого семейства (77 лошадиных сил) в следующем году ее владельцу, в зависимости от решения региональных властей, нужно будет выложить от 77 до 3850 рублей (в этом году – 770 рублей).

Между тем для многих автовладельцев неприподъемным стал и нынешний размер транспортного налога. Многие активно используют такой способ полного ухода от сбора, как снятие машины владельцем с учета – тогда информация о наличии у него автомобиля не поступает в налоговую службу,а та, в свою очередь, не высылает автовладельцу уведомление о начислении налога. Обычно это делают перед продажей автомобиля, что, впрочем, не мешает продолжать передвигаться на нем. После очередного повышения транспортного налога число таких «уклонистов» только возрастет.

Вадим ПИЛЮКОВ