Минимум вдвое и максимум – в пять раз с 1 января 2010 года в Ульяновской области вырастет транспортный налог для всех владельцев автомобилей.
Соответствующие изменения в Налоговый кодекс подготовило Министерство финансов РФ.
Согласно поправкам, с 1 января 2010 года ставки налога на автотранспорт повышаются в два раза. При этом региональным властям предоставляется право увеличивать размер налога в пять, а снижать – в десять раз.
Кроме того, они смогут менять ставки в зависимости от года выпуска автомобилей и их экологического класса.
В настоящее время в регионе для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил действует ставка в 10 рублей за каждую лошадиную силу. Мощностью от 100 до 150 лошадиных сил – 30 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил – 45 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил – 65 рублей, от 250 лошадиных сил и больше – 100 рублей.
Размер региональных ставок еще не утвержден, однако, как показывает опыт предыдущих лет, местные власти пользуются правом повышать налог по-максимуму. К примеру, на прошлой неделе татарстанский госсовет одобрил поправки, увеличивающие транспортный налог в регионе с 2010 года до максимальных ставок, кроме самой маломощной категории – до 100 лошадиных сил.
Применительно к Ульяновской области разброс ставок может быть следующим. За автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил с нового года будут брать от 1 рубля (в случае, если регион воспользуется правом снизить ставку налога в десять раз) до 50 рублей (если выберет максимальную ставку). Соответственно, для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил – от 1,4 до 70 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил – от 2 до 100 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил – от 3 до 150 рублей, от 250 лошадиных сил и больше – от 6 до 300 рублей.
Таким образом, к примеру, за «Жигули» десятого семейства (77 лошадиных сил) в следующем году ее владельцу, в зависимости от решения региональных властей, нужно будет выложить от 77 до 3850 рублей (в этом году – 770 рублей).
Между тем для многих автовладельцев неприподъемным стал и нынешний размер транспортного налога. Многие активно используют такой способ полного ухода от сбора, как снятие машины владельцем с учета – тогда информация о наличии у него автомобиля не поступает в налоговую службу,а та, в свою очередь, не высылает автовладельцу уведомление о начислении налога. Обычно это делают перед продажей автомобиля, что, впрочем, не мешает продолжать передвигаться на нем. После очередного повышения транспортного налога число таких «уклонистов» только возрастет.
Вадим ПИЛЮКОВ
Jan
Ждите меня на Бирже! Собираюсь ликвидирывать ИП и снять КамАЗ с учета и продать.Устал работать на налоги ИП, транспортный налог. Оплачивать автостоянку запчасти и ремонт. А осебе и позаботится неначто. Даже ТАЗик себе некупил за 3 года ИП. И где эта поддержка малого бизнеса. Обдирут и законами вот и вся помощь. А кредиты мне ответили Вам мы не даем, ну что у Вас за заработок! Дейчтвительно. Плохо что неперешли на схему Заправил,значит заплатил. При таком раскладе и ненадо волноваться при простое техникиё К томуже можно иметь без оглядки на налог еще еденицу технику и дополнителное рабочее место. Ссылаясь на кризис и перевозка сократилась и оплата упала в разы. Это мой протест.Устал от этой схемы существования! Пойду на Биржу!