После январской катастрофы «ТУ-204» в московском аэропорту «Внуково» Росавиация запретила полеты авиакомпании «Red Wings» («Красные крылья»), которой принадлежал разбившийся самолет. Но запретила не из-за этой аварии, а из-за политики, как считает владелец «Red Wings» Александр Лебедев.
«ТУ-204» в тот злополучный день возвращался из Чехии, без пассажиров. На борту был только экипаж из восьми человек. Приземлившись во «Внуково», лайнер не смог остановиться на полосе, выехал за нее, налетел на ограждение, развалился на части и загорелся. Пять человек погибли, остальные получили серьезные травмы. Расследование аварии завершилось быстро, ее причиной была названа неисправность системы реверса. А через несколько дней Росавиация приняла решение о запрете работы авиакомпании «Red Wings», но уже по совсем другой причине: компанию обвинили в недостатке средств и в слабой подготовке летного состава.
Весь авиапарк «Red Wings» состоит из самолетов «ТУ-204» ульяновского производства.
Их девять. Такова политика владельца компании, миллиардера Александра Лебедева – через эксплуатацию наших машин поддерживать отечественное авиастроение. Но к несчастью для «Авиастара», Александр Лебедев – постоянный критик российских властей и в его собственности имеется «Новая газета», разоблачитель правоохранительных органов в целом и руководителя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина в частности. А в руководстве Росавиации имеется зять Бориса Ельцина господин Окулов, гнобивший отечественные самолеты еще на посту главы «Аэрофлота», а теперь, вероятно, лоббирующий вдобавок еще и интересы этого «Аэрофлота» уже с высоты замруководителя Росавиации. Ведь чем меньше авиакомпаний останется в небе, тем «Аэрофлоту» лучше.
Претензии Росавиации в «Red Wings» считают надуманными. Компания входит в число 15 крупнейших в России, в 2011 году ее самолеты перевезли 800 тысяч пассажиров – по 80 тысяч на одну машину. И что мы, самоубийцы, что ли, чтобы посылать в небо необученных пилотов, говорят авиаторы. Катастрофу во «Внуково» экипаж считает стечением неблагоприятных обстоятельств. Самолет был без пассажиров, сказал в интервью программе «Неделя» на канале «РЕН» выживший в аварии стюард Дмитрий Виноградов, и ему просто не хватило веса для быстрого торможения, и полоса была не в лучшем состоянии, немножко во всем не повезло. Виноградов сломал позвоночник, не ходил, но после нескольких операций пошел на поправку, начал ходить и мечтает снова вернуться к работе стюардом «в ту же компанию «Red Wings».
Лебедев в комментариях ситуации вокруг его авиакомпании пока предельно осторожен.
Говорит, что есть силы, поставившие, похоже, цель уничтожить его бизнес в России (он владеет еще несколькими изданиями в Великобритании), называет фамилию Бастрыкина, который «не любит «Новую газету» и ее издателя», то есть Лебедева. И воздерживается от подозрений в адрес Кремля, хотя без согласования с Кремлем тот же Александр Бастрыкин не делает, наверное, и полшага.
В общем, как-то так получается, что параноидальные усилия властей по ловле «внутренних врагов» и увязыванию их имен с «врагами внешними» – с тем же грузинским любителем выпить Гиви Таргамадзе больно бьют по ни в чем не повинному российскому народу. То есть чьи-то шкурные интересы и амбиции рубят все, что подвернется под руку. Сейчас вместе с Александром Лебедевым им подвернулись под руку многотысячные коллективы «Авиастара», завода «Пермские моторы», выпускающего двигатели для «ТУ-204», десятков других предприятий-смежников по всей России. Их тоже не щадят.
Юрий Кашинский
Жан Миндубаев
НЕ знаток авиации- но как автолюбитель, впервые узнаю, что ЧЕМ ТЯЖЕЛЕЕ МАШИНА- ТЕМ УСПЕШНЕЕ И БЫСТРЕЕ ТОРМОЖЕНИЕ.ПО курсу элементарной физики- как раз все наоборот.Ибо ИНЕРЦИЯ тяжеловеса ташит куда дальше нежели инерция ЛЕГКОВЕСА, Или я ошибаюсь?
Владимир II
Уважаемый Жан! Самолет несколько отличается от автомобиля. Автомобиль использует для торможения только колеса. С самолетом несколько сложнее, колеса там вообще вступают в дело на определенной скорости. Да и реверс вспомогательное звено. На некоторых самолетах его вообще нет (например Як-42). Торможение происходит прежде всего за счет резкого увеличения лобового соротивления. Пустой самолет стремится продолжать полет, отсутствие большего веса не тянет его к земле.
P.S. Когда летаете пассажиром, не хлопайте экипажу после касания! Лучше при выходе поблагодарите стюардесс. Некоторые пилоты, в стремлении посадить как можно мягче, угодить пассажирам и сорвать аплодисменты, бывает оказываются за пределами полосы, вместо того чтобы сесть, летят на небольшой высоте над полосой.
В случае с Рэдами экипаж не справился с нештатной ситуацией, это очевидно. В наше время пилотов практически не учат действиям в нештатных ситуациях. Формально как бы учат – читают книжки, летают на тренажере. На живом самолете нет. Когда УВАУ ГА было просто Шалопаевкой, тогда курсанты взлетали и садились с выключенными двигателями, учились “успокаивать” потерявшую управление огромную машину, выполняли конвеер – садились и тут же взлетали. Лебедев коммерсант, беря самолеты, заведомо знал как сложно сейчас содержать именно наши машины (почитайте отчет Владивосток Авиа) и делал это за какие-нибудь преференции на фоне патриотизма. Забота об Авиастаре из той же оперы что и забота о здоровье Ульяновцев в части насаждения алкомаркетов.
SLON
+100500
Авиатор
+100500
Александр Черданцев
Не знаю, как там у Лебедева с Бастрыкиным, но у Кашинского точно паранойя. Причём, что не репортаж, то один брюзжащий негатив. У нас в медицине такие настроения имеют определённые диагнозы, и это, при желании, успешно лечится. Во всех событиях, даже если они очевидны и доказательны, у него всегда виноватые найдутся, и среди них на первом месте будут власть прилежащие. Как говаривала в дальнем детстве моя бабушка: “Ему ссышь в глаза, а он – всё божья роса”. Хватить мусолить оппозиционную тему. Приходилось видеть эту толпу огалтелых тунеядцев, которые под всякими флагами разных цветов болтаются по Москве. Ведь они, в отличие от нас, лопаты в руках не держали. РАБОТАТЬ надо!!! Надо консолидировать людей, а не сеять смуту. А за Авиастар – обидно. Но это совсем другая история.
Ульяновский трудяга
Надо консолидировать людей, как в Болгарии, где подняли плату за свет и отопление – народ повалил на улицы. Из-за этих протестов дружно подал в отставку кабинет министров Болгарии в полном составе!
http://sib-max13.livejournal.com/278262.html?thread=783094&
Александр Черданцев
Но у нас ведь не Болгария! И не Эфиопия и т.п. Надо жить там, где мы живём и не гнобить это место, а давать ему возможность стать лучше! Не кулаками это делается и не разбитием ветрин магазинов.
Елы-палы!
Да где Вы обнаружили в Ульяновске и области хотя бы одну разбитую злыми оппозиционерами витрину с 191.. какого-то года? У нас и оппозиционеров-то открытых в последнее время самое большее несколько сотен набирается, и те от вполне официальной госдумовской партии КПРФ. Ну Вы фантазер!
Интересное кино
http://www.compromat.net/page_32365.htm
http://www.compromat.net/page_32436.htm