Виктория Чернышева Компания “ААР-Рус” реализует на территории ульяновской ОЭЗ два проекта. Первый, который “откроет” работу портовой зоны, предусматривает создание логистического центра для поставок в Россию авиационных запасных частей и компонентов, а также хранения товаров резидентов ПОЭЗ и других компаний. Сейчас компания практически завершила монтажные работы по зданию складского комплекса: в ближайшее время начнется монтаж оборудования, а также отделочные работы в административном блоке. “ААР Рус” входит в число первых шести резидентов ПОЭЗ. Первоначально компания предполагала заниматься только складской деятельностью и оптовой торговлей, однако в апреле 2013 года экспертный совет портовой зоны одобрил желание резидента создать центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Это повлекло за собой существенное увеличение объема инвестиций в проект – с 219 миллионов до более, чем 2,5 миллиарда рублей. Количество рабочих мест выросло с 20 до 607. Центр техобслуживания и ремонта предусматривает создание ангарного комплекса площадью около 20 тысяч квадратных метров, который способен обслуживать практически все типы иностранных воздушных судов (включая Boeing 777, 747 и Airbus 340), а также новые российские самолеты – Sukhoi Superjet и перспективный МС-21. Базовое ТО будет одновременно выполняться для восьми узкофюзеляжных или двух широкофюзеляжных самолетов. Параллельно с центром ТОиР в зоне сформируют сток авиационных запасных частей и компонентов: его планируется использовать как для собственных нужд, так и для поставок другим российским провайдерам. К работам по созданию центра ТОиР резидент планирует приступить нынешним летом. Как уточнил директор по строительству “ААР Рус” Виталий Дудин, полностью проект предполагается реализовать в течение двух лет. Параллельно с “ААР Рус” начнет строиться компания “ФЛ Техникс Ульяновск” (которая также займется техническим обслуживанием и ремонтом узкофюзеляжных самолетов), а также авиационный завод “Витязь”, где будут собираться 19-ти местные самолеты канадской разработки DHC-6 Twin Otter. В 2012 году это воздушное судно было сертифицировано российскими авиационными властями для эксплуатации в России. Как уточнили корреспонденту “РГ” в ульяновском филиале ОАО “ОЭЗ”, летом должны завершиться все процедуры, касающиеся еще одного резидента портовой зоны – госкорпорации “Ростех”. Она, вместе с канадской компанией Bombardier наладит серийное производство турбовинтовых самолетов Q-400. Под производство воздушных судов уже зарезервирован земельный участок в первом пусковом комплексе портовой зоны, с выходом к рулежной дорожке. Общий объем инвестиций в проект составит порядка 100 миллионов долларов: около 50 миллионов будет направлено на создание инфраструктуры, оставшиеся средства – на оснащение предприятия и обучение персонала. – Мы начинаем проектировать второй пусковой комплекс площадью 214 гектаров, – рассказал руководитель ульяновского филиала “ОЭЗ” Денис Барышников. – Сейчас ожидается получение положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации на сети электроснабжения, объекты коммунальной зоны и таможенной инфраструктуры. Завершить их обустройство планируется в конце 2014 года. Справка “РГ” Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Пъяный коному не пеший
…Единственная в России авиапортовая особая экономическая зона расположена на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный». Она была создана постановлением правительства РФ от 30 декабря 2009 года…”
Что дала эта “зона” простому ульяновцу за последние 5 лет? И что даст следующая?
Ученик математики
Ничего не понял -под боком у авиастара будут собирать канадские самолеты???!!!! Последние спецы с авиастара убегут, или они инженеров из Канады привезут?
интересующийся
зачем строить в УЛЬЯНОВСКЕ центр по ТО для иностранных судов когда наш ТУ 204 не покупают как раз из за отсутствия сервиса в иностранных государствах даже ближнего зарубежья?