В «Фермерскую лавку» я захожу почти каждый день – возвращаясь домой с работы, покупаю там хлеб, молоко, кефир, а то и пачку пельменей (если лень что-то готовить самому). Но сегодня у меня особенная задача – расспросить покупателей об их впечатлениях от магазина, чтобы написать статью для газеты. На мое счастье, около кассы как раз было несколько человек. Одна из покупательниц согласилась ответить на мои вопросы.
– Я работаю поблизости – в областной детской больнице, – объяснила она. – Захожу в «Лавку» 2-3 раза в неделю, чаще всего беру молоко в стеклянных бутылках, хлеб, иногда – мясо, колбасу и еще кое-какие продукты. Магазин нравится мне тем, что большая часть продуктов здесь – ульяновского производства. Своим как-то больше доверяю.
Действительно, как рассказал мне по телефону руководитель проекта «Фермерская лавка» Роман Арифуллин, 75% ассортимента «Лавки» – продукты, произведенные в фермерских хозяйствах и на перерабатывающих предприятиях Ульяновской области. Из-за пределов региона привозится только то, что у нас не производится – чай, кофе, экзотические фрукты, морская рыба. Все остальное – свое: крупы, сахар, мясо, полуфабрикаты, овощи, молочная продукция, колбасы, кон дитерские изделия, овощные консервы, мед, речная рыба, зелень и грибы.
По словам администратора магазина, ежедневный оборот «Лавки» постепенно увеличивается. Люди идут сюда специально за фермерской продукцией.
– Наибольшей популярностью пользуются «ашахановские» молоко и кефир, свежий хлеб и мясные полуфабрикаты, -рассказала администратор. – Неплохо разбирают мясо.
По словам Романа Арифуллина, открытие второго магазина сети «Фермерская лавка» намечено на ближайшие месяцы. В настоящее время решается, где именно.
– Есть два варианта: микрорайон «Юго-Западный» в дальнем Засвияжье и улица Маяковского на севере. Там есть подходящие помещения, которые мы берем в аренду именно под «Фермерскую лавку».
КСТАТИ
В ходе «прямой линии», состоявшейся 16 апреля, Президент России Владимир Путин говорил о необходимости создания торговых сетей для реализации продуктов местного, регионального производства. Такие сети, в отличие от крупных федеральных, не требуют от поставщиков «бонусов» за попадание на полки, поэтому торговая наценка в них должна быть существенно ниже. «Фермерская лавка» – именно такая сеть.