Утверждена и вступила в силу программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован официальной городской газетой «Ульяновск сегодня» и там много действительно интересного. Мы продолжаем публиковать фрагменты, касающиеся конкретных направлений развития. Мы уже рассматривали: – характеристику работы городского транспорта общего пользования с анализом пассажиропотока, – анализ уровня безопасности дорожного движения. Сегодня (по пунктам программы) — оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения. Согласно мировому опыту в государствах с развитой промышленной базой основными источниками загрязнения являются предприятия тяжёлого машиностроения, приборостроения, электронной и электротехнической отраслей промышленности, теплоэлектроцентраль (далее – ТЭЦ), предприятия перерабатывающей промышленности. После резкого спада промышленного производства в стране и роста автомобилизации населения основным источником загрязнения воздуха становится уже автомобильный транспорт. Так, за период с 2013 по 2017 годы объём загрязняющих атмосферу выбросов практически не изменился (зарегистрировано незначительное снижение в 2014-2016 годах). При этом при общем уменьшении объёма выбросов от стационарных источников загрязнения имелась тенденция незначительного роста объёма выбросов вредных веществ от автотранспорта, доля которого в общей массе составляет около 70 % (рисунок 13). Рисунок 13. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу
Основной причиной высокого уровня загрязнения воздуха выбросами автотранспорта является увеличение его количества, причём не только личного, но и коммерческого транспорта (в том числе автобусов малого класса, обслуживающих маршрутную сеть города). Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе аммиака диоксид, аммиак, ангидрид сернистый, метан, сажу, углерода оксид и другие. Кроме выбросов от двигателей внутреннего сгорания (далее – ДВС) на окружающую среду влияют продукты эксплуатации транспорта (продукты износа шин и трущихся деталей, масла и другие рабочие жидкости) и средства, используемые для обеспечения очистки дорог (антиобледенители, пескосоляная смесь и химреактивы). Количество автотранспортных средств ежегодно увеличивается. По официальной статистике уровень автомобилизации в Ульяновской области составляет 290 автомобилей на 1000 жителей и данный показатель стабильно растёт. Ситуация в МО «город Ульяновск», как в областном центре с численностью жителей 650 тысяч человек, является весьма напряжённой, но стабильной. Несмотря на увеличение парка транспортных средств, его качественный состав меняется в сторону улучшения. На дороги выходит больше транспортных средств, удовлетворяющих экологическим требованиям Евро-2 и выше, а также использующих газомоторное топливо. Как видно из данных статистики, несмотря на значительный рост в период с 2013 по 2017 годы количества автомобилей в городе Ульяновске (на 17 %), такого же значительного увеличения объёма выбросов загрязняющих веществ не произошло (на 7 %). Стоит отметить, что стабильный рост количества транспорта, несмотря на достигнутый сейчас баланс, приведёт к резкому ухудшению экологической ситуации в городе при переходе критической точки, когда улично-дорожная сеть не сможет справиться с возросшей нагрузкой от транспортных средств (транспортный спрос превысит пропускную способность транспортной инфраструктуры), что в свою очередь приведёт к снижению средней скорости перемещения. В данном случае можно ожидать волнообразного увеличения объёма выбросов вредных веществ в атмосферу в связи с резким снижением средней скорости перемещения по городу. Чтобы избежать данного сценария, необходимо предусмотреть в дальнейшем мероприятия по: -развитию общественного транспорта с целью переориентации спроса с личного транспорта на общественный; – развитию транспортной инфраструктуры и элементов АСУДД с целью снижения (или как минимум не увеличения) заторовых ситуаций на улично-дорожной сети, влекущему уменьшение средней скорости. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Иван
Скорее дальнейший рост количества светофоров приведет к ухудшению экологической обстановки. Кроме этого, заторовые ситуации на перекрестках уже давно известны и без АСУДД. Заделайте нормально рельсы на переездах. 12 Сентября-Минаева – вечная пробка, провалились переезды через рельсы Марата-К.Маркса, Ленина-Гончарова, Урицкого-Нариманова, Гагарина-Можайского, Орлова-Верхнеполевая, ж/д переезд у Волжанки и т.д., неужели без АСУДД это не ясно?
гость
развивайте общественный транспорт-трамваи, а не шушлайки газели
Уборка пыли и грязи улучшат экологию
Эх и св…и. При выделении федеральных денег основные аретерии не много сделали, следят даже через раз. А дублирующие, межквартальные утопают в пыли, ямах. Новых дорог вообще не строят, не объездов, не альтернативных путей.
Сколько в местном бюджете оседает транспортного налог? Есть данные у кого?
И половино этого гов-а
Стоит во дворах не исправного,а вторая не исправная половина половина катает жеп* деб-в малолеток и пенсионеров которые из за того что машины в аварийном состоянии выезжая совершают дтп.Поднемите налоги на старое авто и цены на бензин,и скоро весь этот хлам окажется в утиле.
Водятел
Отключить на месяц все светофоры! И знаки снять. Естественным отбором уменьшится количество наездников. Процентов на 25-30, не меньше. Воздух чище станет.
Злюка
Уже даже не смешно. Очередная “новая транспортная схема и ГЛОНАСС на всех маршрутках”?
Almaz Kuchembaev
кто знает, куда идут покрышки и шины?
Ру.Гаткина
Их Юмакулов коллекционирует.
123
США: 910 авто на 1000 человек – никакого резкого ухудшения экологической обстановки. Может причина не в количестве авто? И не в гаражном бизнесе?
Статистика Пиндостана
Ну так в США протяженность дорог с твердым покрытием около 6 миллионов километров,
А у нас примерно в 10 раз меньше.
Статистика Пиндостана
Поправка – в 6 раз меньше.
123
Наши дороги можно только матом покрыть…Особенно не федеральные.
Статистика Пиндостана
Есть дороги с твердым покрытием,
а есть с покрытием матом!
Огромный лайк!
Комплекс мер
Всё рисуют цифры и графики, которые никто из нас никак не сможет проверить на достоверность. Надо же придумать обоснование для вырубки леса и миллиардной развязки.
Вырубка леса и вонючая развязка точно улучшат экологическую обстановку в нашем районе!
Вот
Настроит нам морозов зарядных станций для электромобилей, пересадит всех на теслы, и экология улучшится
пень
пользуйтесь общественным транспортом Ульяновска, товарищи
это комфортно и удобно
asdasd
Ну да, конечно. По осени наверное машины стоят сутками коптят на промзоне Московского шоссе и в Петровом овраге, что смог висит.
петя
Пора жителей Ульяновска пересаживать на мопеды. И места на дороге мало занимают и вредных выхлопов от них мало, и ваасче.
Сергей
Эта статья ни о чем и не изменит нашей жизни. Почему в экологической обстановке виноваты только собственники транспортных средств? Почему не виноваты производители и продавцы не качественного топлива?, Собственники автомобильных дорог, которые ремонтируют и содержат содержат дороги по своим понятиям (в рамках бюджетного финансирования)?, Господа, лоббирующие интересы собственников “общественного транспорта”, и иногда выпускающие на линию транспорт не соответствующий ни санитарным ни техническим требованиям? Вопросов много, ответов нет,- кроме одного ” денег нет, но …”, и как всегда “у сильного всегда бессильный виноват”.