2 ДЕКАБРЯ В ТОРЖЕСТВЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ УЛЬЯНОВСКИЙ САМОЛЕТ СЕРИИ “ИЛ-76МД-90А” ПЕРЕДАЛИ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РФ. В ХОДЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИЕЙ ВЛАДИМИРУ БЕНЕДИКТОВУ БЫЛ ВРУЧЕН СИМВОЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ ОТ САМОЛЕТА. ПОСЛЕ ЧЕГО СОСТОЯЛОСЬ ПОДПИСАНИЕ АКТА ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНОГО СУДНА.
“Ил-76МД-90А”, носящий имя авиаконструктора Виктора Ливанова, стал первым воздушным судном, переданным Военно-воздушным силам России, и третьим по счету, выпущенным заводом “Авиастар-СП” по госконтракту для Минобороны. Самолет пополнит авиапарк Центра боевого применения и переучивания летного состава ВТА в Иванове.

– Самолет предназначен для переучивания летчиков военно-транспортной авиации. Завтра примем его в состав нашего Центра подготовки летного состава в Иванове, – пояснил командующий ВТА Владимир Бенедиктов. – Работой мы довольны: совпали все заявленные из требуемых тех-заданием характеристики. “Ил-76МД-90А” – это только внешнее подобие нашего испытанного “Ил-76”. По сути, это другой самолет; с новой авионикой, крылом, улучшенными топливными характеристиками и, что самое важное для транспортного самолета, повышенной грузоподъемностью. Он имеет большие перспективы, на его базе будет идти развитие – это и топливозаправщики, и другие модификации.

“Виктор Ливанов” прошел полную программу заводских летных испытаний, самолет выполнил девять полетов, в числе которых четыре так называемых предъявительских (их выполняет экипаж завода) и три – приемосдаточных. В августе воздушное судно представили на авиасалоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском.

– Наш самолёт – самое наглядное, самое непререкаемое доказательство научнопромышленной мощи нашей страны и нашего с вами региона – авиационной столицы России. “ИЛ-76МД-90А” является предметом гордости не только авиастроителей, но и всего нашего региона. Мы изготовили эту машину в непростое и очень тревожное время. Когда и наше государство, и весь мир ведут беспощадную борьбу с террористической агрессией на Ближнем Востоке. Никто из нас, конечно же, не сомневается в том, что за нами – за Россией и за её союзниками – не только правда, но и неминуемая грядущая победа. И мы гордимся тем, что наш регион, как и 70 лет назад – во время Великой Отечественной войны – вносит свой достойный вклад в укрепление промышленного и военного потенциала нашего великого государства, – отметил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Крайний заводской полет “Ил-76МД-90А” совершил 14 ноября, воздушное судно провело в небе около часа. Самолет выполнил “растрясочный” полет, в рамках которого проводится оценка всех средств крепления перевозимых на ВС грузов.

Борт был обременен массой около 40 тонн (военная техника и мешки с песком). Для летных испытаний ульяновская 31-я десантноштурмовая бригада ВДВ предоставила два “КамАЗа”. Летчики управляли самолетом в продольном и боковом каналах, как в штатном режиме, так и в особых условиях эксплуатации.

– Еще один самолет для Минобороны, четвертый по счету, мы сдаем в декабре. Сейчас в производстве на заводе находятся 10 воздушных судов, в 2016 году запускаем еще пять. А дальше будем наращивать объемы, -пояснил генеральный директор “Авиастар-СП” Сергей Дементьев.

Напомним, после того, как ульяновцы завершат строительство первого отечественного топливозаправщика “Ил-78М-90А”, который создается на базе “Ил-76МД-90А”, предполагается подписание еще одного контрак-та с Минобороны на поставку уже этих воздушных судов.

Владимир Бенедиктов сообщил, что военное ведомство ждет, когда на авиазаводе расширятся возможности производства, чтобы “увеличить боевой состав”. Согласно госконтракту, ульяновцам предстоит “поставить на крыло” 39 самолетов. И это только первый этап. Предполагается увеличение заказа. Уже сейчас министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Пучков сообщил о том, что “Авиастар-СП” построит для МЧС шесть самолетов “Ил-76ТД-90А”.

Также ранее Сергей Дементьев заявлял, что у “Ил-76МД-90А” “большие экспортные перспективы”. По его словам, уже сейчас есть потенциальные заказчики – это Алжир, Казахстан, Иран и ЮАР. Первую машину на экспорт ульяновцы предполагают поставить в 2017 году.

Для справки:
“ИЛ-76МД-90А” является глубоко модернизированной версией “Ил-76”. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и “стеклянная” кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.

Новое воздушное судно предназначено для перевозки тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.

По ряду параметров воздушное судно не только не отстает от западных самолетов, но и во многом их превосходит, например, в возможности посадки на лед, а также на грунт без подготовки, парашютном десантировании техники и людей, автономной эксплуатации самолета за счет собственных возможностей.