Верить ли распродажам, в которые нас усиленно зазывает почти каждая витрина? Начавшись в декабре, распродажи самого разного толка продлятся до февраля. Новогодние плавно переросли в рождественские – еще более недорогие, потому что только так можно будет снова залезть в и без того опустевшие кошельки наших земляков.
Культура распродаж пришла в Ульяновск довольно поздно – вместе с сетевыми магазинами и бутиками. Вплоть до таких крупных, как “Метро” или “Эльдорадо”. Можно сказать, что они были первыми. Пришла поздно и не прижилась широко, как, скажем, в столице. Ну не смекает наш, местный, мелкий торговец, что средства, вложенные в оборот, должны обращаться, и крайне неохотно снижает цены на товары, даже если они “лежалые” с прошлого сезона. Совсем иначе поступают “сетевики”, у которых новогодняя и рождественская пора – самая бойкая в году. Тут тебе предлагают все – от бесполезно-дорогих телевизоров и незимних вентиляторов до летних курток и легких кроссовок. В общем, все, что пока неактуально, но под Новый год способно разлететься на «ура».
Впрочем, так ли выгодно отовариваться на распродажах – вопрос еще очень спорный… Захожу в первый попавшийся торговый центр. На витринах, как и положено, – сплошь призывное “sale”. Начинаю изучать ценники и понимаю, что скидки, которые мне предлагают, просто смешные. Только полный утиль где-нибудь можешь раскопать за настоящие “копейки”, остальное – умелая имитация.
Любимая уловка продавцов – акции, в результате которых вслед за покупкой вы получаете купоны на определенную сумму денег. Иногда они и выполнены в виде подобия настоящих купюр. Весь вопрос в том, что спустя короткое время купоны эти становятся недействительными, как бы “сгорая”, реализовать их можно только в том же магазине, но поскольку сумма невелика, второпях приобрести на них вы сможете только что-нибудь действительно “ненужное”.
Наконец, скидки, которые вам предлагают распродажи, могут быть результатом заведомо завышенной цены. Скажем, еще вчера цену повысили в два раза, а сегодня любезно скинули до той же отметки – в блеске новогодней мишуры вы этого даже не заметите.
Единственный способ не переплатить на распродаже – больше ходить по магазинам, сравнивая цены. И помнить, что распродажа – не более чем маркетинговый ход торговцев, пользующихся вашим праздничным настроением и детской верой в новогодние подарки под елкой. Торговать себе в убыток никто не собирается…
Софья РЫЖОВА