В ноябре делегация Ульяновской области приняла участие в четвертом международном форуме «Транспорт России. Итоги 2010 года», который проходил в Москве.
Как всегда, на стенде нашей области были в изобилии представлены различные инвестиционные проекты. Выставку посетил Министр транспорта РФ Игорь Левитин. По словам членов делегации, он не только одобрил ее, но еще и пообещал, что в 2011 году области будут выделены средства для продолжения работ по строительству второй очереди нового мостового перехода через Волгу. По мнению ульяновского градоначальника Александра Пинкова, это очень важное мероприятие для горожан.
В чем конкретно заключается важность продолжения строительства нового моста для ульяновцев, мэр не пояснил. О значимости этой стройки, о том, что мост решит транспортные проблемы Ульяновска, власти говорили более двадцати лет, пока строился мост. С пуском нового на старом мосту пробок меньше в часы пик не стало. Ездить по Президентскому мосту для водителей накладно, да и времени уходит столько же, сколько на стояние в пробках. Поток транспорта на новом и старом мостах даже смешно сравнивать. Может быть, польза от продолжения строительства будет заключаться в том, что оно даст, пусть и временно, дополнительные рабочие места? Или даст ульяновским властям еще раз пошуметь о завершении строительства грандиозного, но малополезного для Ульяновска объекта?
Другая новость, которую привезла ульяновская делегация из Москвы, гораздо менее оптимистична. В следующем году не будет работать федеральная программа обновления общественного транспорта. В Минрегионразвитии РФ ульяновцам объявили, что теперь за бюджетные средства трамваи можно будет покупать только по лизингу через специально созданное агентство. К тому же можно будет покупать электротранспорт исключительно российского, точнее, петербургского производства. А они на сегодняшний день самые дорогие, но не самые качественные. Так что ОАО «Ульяновск-электротранс» в следующем году вряд ли сможет рассчитывать на пополнение своего парка трамваев.
Василий Городовиков