Росприроднадзор России опубликовал сведения о выбросах загрязняющих веществ в воздух от передвижных источников (автомобильного и железнодорожного транспорта). Ульяновская область может «похвастаться» почти 90 тысячами тонн вредных веществ, которые попали в атмосферу с выхлопами машин.
Данные представлены по всем крупным городам страны. Значения – ужасающие. За год люди получают столько вредных веществ, которые оседают в организме, что совершенно неудивительно читать после этого данные о росте количества онкологических заболеваний, болезней сердца и легких.
Согласно статистике, Ульяновская область получила 89,5 тысячи тонн выбросов загрязняющих веществ. В их списке – оксид серы, оксид азота, летучие органические соединения, монооксид углерода, углерод, аммиак и метан. Причем больше всего обнаружено в атмосфере именно монооксида углерода – по области – 69,1 тысячи тонн, в Ульяновске – 25,1 тысячи тонн и в Димитровграде – 4,9 тысячи тонн.
Монооксид углерода – это угарный газ, бесцветный, ядовитый, без вкуса и запаха, который людьми не чувствуется, но наносит ущерб здоровью. По классификации ООН, это соединение относится к классу опасности 2,3. В очень больших количествах угарный газ вызывает отравление и даже смерть, но и в количествах, существующих в воздухе, он наносит определенный вред. При длительном нахождении на оживленной дороге или рядом с ней можно заработать отравление угарным газом – на больших автострадах средняя концентрация монооксида углерода превышает допустимый порог. К слову, велосипедисты в последнее время стараются для езды вдоль дорог использовать респираторы, которые позволяют избежать отравления.
Остальные вещества, которые содержатся благодаря развитой автомобильной системе, в нашем воздухе представлены гораздо меньшими объемами, но сами по себе более вредны. Например, аммиака в атмосферу области было выброшено всего 0,3 тысячи тонн, а вот оксидов азота, которые представляют для человека наибольшую опасность, – 9,7 тысячи тонн. Это соединение опаснее угарного газа в десять раз.
Выхлопные газы становятся бичом нашего времени – так, в крупных городах бывали случаи отравления выхлопными газами даже в квартирах домов, которые находились вблизи автостоянок. К сожалению, вдыхание выхлопных газов не проходит бесследно – токсичные вещества копятся в организме человека.
В Ульяновске при этом, согласно статистике Росприроднадзора, еще не все так плохо – в соседней Самаре в атмосферу было выброшено 106 тысяч тонн вредных веществ против 31,5 тысяч тонн в нашем областном центре. А в Москве эта цифра составила 929 тысяч тонн. Очевидно, что чем больше в городе становится машин, тем хуже воздух.
Степан ГОРИН
ПРОСТОЙ ОБЫВАТЕЛЬ
“В Ульяновске при этом, согласно статистике Росприроднадзора, еще не все так плохо” Статистика Росприроднадзора не учитывает Новый город, в котором кроме машин ещё есть горящие свалки и котельные предпринимателей, в которых сжигают отходы пластика и ДСП, а также ряд вредных производств в промзоне. Хорошо бы СК не убаюкивать читателей ложной статистикой, а поинтересоваться в Росприроднадзоре, когда они начнут замерять смог в Новом городе и включать его в городскую статистику?
Аноним
Постепенно “СК” превращется в обычную газетёнку..
Что важнее, здоровье или комфорт?
ФАНТАСТИЧЕСКОЕ предположение – просто УМЕНЬШИТЬ количество машин в Ульяновске. Тогда решается сразу несколько проблем:
1. Воздух в городе станет чище.
2. Будут сэкономлены деньги на ремонт дорог.
3. Не потребуются средства на строительство дорожных развязок.
4. Проблема автопарковок станет неактуальной. Вместо них появятся газоны, парки, детские площадки.
5. В городе будет тихо и свободно, как утром 1 января.
…
Аноним
Уменьшить количество машин НА КВАДРАТНЫЙ КИЛОМЕТР
– запретить точесные постройки
-отдать пригород людям для застройки, а не барыгам
-чем лучше дороги,чем больше развязок -тем быстрее машина доберется и будет заглушена
Все это легко реализуемо после массовых расстрелов вредителей
Аноним
Туповатая власть это не поймёт никогда.
Глотовская баня
А слабо Росприроднадзору опубликовать список местностей Ульяновской области попавших под воздействие Чернобольской радиации с их замерами. Допустимыми и Фактическими. Можете развернуть специальную карту местности масштаба сотка, изданную в 90-х годах.Карту именно Ульяновской области. Там все эти местности и их границы выделены специальной окраской.Есть аналогичные карты Рязанской,Липецкой Тамбовской,Тульской областей.В нашей области это в основном западные районы области. Уже похоронили этот вопрос вместе с выплатами для жителей области? И за много лет?
Местный
Курьер зацепил модную тему полностью убитой в Ульяновской области экологии. Страна должна знать своих героев. Это сделали местные чиновники, специально обученные госдепом сша по программе “открытый мир”, Саша Каплин разрушил росприроднадзор, Костик Долинин министерство экологии, а дядя сэм их наверное похвалил
Его резюме с сайта vipperson.ru
Каплин Александр Евгеньевич
Заместитель председателя Ульяновского отделения Российской экологической академии (2007 г.); родился 16 января 1973 г. в г. Ульяновске; окончил очное отделение филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в г. Ульяновске; прошел курс обучения в CAF (Школа при правительстве Великобритании); 2004 – стажировка в США по программе “Сотрудничество профессиональных объединений”; 2005-2006 – слушатель Московской Школы политических исследований (Школы Елены Немировской); 1994-1997 – директор АОЗТ “Вернон”; 1996-1997 – стажёр адвоката; 1997-2005 – адвокат; 2000-2003 – заведующий Специализированной природоохранной юридической консультацией Ульяновской областной коллегии адвокатов (единственной в России); 2005 – избран депутатом Ульяновской Городской Думы; заместитель председателя Комитета по охране окружающей среды и природопользованию Ульяновской Городской Думы; 2006-2007 – заместитель председателя Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды (Госэкоконтроля) Ульяновской области; 1998 – работа в общественных экологических организациях; 1999 – избран вице-президентом УОФ “Экологическое содействие”; 2000 – сопредседатель Ассоциации экологических общественных объединений Ульяновской области; 2001 – президентом; 2001 – руководил региональным Оргкомитетом по проведению Гражданского Форума в Москве; сопредседатель Гражданской палаты при Законодательном собрании Ульяновской области; руководитель Комиссии по охране окружающей среды ГП при ЗСО; член Российской ассоциации (сети) юристов-экологов; разработчик Положения и проекта распоряжения губернатора Ульяновской области “Об общественном собрании Ульяновской области”; председатель Ульяновского областного отделения Политической партии “Российская экологическая партия “Зелёные”; председатель Ульяновского регионального отделения Общероссийского политического общественного движения “Российское движение “зелёных”; председатель Ульяновского регионального отделения “Российского экологического союза”; руководитель Координационного центра и сопредседателем Межрегиональной общественной организации “Экологический парламент Волжского бассейна и Северного Каспия”; награжден: Дипломом Госкомэкологии России “За охрану природы России”, Союза журналистов России и Российского союза промышленников и предпринимателей “Почетным Дипломом мецената” и другими наградами общественного признания; член Бюро Совета Ульяновского регионального отделения Политической партии “Справедливая Россия”; член депутатской группы “Справедливая Россия” в Городской Думе.
Дважды шпион
Дважды шпион: прошел курс обучения в CAF (Школа при правительстве Великобритании); 2004 — стажировка в США по программе «Сотрудничество профессиональных объединений»
С нулевого года отрабатывает
http://www.csgi.ru/gi/gi6/09.htm
Фалалеев Николай Геннадьевич
За всю Ульскую область не скажу, но по Димитровграду от 85% до 95% выбросов приходится на долю автотранспорта. А промышленность вообще заметного влияния на загрязнение воздуха в городе не оказывает.
Для сравнения (данные из инета): “Исландский вулкан Лаки в 1783 году выбросил в атмосферу примерно 100 млн тонн аэрозолей серной кислоты (замечу – только кислоты, без учета пепла и проч.), что способствовало снижению приземной температуры на 1 градус и повлияло на жизнь не только населения Исландии, но и всей Европы” (по данным ученых). А вулканов у нас на Земле много…
Т.е. если говорить о проблеме в рамках планеты – все экологические страшилки о воздействии человека направлены на зарабатывание денег их распространителями.
Если говорить о населенных пунктах области – надо строить объездные дороги, ремонтировать существующие, обязательно их “обордюривать” (чтобы газоны не разрушались и было меньше пыли), озеленять, строить подземные переходы, поощрять электротранспорт и велосипедное движение и т.д. Все давно уже придумано. Стоит только захотеть и воздух станет чище.
Пъяный конному не пеший
Наверно только в Гондурасе и ульяновске коптящие тепловозы тягают вагоны по рельсам!!
Человек
Да я живу в дальнем засвияжье, через реку от наших жилых микрорайонов железнодорожный вокзал и тёплой летней ночью, если выйти на балкон, можно всей грудью вдохнуть гарь от выхлопных газов тепловозов и до утра слушать крики диспетчеров…