Названа предварительная причина крушения «ТУ-204», который разбился во «Внуково» в конце декабря. Как говорят эксперты, возможно, виноваты и пилоты, и конструкция самолета, из-за которой команда лайнера не смогла исправить свою ошибку – отказал реверс.
Самолет «ТУ-204 RA-64047», напомним, был построен на «Авиастаре» еще в 2008 году, тогда же и передан в лизинг авиакомпании Red Wings. Отсюда прямая заинтересованность нашей авиастроительной компании в расследовании причин крушения во «Внуково». Однако предварительные версии на «Авиастаре» не комментируют – предпочитают дождаться заключения Межгосударственного авиационного комитета.
– КБ «Туполев» как разработчик и «Авиастар-СП» как производитель лайнера окажут максимальное содействие авиационным властям в расследовании данного происшествия, – заявил сразу после трагедии генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. – Строить предположения о причинах случившегося без расшифровки данных бортовых самописцев не имеет смысла.
Тем не менее предварительная причина выглядит так. Как сообщают федеральные СМИ со ссылкой на источники в технической комиссии по аварии, пилоты немного превысили скорость самолета при приземлении (250 вместо положенных 225245 км/ч) и допустили небольшой перелет, однако основную роль сыграла неисправность самолета.
Пилоты хотели затормозить при помощи реверса, который разгрузил бы основную тормозную систему, за счет чего самолет спокойно мог остановиться без трагических последствий. Однако реверс не сработал, а мощности колесных тормозов не хватило. Это, возможно, и стало причиной трагедии – напомним, пять человек погибли, еще трое остаются в больницах. На эту версию указывает и обнародованная аудиозапись катастрофы, где слышан крик: «Тормоза!».
Та же история приключилась с другим самолетом «ТУ-204 RA-64049» 20 декабря 2012 года в Новосибирске. Борт авиакомпании Red Wings выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, а реверс тоже отказал. Тот лайнер также произвели на «Авиастаре» – именно наш завод делает «ТУ-204». А до 2016 года Red Wings должен получить от нашего авиастроительного предприятия 44 модернизированных «ТУ-204СМ».
Однако нельзя утверждать, что именно «Авиастар» виноват в трагедии. Скорее придется говорить о том, что его вины здесь немного или нет вовсе. Во-первых, реверс мог не включиться по разным причинам – при недостаточном техническом обслуживании самолета (которое производилось в аэропорту «Внуково»), если оба колеса не коснулись бетонки. Кроме того, претензии предъявлялись и раньше: разработчику самолета – ОАО «Туполев» – Росавиация указывала на проблемы с тормозной системой лайнера. Да и самолет этот не новый – за четыре года «ТУ-204» налетал, по информации «Авиастара», 8000 часов. Поэтому выводы делать рано. Оба бортовых самописца уже найдены. Анализ их продолжается комиссией по расследованию.
Сергей Гурьянов
Владимир
Превышение скорости (250 вместо положенных 225245 км/ч) – это правильное решение при посадке с сильным боковым ветром. У самолета должен быть больший запас по эвалютивным возможностям. На приведенных видео можно посмотреть, что приходится делать пилотам при неблагоприятных условиях для посадки.
http://www.youtube.com/watch?v=n9yF09DMrrI
http://www.youtube.com/watch?v=bQnDPIkaJ34
Владимир
http://www.youtube.com/watch?v=n9yF09DMrrI
http://www.youtube.com/watch?v=bQnDPIkaJ34
Владимир
Ссылок на видео так и не вижу.