На днях мэрия Ульяновска распространила информацию о появлении на «узловых остановочных пунктах» города первых десяти видеокамер. Изначально предполагалось, что изображение с них будет доступно не только чиновникам – видео в режиме реального времени собирались транслировать в интернете для того, чтобы каждый желающий смог отслеживать дорожную ситуацию. Однако теперь места их установки держатся в секрете из-за опасений, что дорогое оборудование поснимают или просто побьют. Корреспондент «СК» решил выяснить вообще, где, сколько и для чего в общественных местах региона устанавливаются системы видеонаблюдения.
Инициатором установки веб-камер на наиболее проблемных участках дорог Ульяновска еще в начале нынешнего года выступил городской комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта. Изначально к осени планировалось поставить не менее 60 видеоглазков на самых оживленных перекрестках города. По задумке, техника должна помогать специалистам комитета отслеживать пассажиропоток и работу общественного транспорта, а специальным службам – контролировать обстановку на дорогах. Кроме того, изображение в режиме реального времени планировалось транслировать в интернете чтобы каждый желающий мог оценить дорожную обстановку и выбрать оптимальный транспорт и маршрут передвижения.
На прошлой неделе пресс-службой мэрии была распространена информация о начале работы первых десяти видеокамер на «узловых остановочных пунктах». Однако называть конкретные места их установки в профильном комитете отказались, выразив серьезные опасения по поводу сохранности дорогостоящего оборудования. В итоге стали известны лишь улицы, где появились камеры: Локомотивная, Рябикова, Архитектора Шодэ, Гагарина, Красногвардейская, Московское шоссе, Аблукова, проспекты Нариманова, Тюленева, Ленинского комсомола. В мэрии пояснили, что передавать трансляцию для свободного доступа в интернет не планируется, она будет использоваться «в целях контроля за работой общественного транспорта».
В начале 2008 года по инициативе одной из телекоммуникационных компаний были установлены две веб-камеры на подходах к старому волжскому мосту. Одна – со стороны центра, вторая – на Нижней Террасе. Камеры передавали изображение с трассы в интернет в режиме реального времени. Сервис был очень популярен среди горожан, так как позволял отслеживать пробки на самом проблемном участке городских дорог. В прошлом году, когда закрывали старый мост на капитальный ремонт, камеры решили переставить на новый мост. Какое-то время передавалось изображение с перекрестка проспекта Нариманова и улицы Юности, но затем услуга была отключена. Сейчас всем желающим посмотреть на подъезды к мосту выдается надпись: «Извините, раздел временно не работает». Корреспондент «СК» попытался выяснить, когда полезный сервис заработает, и заработает ли вообще, однако в телекоммуникационной компании ничего вразумительного ответить не смогли, сославшись на то, что у ульяновского представительства… нет прямого телефона.
Как рассказали в пресс-службе УВД по Ульяновской области, в настоящее время всего в общественных местах на территории Ульяновской области установлено 296 камер.
Основная их доля, конечно, принадлежит коммерческим структурам, которые, впрочем, при необходимости охотно делятся видеоматериалами с правоохранительными органами. Установка видеокамер за счет бюджета в основном осуществляется в рамках целевой программы «Безопасный город», включающей три основных направления: установка видеокамер наружного наблюдения в наиболее криминогенных и посещаемых населением местах, установка кнопок экстренной связи «гражданин-милиция», а также оснащение всех автомобилей ППС и ДПС системами ГЛОНАСС и удаленного доступа к информации. С 2009 года отдельные элементы программы внедряются в «пилотном» варианте в Димитровграде. Однако из-за нехватки средств за два года из запланированных 108 видеокамер установить удалось только 30.
Более активное внедрение современной телекоммуникационной техники происходит по линии ГИБДД, благо автоинспекции серьезную помощь в этом оказывает федеральный бюджет. Как рассказали в областном ГАИ, в настоящее время в распоряжении автоинспекторов находятся более 70 приборов фото- и видеофиксации нарушений (еще 24 аппарата должны поступить до конца этого года), из них лишь один прибор стационарный – установлен на одном из оживленных перекрестков Барыша. Все остальные – мобильные приборы различных модификаций. Какие-то приборы стоят в автомобиле инспекторов, другие выставляют у дороги, и они работают в автоматическом режиме, а инспектор поджидает нарушителей чуть дальше. По статистике ежедневно на дорогах области выявляется в среднем 1700 нарушений ПДД, при этом 83 процента из них фиксируются при помощи технических средств. Это огромный объем информации, который нужно успеть обработать, однако в условиях сокращения штата ГИБДД на это, сетуют в автоинспекции, просто не хватает сил.
Все надежды в этом плане связываются с созданиемединого центра видеофиксации административных нарушений области дорожного движения, который планируется разместить в Барыше. В областном министерстве промышленности и транспорта рассказали, что необходимые для этого пять миллионов рублей уже найдены, в настоящее время идет установка программного обеспечения.
Видеонаблюдение за объектами постепенно внедряется и в бюджетных сферах, хотя еще совсем недавно такое могли позволить себе частные владельцы магазинов, кафе или более доходные организации. Правда, внедрение систем безопасности идет очень медленно. К примеру, из почти тысячи образовательных и дошкольных учреждений региона похвастаться видеокамерами могут лишь 11 школ.
Вадим Пилюков
Комитет
Потерпите друзья, все 60 камер в конце сентября появятся в интернет для всеобщего доступа. Просто сейчас идет пуско-наладка и тестирование оборудования.
wasp
Еду сейчас в вагоне мюнхенского метро, тут водном вагоне более 10 камер. Смешно читать про 60 камер на город )))
uduga
и все 10 в интернет поток льют? круто :)))
wasp
А зачем это нужно в интернете? Этим должны заниматься полиция и фсб.
404
давно пора. больше камер – ниже преступность, ну или выше раскрываемость.
честному человеку камер бояться не надо.
user
Не оно ли?
http://109.197.192.8/
Народ
На многих улицах города, уже стоят комплексы КРИС-П. В нашей компании, сотрудники на машинах в срочном порядке закупают радар-детекторы. К примеру в Казани большая часть водителей ездит с радар-детекторами. Купив радар-детектор в прошлом году, я приобрел опыт его эксплуатации. Даже окупил его. На трассах, ставят комплексы КРИС-П весьма творчески. Но, радар-детектор не панацея. Перемещаться в городе с разрешенной скоростью все ж безопасней.
геннадий
вот здесь можно посмотреть трансляции с данных участков города http://www.evo73.ru/evo-internet.html. Подозреваю, что это и есть те самые камеры, т.к. именно данный оператор обслуживает здание городского комитета по благоустройству.