Очередной отопительный сезон остался позади, подведены его итоги. Но проблем в сфере ЖКХ меньше не стало. Найдут ли они своё решение? На этот и многие другие вопросы согласился ответить заместитель председателя правительства – министр строительства Ульяновской области Александр Букин.
– Александр Васильевич, только что завершил свою работу областной штаб ЖКХ. Обсуждалось много проблемных вопросов, главный из которых был посвящён завершению отопительного сезона. Дайте оценку ситуации с вашей позиции.
– Ход подготовки к отопительному сезону, его прохождение были одними из самых сложных за последние годы. Нас беспокоит тот факт, что практически в два раза увеличилось число инцидентов на сетях энергоснабжения, особенно тех, которые прошли через так называемые «ледяные дожди». Предстоит сделать очень многое, чтобы это не повторилось.
Особое беспокойство вызывают порывы на сетях теплоснабжения, количество которых возросло почти в три раза. Выяснилось, и это подтверждено нашими проверками, что гидравлические испытания проводились не на должном уровне. Я, заметьте, говорю не о внутренних, а магистральных теплосетях, инциденты на которых, как правило, имеют далеко идущие последствия. Требуется вмешательство в ситуацию глав администраций районов и чёткая работа местных штабов. В противном случае серьёзные проблемы будут заявлять о себе и в новом отопительном сезоне.
Замечу особо, что там, где имелись собственные источники тепла, отношу сказанное, в первую очередь, к министерству труда и социального развития и министерству образования региона, в течение отопительного сезона не было ни одного серьёзного инцидента.
– Вы заговорили о подготовке к новому отопительному сезону. Она обещает быть достаточно трудной, прежде всего, в финансовом плане.
– Действительно, после завершения отопительного сезона горячим водоснабжением обеспечиваются только Ульяновск, Димитровград, Новоульяновск, один населённый пункт в Мелекесском районе и Ивановский детский дом. Другие источники тепла пока работать не будут. Соответственно этому не будет и сбора финансовых средств для муниципальных предприятий, обеспечивающих подачу тепловой энергии.
В этой связи особого внимания потребует к себе Ульяновск. Предприятия «Теплоком» и «Теплосеть» являются, в основном, транспортными организациями и транспортная составляющая по подаче горячего водоснабжения будет у них минимальной. На заседаниях, прежде всего, районных штабов ЖКХ предстоит рассмотреть вопросы подготовки обоих предприятий к новому отопительному сезону и принять все меры к тому, чтобы сохранить ведущих специалистов.
– На заседании штаба, с которого мы начали наш разговор, подробно обсуждался вопрос создания предприятия «Областное коммунальное хозяйство» и государственных управляющих компаний. Хотелось бы услышать ваше мнение.
– Сегодня в Ульяновской области 126 управляющих компаний. Из них 117 в муниципальных образованиях – частные. По сути дела всё управление многоквартирным жилым фондом региона находится в частных руках. Губернатором региона поставлена задача создать не просто Облкомхоз, а систему прямого участия власти в управлении МКД и обеспечении их на высоком уровне всеми коммунальными ресурсами.
– Речь идёт об ограничении аппетитов монополистов?
– Можно сказать и так. Хотя задача ставится шире: обеспечить контроль и прозрачность средств. Говоря иначе, мы должны видеть, куда направляются многомиллионные средства, вносимые жителями региона за коммунальные услуги, обеспечить влияние власти на управление МКД и взять на себя ответственность по качественной подаче населению коммунальных ресурсов.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В областной собственности находятся 38 источников тепла, в частности, в Ульяновске, Базарносызганском, Вешкаймском, Карсунском, Тереньгульском районах. Есть возможность создать на их базе областное казённое предприятие Облкомхоз, которое будет заниматься теплоснабжением. В дальнейшем планируется увеличивать количество источников тепла с направлением энергообеспечения на объекты социальной сферы: школы, больницы, детские сады, жильё.
– И установить единые тарифы …
– Они регулируются департаментов цен и тарифов министерства экономики Ульяновской области, и влиять на них мы не можем. Не надо забывать и тот факт, что каждый источник тепла самостоятельно подаёт тепловую энергию, и стоимость, при наличии многих составляющих, у каждого из таких источников своя.
Другое дело, что уменьшить платежи населения за коммунальные услуги можно посредством технического вмешательства. Поясню сказанное. Сегодня возрастает цена одного кубометра горячей воды. Изменить её, как уже сказано, нельзя, потому что есть регулирующий орган, который определил тарифы. Но мы в состоянии, например, поставить сифоны, снизить температуру горячего водоснабжения, скажем, с 24 до пяти часов утра, установив 45-50 градусов. Есть и другие технические средства.
– Вы являетесь сторонником создания управляющих компаний в каждом сельском районе. Значит ли это, что 38 котельных, о которых сегодня сказано, будут переданы в муниципальную собственность?
– Вовсе нет. Мы провели инвентаризацию и установили, что у муниципалитетов котельных очень мало и большинство из них находятся в частных руках. Так что неизвестно, в чьи руки попадут наши котельные. Нам ошибаться никак нельзя. Тем более что в увеличении количества имеющихся в сельских районах котельных необходимости пока нет. Многоквартирных домов там немного и проблем с их обслуживанием не предвидится.
Другое дело Димитровград. Там один миллион квадратных метров жилья, 760 МКД и всего 23 управляющих компании. Это очень мало. Мы намерены создавать там муниципальные УК с привлечением на свою сторону имеющихся сил, средств и, конечно, жителей. Государственное управление пойдёт только на пользу.
– Схема не совсем понятна …
– Когда я говорю о сосредоточении сил и средств, то имею в виду такой вариант. Возьму для примера региональное министерство здравоохранения. У него достаточно большое количество теплоисточников. Нет необходимости забирать их у него полностью. Есть небольшие локальные модули, которые работают в автоматическом режиме. Мы их не трогаем. А вот большие забираем. Точно такая же ситуация с министерством образования. Подобным образом мы будем аккумулировать объекты, которые занимаются непосредственно, подачей тепловой энергии.
Что касается Облкомхоза, это предприятие, в перспективе, должно быть хозрасчётным и приносить прибыль. Иных вариантов у нас нет. Хватит одного Радищевского группового водовода, на содержание которого сегодня требуется 68 миллионов рублей.
– А что прикажете делать создаваемым вами управляющим компаниям: начинать с нуля? Но это нереально.
– Вопрос ставится иначе: поддерживать финансово не сами УК, а посредством субсидирования многоквартирные дома, которые будут находиться в управлении таких компаний. УК, которые, как и Облкомхоз, должны быть хозрасчётными и сами зарабатывать себе средства. Раньше, напомню, была хорошая практика, когда УК имели свои подрядные организации, которые содержались за счёт платы на ремонт и содержание жилья. Сегодня для проведения таких работ УК приглашают компании со стороны. Вот и получается, что для того, чтобы, например, поставить лавочку во дворе, мы должны её купить. Зачем, если её может изготовить своя подрядная организация и получить за это деньги? А мы, повторяю, посредством субсидий поможем муниципальным компаниям в ремонте и содержании МКД. При этом контролировать деятельность УК станут наблюдательные Советы, которые предполагается создать.
– Александр Васильевич, последний на сегодня вопрос. В той большой работе, которая разворачивается, просматривается ли участие населения и общественности?
– Главное сегодня – наглядно показать населению, как работают совместно власть и бизнес, и, для сравнения, как работает бизнес, но уже без участия власти. Не сомневаюсь, что мы поднимем качество предоставляемых услуг и жители захотят с нами сотрудничать.
Виктор Никитин
Без идейный
Главное уже показано! И бизнес и власть уже ободрали народ! Если еще что-то хотите показать, то лучше не надо!
Ветеран
“наглядно показать населению” как Вы надоели господа чиновники. И как, было хорошо, когда Вас Сталин в подвалах любянки выстрелом в затылок воспитывал.
Простой обыватель
“Сегодня возрастает цена одного кубометра горячей воды. Изменить её, как уже сказано, нельзя, потому что есть регулирующий орган, который определил тарифы.” Который раз за год у Букина цена ГВС возрастает? А как насчет указания президента ограничить рост тарифов 6%? Александр Васильевич, назовите № документа, которым регулирующий орган определил тарифы на ГВС.
Горожанин
Крыша будет покрепче и только. А эффективности госструктуры не прибавят. Это давно доказанный факт. Нужно было просто правильно контролировать и вовремя наказывать!!!
123
Эй на Ульпрессе! Хватит комменты тереть! В суд подам за разжигание национальной розни: оставляете дерьмо в виде комментариев больных “ветеранов”!