Сегодня, 11 сентября, первый заместитель губернатора – руководитель администрации губернатора Ульяновской области Александр Якунин провёл совещание «К барьеру!»

Первым был рассмотрен вопрос замены пригородного железнодорожного сообщения на перевозки автомобильным транспортом. Как сообщает директор Департамента транспорта Министерства строительства, ЖКК и транспорта региона Игорь Бычков, сокращено количество пригородных поездов, проходящих по территории региона. С 15 августа перестали ходить электрички по маршруту «Барыш-Сызрань» и «Кузнецк-Сызрань». Не далее как с первого сентября отменено движение электричек по маршруту «Инза-Сызрань». Всего же с начала текущего года сохранено движение шести из 15 пар пригородных поездов, при этом не исключается их дальнейшее сокращение. Жители сельских районов попали в сложную ситуацию: добраться из села в село, похоже, будет теперь значительно сложнее. Можно, конечно, пользоваться услугами поездов дальнего следовании. Они останавливаются на таких крупных станциях, как Инза, Барыш, Базарный Сызган, Кузоватово, Новоспасское. Беда только в том, что такие поездки не субсидируются и, соответственно, цены на билеты «кусаются».

Как поясняет Игорь Бычков, ситуация прогнозировалась заранее. Была разработана схема, предполагающая на отдельных направлениях замену железнодорожного транспорта на автомобильный. В этом есть свой резон. Отменять перевозки полностью нельзя, хотя на отдельных маршрутах пассажиропоток исчисляется считанными единицами желающих уехать. Полагаться, как и прежде, на железнодорожный транспорт? Но руководители «чугунки», что называется, выкручивают руки. Достаточно сказать, что для безубыточной работы компаний, перевозящих пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, необходимо субсидирование из расчёта 150 рублей на одного пассажира, в то время как автомобильным транспортом – около одного рубля. Вот и катаются в пустующих электричках на работу и обратно сами железнодорожники.

Что касается замены, то в настоящее время ведётся мониторинг перевозок, уточняется старое и составляется новое расписание для автомобильного транспорта. Организован, в частности, автобусный маршрут «Кузоватово-Сызрань», проходящий через село Студенец. Здесь, если пассажиропоток будет устойчивым, планируется увеличить количество рейсов.

В свою очередь, поезд «Кузнецк-Сызрань-Кузнецк» заменён сразу на три автобусных маршрута «Посёлок Красный-Сызрань», «Посёлок Бестужево-Сызрань», «Новоспасское-Сызрань». Автобусы выполняют до двух десятков рейсов в день.

Тем временем в Николаевском районе местные перевозчики заняты организацией дополнительных автобусных рейсов по маршрутам «Николаева-Кузнецк» и «Канадей -Николаевка».

Большое количество автобусных маршрутов объясняется во-многом тем обстоятельством, что железнодорожный транспорт использовался местным населением, в основе своей, для того, чтобы добраться до места работы и обратно. Учтено, что проезд в автобусе стоит дороже, чем в электричке, а пересадки в пути, без которых порой не обойтись, обязательно повлекут увеличение расходов для каждого пассажира. В этой связи решено максимально приблизить автобусные маршруты к наиболее крупным промышленным предприятиям и организациям с тем, чтобы снизить такие расходы. В отдельных случаях с перевозчиками обсуждается возможность снижения тарифов на автобусных маршрутах.

Скажем больше. Изучается индивидуальный порядок пассажирского обслуживания сёл, в которых осталось всего по несколько семей. Он уже опробован на практике в отношении Жихаревки Новоспасского, Заводской и Чувашской Решётки Барышского районов.

Работа не ведётся вслепую. По словам Игоря Бычкова, представители Департамента проехали по всем настоящим и предполагаемым маршрутам, провели встречи с жителями, обсуждали ситуацию с представителями органов местного самоуправления. Разработали информационную таблицу с расписанием автобусных маршрутов, которую разместили на железнодорожных и автостанциях, в местах наибольшего пребывания людей. Говоря иначе, власть и народ пошли навстречу друг другу в решении вопроса, который является наиважнейшим для сотен и тысяч жителей региона.

Виктор Никитин