Модернизация системы здравоохранения, с точки зрения чиновников, наверное, выглядит шикарно. Больницы обзавелись компьютерами, томографами, ангиографами и прочими технологическими новшествами – красиво! Видит ли эти «…ографы» каждый, кто нуждается в обследовании, – вопрос один.

Наш читатель Виктор Коновалов рассказал, как он и сотни стариков Заволжья пострадали от введения в их поликлинике электронной регистратуры.

Переход на систему приема «по записи» сначала был довольно удобным: некоторое время всех желающих записывали работники регистратуры по телефону. Потом, когда все данные о страховых полисах пациентов были внесены в компьютеры и заработала страница поликлиники на сайте doktor73.ru, запись по телефону прекратилась.

Пожилые люди взбунтовались: талоны на прием к специалисту перестали выдавать и в регистратуре, но у большинства стариков и инвалидов нет ни персональных компьютеров с выходом в интернет, ни другой возможности записаться на сайте. Зато больница бодро отчиталась: очередей у нас нет!

После того как старики повозмущались, администрация пошла им навстречу и «выделила» для записи на прием через регистратора пятницу: в этот день можно взять талоны на прием к любому специалисту, но только на ближайшую неделю.

– Я в первую же пятницу с утра пошел в регистратуру, но было всего четыре талона! – удивляется Виктор Федорович. – А я инвалид второй группы, мне за месяц нужно побывать у четырех специалистов, чтобы получить рецепты, и как мне теперь быть – непонятно.

Одиноким престарелым инвалидам путь в поликлинику закрыт, считает Коновалов. Он придумал другой способ, который срабатывал при старой системе: приходить пораньше и занимать очередь. Опыт показал: за четыре часа можно попасть к любому специалисту. А есть еще один способ, к которому всех нас усердно подталкивают: заплати в окне платных услуг – и двери любого кабинета перед тобой открыты, и вход вне очереди.

Возможность записи на сайте doktor73.ru пока не дала желаемого результата и для тех, кто имеет свободный доступ к интернету. В зависимости от поликлиники и «спроса» на врача автор публикации в одной и той же поликлинике, а именно №4, свободно, согласно времени, указанному на талоне, попал к неврологу и вынужден был более двух часов простоять в очереди у кабинета терапевта. Знакомая рассказывает, что следит за появлением талонов к нужному врачу, записывается на сайте, но в коридоре иногда возникают конфликты «живой» очереди и очереди «по талонам».

Читатели рассказывают нам, что в детской поликлинике № 3 часть талонов «выбрасывают» на сайт и записавшиеся дистанционно проходят на прием без очереди, а остальные часами сидят у кабинетов, особенно популярны лор, окулист и хирург. А вот на прием к терапевту записаться нельзя: жди своей очереди у кабинета. Во «взрослых» поликлиниках без записи к терапевту не попасть. И вот проблема: заболел человек гриппом, а свободное время для приема у участкового терапевта только дней через десять. В «Скорую» с гриппом, особенно с невысокой температурой, не позвонить. Остается только платить.

Виктор Федорович рассказал нам о том, как ему виделась модернизация поликлиник в связи с их компьютеризацией. Он предполагал, что каждый врач сможет открыть на компьютере в своем кабинете электронную карту любого пациента, в которой была бы полная информация о человеке: паспортные данные, инвалидность, сведения о хронических заболеваниях, течении болезни: – Хороший специалист, пробежав глазами по такой карте – листать бумажную долго и утомительно, – смог бы легко поставить диагноз и назначить лечение. Такая система облегчила бы работу в тех поликлиниках, где высокая текучесть кадров и постоянно меняющиеся врачи не успевают запомнить пациентов. В нашей поликлинике, например, уже несколько лет нет своего уролога.

Система здравоохранения теряет смысл, считает Коновалов. Зато областной минздрав недавно получил более полутора сотен миллионов на модернизацию своих учреждений. А пациенту от этого что? Только растущий список платных услуг и сообщение: «Нет талонов». Зато очередей нет!

Анна Михайлова