Транспортная реформа, анонсированная мэрией Ульяновска в начале 2022 года, обернулась уголовным и антимонопольным делами. Сейчас МКУ “Организация пассажирских перевозок” пытается реабилитироваться, внеся изменения в собственную программу на 2023 год. По планам чиновников, в этом году на регулируемый тариф планируется перевести восемь маршрутов. Параллельно МКУ “Организация пассажирских перевозок” изменило требования к перевозчикам: теперь, чтобы зайти на регулируемый тариф, не нужны новые автобусы средней и большой вместимости. Кроме того, чтобы перевести маршрут на регулируемый тариф до окончания действия свидетельства, у перевозчика необходимо получить согласие. Изменилась и риторика относительно частного бизнеса на рынке пассажирских перевозок: власти решили оставить “Газели” для сохранения конкуренции.
30 декабря на сайте администрации Ульяновска опубликовали проект, которым переносятся сроки изменения вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам с нерегулируемого на регулируемый тариф. Документ разработан для предоставления льготного лизинга на закупку автобусов и, во-вторых, для устранения признаков нарушения законодательства о конкуренции: в ноябре 2022 года антимонопольщики признали незаконными заключенные контракты на пассажирские перевозки, следственные органы возбудили в отношении МКУ “Организация пассажирских перевозок” уголовное дело из-за незаконного прекращения действия свидетельств перевозчиков. Согласно опубликованным правкам, в 2023 году на регулируемый тариф планируется перевести восемь маршрутов: №10, 28, 35, 43, 52, 58, 95с, 96. Бюджету это обойдется в 5,57 млн рублей.
В рамках оптимизации сети прошлогодними решениями комиссии по организации транспортного обслуживания из реестра исключены как невостребованные маршруты № 3 «б-р Архитекторов – ул. Шигаева», №6 «пр-кт Врача Сурова – ул. Мостостроителей», № 12 «мкр. Искра – с. Баратаевка», № 69 «ул. Профсоюзная – ул. Любови Шевцовой» и № 80 «Автомеханический техникум – мкр «Ипподром». Маршруты №30 «пр-кт Врача Сурова – Центробанк» и № 72 «ул. Мостостроителей – п-к Нариманова» исключены как дублеры действующих маршрутов по регулируемому тарифу № ЗОэ и № 73. Маршруты № 46 «УАЗ – пр-кт Дружбы народов», № 26С ««Центробанк – СНТ “Белый Ключ-1» и № 92 «д. Отрада – ОГУСП «Тепличное» переведены на регулируемый тариф, контракты заключены с АО «ПАТП-1». Маршрут № 65 «ул. Заречная – 2-й пр-д Инженерный» переведен на регулируемый тариф с изменением пути следования (маршрут на момент принятия решения был свободен от прав перевозчиков); По маршруту №36 «п. Лесная Долина – ОГУСП «Тепличное» организован заезд в пос. Лесная Долина. Руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев в разговоре с редакцией пояснил, что вносимые в постановления изменения связаны с изменением законодательства, которые не были учтены в предыдущей редакции нормативного акта. Теперь для того, чтобы перевести маршрут на регулируемый тариф до окончания действия свидетельства перевозчика, необходимо получить согласие самого перевозчика: – Мы ведем активные переговоры со всеми перевозчиками, у кого свидетельства заканчиваются через несколько лет, чтобы прийти в совместному знаменателю для получения их согласия о переводе на регулируемый тариф. Не все перевозчики идут на контакт. Некоторым новые правила неинтересны из-за более жестких условий, другие же хотят идти в ногу со временем и развивать свой бизнес. Часть предпринимателей понимает, что меняются взгляды, подходы. Некоторые хотят продолжить работу на рынке пассажирских перевозок, обновлять свой подвижной состав, вкладываться в базы и теплые боксы. Другие же говорят о том, что им рынок не интересен, т.к. у них есть бизнес в другом направлении. В минувшие морозы мы уже столкнулись с проблемой отсутствия своей базы у перевозчиков, которые работают на арендуемом транспорте, из-за чего они не вышли на линии, – говорит Фадеев. Федеральный закон “Об организации регулярных перевозок пассажиров”, по которому сейчас Ульяновск работает с перевозчиками по нерегулируемому тарифу, не дает никаких рычагов влияния на перевозчиков. Единственные меры – штраф в размере 10 тыс рублей в квартал, либо отзыв лицензии через суд. Теперь власти намерены действовать в рамках 44-ФЗ, который дает возможность влиять на перевозчиков бОльшими штрафами и включением в Реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того МКУ “Организация пассажирских перевозок” изменило требования относительно наличия на регулируемых маршрутах автобусов средней вместимости из-за существующей экономической ситуации, т.к. не все перевозчики могут себе позволить новые автобусы, говорит Фадеев. В то же время он уверен, что создавать монополию на рынке заключением контрактов с ПАТП-1 “никто не собирается, т.к. должно оставаться место для конкуренции”:
Кроме того, идут разговоры о повышении стоимости проезда: – В 2023 году регулируемый тариф мы не поднимаем. Касаемо ПАТП-1 и перевозчиков на нерегулируемом тарифе тут уже роль отводится Министерству транспорта. Я уже знаю, что разговоры идут о повышении, но будут ли они реализованы, я не готов отвечать. Маршрутные перевозки монополизировать под ПАТП не планируется, так говорить неправильно. С точки зрения практики это невозможно, – заключил Владимир Фадеев. Врио главы Ульяновска Дмитрий Зверев также не исключает, что тариф изменится: “Возможность повышения тарифов 2023 году будет изучаться”.
|
|