На сайте doctor73.ru, на котором жители города записываются на прием в лечебные учреждения, в конце прошлого года добавили возможность оставлять отзывы о работе больниц.

Небольшой анализ всех написанных комментариев показал, насколько наше здравоохранение далеко от идеала.

Не называя конкретные больницы и поликлиники, мы решили выделить ряд проблем, характерных для здравоохранения в городе в целом.

Электронная безочередность

В этом разделе речь пойдет об электронной очереди, которая призвана уменьшить время нахождения пациентов в поликлиниках.

Она, к сожалению, работает в лечебных учреждениях не просто со сбоями, а откровенно плохо. Речь идет вообще о системе очередности в больницах: записывают по времени, но принимают по старинке «живую очередь».

Вот отзыв из одной заволжской больницы: «Сегодня были на приеме. Принялись в половине седьмого вечера, а запись была на пять с копейками. Все, кто был по живой очереди, прошли быстрее тех, кто записан». Оттуда же: «Просто ужас, в очереди можно просидеть полдня, никакая электронная очередь не спасает».

Одни люди пишут о том, что запись через интернет не работает, другие, что в регистратуре просят записываться только через сеть.

Вот отзыв из больницы Ленинского района: «В регистратуре не записывают. Пришла в первый день, сказали идти домой и записываться через интернет. На сайте надо зарегистрироваться, создать карточку, ввести номер. Мне пишут, что такого пользователя нет в картотеке поликлиники. На следующий день опять туда поехала. Попросила записаться в регистратуре. Опять послали домой. Но я на этот раз взяла полис и попросила его зарегистрировать. Специалист регистратуры десять минут проверяла правильность моего полиса, вместо того чтобы за две минуты записать меня. Только после этого пришла домой и записалась. А если у меня интернета нет, то мне умереть, что ли?».

Еще один комментарий на сайте оставила мама юного пациента из Засвияжья. Она столкнулась с тем, что, даже записавшись, велик риск остаться без консультации врача. Женщина записывалась к лор-врачу через интернетза неделю, пришли в больницу, а приема нет и такая история происходит с ними уже четвертый раз. Разумеется, жительница Ульяновска отпросилась ради этого с работы, ребенка забрала из детсада – все для того, чтобы убедиться в бессмысленности всех своих действий.

«Теперь, конечно, придется идти в платную».

Проблемы с попаданием к специалистам многие связывают именно с введением электронной записи. Но плохо и с ней, и без нее.

Вот два отзыва из Железнодорожного района города: «Записаться на прием можно только в четверг и только на следующую неделю. В четверг стоишь в очереди неопределенное количество времени. На следующей неделе приходишь в день, когда тебе назначен прием, и опять стоишь в очереди за талоном на него, а потом снова – в кабинет врача. Короче, время там тянется бесконечно». «Для чего создали электронную регистратуру, непонятно. Также приходишь и стоишь за своим талоном в регистратуру в течение 15-30 минут».

Алло, регистратура!

Впрочем, записываться лучше все-таки через интернет, делают вывод пациенты, потому что в регистратуре огромная очередь, а по телефону звонить бессмысленно – только деньги лишние потратите.

Жалобы на то, что номер в больнице все время занят или не отвечает, идут со всех концов города. И ладно бы беда была только в этом.

В конце концов, можно найти другие способы записаться на прием. Но люди по этим же номерам регистратуры вызывают врачей на дом.

В такой ситуации начинают очень сильно нервничать особенно родители – у ребенка высоченная температура, а телефон упрямо отказывается отвечать.

Другая проблема – повсеместно установленные автоответчики. Пишут из Засвияжья: «У ребенка температура 39, звонила раз десять, постоянно автоответчик говорил, что все специалисты заняты! В конце концов деньги на телефоне закончились, так как за автоответчик тоже, оказывается, их снимают – 2,5 рубля за минуту. Кстати, я потом пришла с ребенком на прием, пока брала талон в регистратуре, телефон у них надрывался минут пять, но никто трубку так и не взял, второй регистратор был занят более важными делами (разговаривал по сотовому)!».

Люди приходят к неутешительному выводу: «Видимо, нужно приехать к 7 утра и дежурить около дверей поликлиники, чтобы хоть как-то записаться на прием».

«Вам не кажется, что этого мало?»

Но и это не поможет – талонов ко многим врачам просто нет. Нехватка узких специалистов в поликлиниках и больницах города – еще одна явная проблема, о которой говорят жители Ульяновска в своих отзывах. Причем кое-где она распространяется и на другой персонал – мало лаборантов, медсестер. Отзыв из Заволжья – именно об этом: «Специалистов в детской поликлинике своих вообще нет – только во взрослой, лаборантов не хватает. Моему ребенку, когда брали кровь из пальца, расковыряли до такой степени, что кровь по всей руке текла».

Где-то не хватает талончиков к кардиологу, где-то – к гинекологу, к окулисту, гастроэнтерологу… В некоторых поликлиниках специалистов нет вовсе, поэтому прием ведется либо в соседней, либо раз в неделю.

Вот яркие примеры проблемы: «К лору невозможно попасть. Вам не кажется, что два часа приема в неделю – это маловато?! Пришлось пойти в другую поликлинику платно».

«Третью неделю не могу записаться к неврологу. К узким специалистам – хирургу и неврологу – очень и очень сложно попасть на прием, точнее, невозможно. Сколько талонов выдается? Два или три? Даже если 30-40 – в новом городе тысячи малышей». «Нет лора и окулиста уже три месяца (отслеживала лично), а может, и больше. В регистратуре говорят: то отпуска по два месяца у них, то обучение. Развиваем и кормим платную медицину?!» – эти такие похожие отзывы написаны разными людьми о разных лечебных учреждениях. И, кстати, мотив «лучше пойти в платную поликлинику» становится просто преобладающим. Модернизация здравоохранения, видимо, модернизировала в первую очередь частные медицинские компании.

Сергей Гурьянов