17 января в Министерстве транспорта области прошло первое собрание нового Общественного совета по организации общественного транспорта. Встреча названа «координационной».
Основная причина создания нового Общественного совета – прямое поручение Президента, на которое вынужденно среагировали областные власти.
Несмотря на это, цели, задачи и возможности Совета выглядят на первый взгляд достаточно перспективными. Так, Общественный совет получает возможность влиять на формирование лотов маршрутов транспорта, участвовать в разработке новых маршрутов, влиять на требования к организации перевозок, на формируемое сезонное расписание движения и т.д. Казалось бы, общественность получила реальный рычаг влияния через власть на перевозчиков. Но так считают далеко не все участники Совета.
Так, председатель общественной организации «Ульяновцы за трамвай» Андрей Елисеев, вошедший в Общественный совет, считает, что это простая формальность. «Собрался междусобойчик, все заинтересованные лица» – говорит Андрей. По его словам, к реальной общественности среди членов совета можно отнести лишь четыре человека, включая и его самого. Все остальные «общественники», который больше десяти человек, так или иначе связаны интересами либо с транспортными властями либо с перевозчиками.
«Все превратится в фикцию» – высказывается Андрей и приводит конкретный пример. На заседании Совета он предложил оснастить общественный транспорт валидаторами и ввести единую электронную карту проезда. Опыт соседних регионов показывает, что это резко снижает масштабы воровства и тем самым увеличивает наполняемость бюджетов автотранспортных предприятий. В ответ чиновники предложили оснастить для пробы подобной системой лишь один маршрут.
«Глупость» – негодует Андрей, «кто вообще будет знать про эту электронную карту и где-то её искать, чтобы ездить всего на одном маршруте! Зато у чиновников появится повод спустить идею «на тормозах», ведь опытная эксплуатация со всей очевидностью покажет, что система не работает». И добавляет, что область вообще боится подобных систем, ведь в них будут учитываться все льготники, а значит, их проезд придётся компенсировать из бюджета.
Понятно, что никаких рычагов для «продавливания» подобных идей у Общественного совета нет, но может быть удастся хотя бы улучшить схему маршрутов? Но и здесь возможности Совета весьма невелики. Да, он может предлагать изменить схему того или иного нового маршрута, но выбор всё равно останется за перевозчиком. Выкупать удобные для людей, но не самые выгодные маршруты? перевозчики попросту не будут. Конечно, можно схитрить и добавлять такие маршруты в другие лоты, но при нынешнем составе Общественного совета такой трюк вряд ли будет эффективным. Аналогичная ситуация и с формированием расписания и требованиями к организации перевозок. Общественный совет может лишь что-то рекомендовать, но реального влияния, по мнению того же Андрея Елисеева, иметь не будет.
Тем не менее, Совет под руководством П.Е.Данилина, начальника отдела автомобильного транспорта и безопасности перевозок Министерства, планируется собирать ежемесячно.
Одновременно на уровне города также создали практически аналогичный Совет, названный общественным советом пассажиров. Идея этого совета – общественный контроль над перевозчиком, создание своеобразных механизмов влияния. Но и здесь, по словам Елисеева, больше формализма, чем пользы. Практическое отсутствие реальных рычагов влияния будет ощущаться и здесь – скорее всего, работа сведется к «косметике», но не затронет наиболее животрепещущих вопросов.
Среди основных – «расхлябанность» перевозчиков, которые попросту не соблюдают расписание, выпускают в рейс неисправные машины, пренебрегают правилами безопасности перевозок и т.д. Именно с этого и надо начинать наведение порядка. Но здесь оказывается важнее не формализованное мнение общественности, а вполне конкретная воля властей, твердое желание с их стороны навести порядок. В этом случае специалисты – транспортники вполне могли бы стать реальными помощниками хотя бы на уровне идей. Увы, но, судя по всему, серьёзного спроса на подобные «услуги» со стороны власти нет, так как реальный порядок подразумевает, по сути, кардинальную перестройку транспортной схемы города. Очевидно, что на это власти не пойдут, ограничившись доступной «косметикой». Можно с высокой степенью вероятности предсказать исход всей «транспортной» общественной эпопеи – незначительно изменят пару маршрутов, внесут пару правок в расписание, немного поговорят и через некоторое время все эти Советы сойдут на нет…
Конечно
Предвыборный ход. Причинно – следственные связи не в игнорировании мнения щирокой общественности. Они в плоскости бюджетной политики и законодательстве. Советы сойдут на нет. Чем раньше тем лучше. Неврастеничный, не профессиональный, рефлексирующий диалог уместен и возможен ПСИХОЛОГА.
Возмущенный
Собрались… Поговорили… РАЗОШЛИСЬ!!!
Воз так и останется на месте
А чего вы ждете
от бессовестной и лицемерной власти ? Все, что она ” создает ” – пустая декорация, для отчетов и рапортов. При губернаторе под сотню разных советов и комиссий, а итог ? Даже то, что мыслилось как значимая структура, умирает мгновенно – возьмите Общественную палатКу.
От наложения рук власти все дохнет – это непреложная истина.
Сергей
Нафига нужны эти “Валидаторы”, лучше пусть пустят новые маршруты через новый мост, на старом опять пробки.
Хамло трамвайное
Вообще-то коммент такой должен был быть…
…где я опять говорил про ЕТК (безналичную оплату проезда), про возмещение убытков от перевозки федеральных и региональных льготников. Опыт соседних регионов показывает, что это резко снижает масштабы воровства и тем самым увеличивает наполняемость бюджетов автотранспортных предприятий. В ответ чиновники предложили оснастить для пробы подобной системой лишь один маршрут. Но это глупость – кто вообще будет знать про эту электронную карту и где-то её искать, чтобы ездить всего на одном маршруте!
Зато у чиновников появится повод спустить идею «на тормозах», ведь опытная эксплуатация со всей очевидностью покажет, что система не работает. А область вообще боится подобных систем, ведь в них будут учитываться все льготники, а значит, их проезд придётся компенсировать из бюджета. И это не только из федерального бюджета деньги но и из регионального, и немалые суммы, и кому-то с ними очень жалко расставаться.
МП “Самарское ТТУ” в 2008 году приобрело 43 трамвайных вагона на свои собственные средства: на выручку за оплату проезда. Правда, были они отсужены у минфина РФ за перевозку пассажиров, имеющих право бесплатного проезда.
Самарцам удалось сделать такую покупку благодаря электронным билетам (ЕТК), с помощью которых каждая бесплатная поездка фиксируется наравне с оплаченной.
За 2007 год МП “Самарское ТТУ” смогло вернуть себе 1,3 миллиарда рублей. После уплаты подоходного налога у предприятия осталось более 800 миллионов рублей. Это удалось благодаря электронным билетам (ЕТК), с помощью которых каждая бесплатная поездка фиксируется наравне с оплаченной.
В то же время, наше МУП “УЭТ” возместило себе из федерального бюджета (по сравнению с Самарой) – в десять раз меньше – всего-то 80 миллионов с копеечками!!!
Вот вам и деньги на новый подвижной состав, на новые рельсы и на зарплату водителелям с кондукторами.
dfgsdf
Тупое исполнение непродуманной команды “сверху”. Мало того, Совет некчёмный, так и его мнение и рекомендации власти по барабану
Прохожий
Андрей Елисеев это кто? Что за очередной посыльный правдоруб? Всех раскритиковал и сам типа самый умный остался? Баклан.
При этом
нагли некомпетентен. Валидатор это – считыватель с социальной электронной карты. Технических решений оч. много. Еще больше административно – организационных.Детали известны, но не буду грузить. Главное, что этот “бантик” вешается на работающую транспортную систему, как способ ее усовершенствования, контроля, оптимизации за счет учета пассажиропотока, движения (зачисления) средств на общий счет (транзакции) и др. Нужно сначала решить первую задачу. Хвост собакой не крутит. Очередная начальственная инициатива. Сколько их было. Хамло как всегда повелся. Хаму – хамово!
тупой
чо такое валидатор? Дубинка у контролера да?
Прохожий
Валидатор – это такой орган у Елисеева, который решил к власти подмазаться, пользуясь им:) инициатор, возомнивший себя разбирающимся, в городе много людей, действительно грамотных, а мы слушаем какого-то колхозника.
11
Смотрю у нас прохожий умный тоже стал? Смотри, а то Елисеев своим валидатором к тебе подмажется xDDD
Константин
Если бы здесь было написано : Правительство области решило выделить на закупку валидаторов хренуву тучу бабла , то некоторые критики писали бы наоборот – хули вы критикуете , ведь для вас делают . Мораль в том , что чинуша ни фига ни чего не одобрит пока не поймет как на этом набить карманы . И только не надо про политическую власть петь – там все такие в независимости от полит взглядов
Ежедневный заволжский пассажир
Валидатор – это хорошо!
Если бы сделали, как за границей: если в течение часа пересаживаешься на другой маршрут или другой вид транспорта, то последующие поездки БЕСПЛАТНЫЕ. Но в Ульяновске очень жадные транспортники, поэтому ничего не пройдет.
Хельги
Валидатор – это плохо! Могу свидетельствовать, как практический ежедневный пользователь этих устройств. Одна из причин пробок в Москве – валидаторы, через которые пассажиры медленно проходят через 1 первую дверь и вся очередь толчётся на проезжей части, мешая проезду автотранспорта. Средняя скорость движения общественного транспорта сильно снижается за счёт простоя на остановках. Если опаздываешь, весь издёргаешься, когда видишь этот идиотизм. В столице уже думают перейти на старых добрых кондукторов и подготавливают ликвидацию валидаторов. В конечном итоге это дешевле, чем все издержки, связанные с простоями и пробками.
Саша
Не путайте валидатор с туникетом!!!!
Валидатор-утройство у кондуктора!!!