Чиновники, рассказывая о решении проблем с транспортным сообщением в связи с отменой ряда пригородных железнодорожных маршрутов, упустили одно очень существенное изменение в автоперевозках. С 1 октября без каких-либо предварительных оповещений неожиданно подорожал проезд в автобусах. Теперь за 1 километр ульяновцам придется заплатить два рубля вместо 1,75 рубля.
Для жителей области это подорожание стало неожиданным: цена просто подскочила – и все. В среднем повысился проезд на 20-40 рублей, в зависимости от расстояния. Оказалось, был приказ Минэкономразвития, в котором указывается, что с 1 октября 2014 года тариф на один километр повысился и составляет теперь два рубля. Последнее повышение было меньше года назад – в декабре 2013 года, когда цены задрали до 1,75 рубля, но тогда о подорожании хотя бы во всеуслышание заявили и попытались объяснить. Теперь просто поставили перед фактом.
Сильнее всего подорожание ощутят на себе жители южных районов области. Например, чтобы доехать из Ульяновска в Старую Кулатку, нужно потратить, в зависимости от маршрута автобуса, от 458 до 522 рублей. Раньше стоимость была меньше на 60-70 рублей. Чтобы съездить в Ульяновск и вернуться обратно, жителям поселка придется потратить 1000 рублей. Очень ощутимая сумма, тем более для жителей села.
Особенно неприятно это увеличение в свете тех надежд, которые власти региона возлагают на автобусные перевозки. Напомним, именно ими решили заместить отмененные пригородные пассажирские маршруты. В южных районах области – особенно Кузоватовском, Николаевском – открываются дополнительные рейсы, на которых жители смогут добраться до Сызрани и близлежащих деревень. И если раньше люди платили сравнительно небольшую сумму за проезд на пригородных поездах, то теперь нужно раскошеливаться.
Сейчас по-прежнему пытаются найти решение проблемы с железнодорожными пригородными поездами. Напомним, Ульяновская область не согласна платить Башкортостанской пригородной пассажирской компании, которая обслуживает поезда региона, ту сумму компенсации, которую требуют в компании. По информации чиновников, кое-какие пути решения проблемы все-таки наметились.
– У нас есть предложения от компаний по организации частных пригородных железнодорожных перевозок, – заявил первый зампред правительства Вильдан Зиннуров на аппаратном совещании. – Сейчас нам нужно понять, за что, за какого пассажира и сколько мы платим Российским железным дорогам субсидии. Размер компенсации, к сожалению, не адекватен количеству перевезенных пассажиров. У нас пассажиропоток за последние пять лет упал в три раза, из 36 пар поездов осталось только девять пар. Скоро их вообще будет три пары.
Вильдан Зиннуров дал поручение директору регионального департамента транспорта Андрею Тюрину подготовить дорожную карту по созданию пригородной компании Ульяновской области, которая бы обслуживала только наших пассажиров.
Сергей ГУРЬЯНОВ