Вы думаете что добываете деньги для себя? Вы добываете их из себя. Пелевин Эмпайр В Если мы не сможем осознать Капитал, он осознает нас. Дугин «Деньги» Говоря о деньгах нужно говорить о геноновской дихотомии качественное-количественное. Которая в свою очередь восходит к еще более абстрактной паре глубина-плоскость. Мы движемся от примата качества к абсолютной власти количества. Человечество из коллективной глубины размазало себя по цифровой плоскости экрана. Называется это насквозь идеологическим словом «прогресс». Триумф денег как абсолютного и глобального эквивалента, как конечной шкалы любого измерения – это окончательный триумф количества. Общее. Деньги представляют собой сегодня универсальный эквивалент «чистого количества», сконцентрировавший в себе все остальные параметры материальности. Деньги — единственное содержание постмодерна. Их нельзя иметь, это они имеют нас, превращая любое начинание, любую инициативу, любое предприятие в сервильное обслуживание цифровой массы. Капитал преодолел капитализм, деньги поработили своих владельцев, постепенно превратившись из инструмента в самостоятельное господствующее существо. Триумф денег – это тотальная катастрофа. Она имеет и экономическое и социальное измерение. Фактически далеко еще не проявивший себя полностью кризис имеет под собой те же самые глобальные корни. Это отрыв количества денег от качества реального производства. Избыток, количественное стали раковой опухолью, которая грозит пожрать всю систему. Деньги возведенные в ранг основы функционирования государственного аппарата (коррупция) способны полностью разрушить российскую государственность полностью блокируя любые качественные изменения. Если не произойдет системного перелома в мотивации существования государственной власти, если она не обретет в ближайшее время реальную идеологию, «Русскую идею», любое общее дело которое сможет действительно сконсолидировать общество, нас ждет глобальный крах. Мы уже трещим по швам. Частные проекты любого масштаба (Сколково, модернизация…) нас не спасут если не будет сделан коренной выбор. В любом случае это будет выбор против денег. Антропологический аспект. Не подумайте, что я злорадствую, но современное рабочее место в офисе – cubicle – даже внешне похоже на стойло крупного рогатого скота. Только вместо ленты с кормом перед мордой офисного пролетария стоит монитор, по которому этот корм показывают в дигитальном виде. Что вырабатывается в стойле? Ответ настолько очевиден, что вошел в идиоматику самых разных языков. Человек делает деньги. Количество пожрало человека – за активностью утрачен смысл, клонированные «личности» тиражированием доедают историю и культуру, вещи живут сезон, еда не имеет вкуса, перемещение пожрало пространство, график съел время, реальность распалась на дурную бесконечность количественного чередования нуля и единицы. В бытовом смысле это проявляется, например, в гонке за количеством, заставляющей бесконечно отслеживать актуальное, современное, «новинки», быть в тренде. Смотреть фильмы и читать книги которых лучше и не было бы вообще, потому что в них нет ничего кроме повода к последующей болтовне по их поводу. В это время та сотня-другая книг и фильмов которые прочесть и посмотреть действительно стоит остаются на вечной полке и входят в пространство болтовни разве что с чисто декоративной функцией “индивидуализирования личности” (о которой отдельно). В гонке за количеством жизни мы утрачиваем качество жизни в каждом конкретном её проявлении. В здоровом виде деньги всегда привязаны к реальному. У тебя всегда будет столько количества сколько нужно твоему качеству. Твоему реальному качеству. Любые диспропорции здесь – социальный и персональный невроз, ведущий к деформации личности, конечному блокированию её развития. Это случай избалованного ребенка. Жажда несоответствующего твоему качеству количества – это жажда твоей «личности», жажда искусственного самоутверждения. В конечном счете – это барьеры против травмирующей реальности, против Раны Бытия, против самого себя. Деньги – это наша оборона против себя. Жажда денег – это нежелание жить. Жажда денег – жажда энтропии, жажда смерти. Что делать? Необходимо отобрать у денег незаконно присвоенный бытийный статус, вернуть их к функции. Это не вопрос воли или решения. Это вопрос выбора человеком и обществом Ценностей. Возвращения Ценностей. Долга, Веры, Верности, Родины и, в конечном счете, Судьбы. Нам нужно Общее Дело. |
|
|
noname
Предлагаю Перельмана в данном контексте считать олицетворением абсолюта в борьбе против монетократии
Случайный
Так вот оказывается почему власть и бывшая и нынешняя периодически грабит народ в разных формах!!! Отбирает у денег присвоенный бытийный статус. А мы их ругаем….
Hermes
Дмитрий, лично ВЫ готовы повторить подвиг Диогена?
или по-Шекспировски "Это все слова, слова, слова?…"