Ситуация вокруг оптимизации школ накалилась до предела. Я это почувствовал во время пикета, который родители организовали у здания мэрии в прошлый вторник. Вышел туда сам, по своей инициативе, просто для того, чтобы успокоить людей. Сделал вывод, что многие из них волнуются и переживают в первую очередь из-за отсутствия информации. Также я понял, что есть, к сожалению, люди, которым подогрев этих страстей только на руку. Отвечая на вопросы, я разделил их на три группы. Это три мифа, которые как раз и наводят на людей страх.
МИФ №1 СОКРАЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
Это ложь. Все педагоги получат предложения о переводе на новое место работы. По возможности будем стараться, чтобы классы переходили в новые школы вместе со своими учителями.
МИФ №2 ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ШКОЛ НЕТ
Критериев, которым должна соответствовать школа – масса! Доступность, техническое состояние, уровень образования, количество учеников – все это и многое другое должно учитывается. Мы скрупулезно рассмотрим, действительно ли школы, про которые идет речь, не соответствуют всем положенным критериям. Это произойдет на ближайшем Заседании Думы. После чего мы доведем до широкой общественности объективную информацию.
МИФ № 3 СО ЗДАНИЯМИ ШКОЛ СЛУЧИТСЯ ТО ЖЕ, ЧТО И С ДЕТСКИМИ САДАМИ
Уверяю, что этого не произойдет. Даже если школа переедет, здания будут передаваться в «хорошие руки». И документы будут оформлены так, что в случае, когда потребуются дополнительные учебные места и школа снова должна будет стать школой, их в целости и сохранности отдадут ученикам.
МИФ №4 ВЛАСТИ СКРЫВАЮТСЯ ОТ НАРОДА
Это тоже не соответствует действительности. И мой кабинет, и кабинет Медленко – всегда открыты. Депутаты постоянно ведут разъяснительную работу в округах. Именно потому что мы готовы к диалогу, я вышел на пикет к мэрии. И если понадобится, выйду еще. Кстати, после того как я все разъяснил собравшимся, люди успокоились и стали расходиться по домам. А это – еще раз подчеркиваю – говорит о том, что люди волнуются, когда не имеют объективной информации. Только домыслы, подогреваемые злыми языками.
Если есть вопросы, готов ответить.
чем 43 хуже49?
Тем что 49 лоббирует сам Гвоздев!!!!! 49 школа находиться в округе Гвоздева!!!
Елена Петровна
Правда ли, что школу № 71 в полном составе переведут в здание школы № 72?
Сейчас
Главное не свалиться в свару между школами."Почему закрывают нас ,а не соседей?." Это дорога к поражению.
Если пойти таким путем -закроют всех! Только солидарно,вместе можно отстоять ВСЕ школы.Поодиночке всех уничтожат. Единым фронтом к защите образования для всех.
Случайный
Интересно, что имеется ввиду под понятием "хорошие руки"? Коррупционный термин.
Почитайте
Исаак Калина: "В общем образовании необходимы более чёткие схемы управления"
07/06/2010
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" становится системой координат для любых федеральных, региональных и муниципальных проектов в сфере общего образования. О базовых принципах и показателях эффективности её реализации рассказывает заместитель министра образования и науки Российской Федерации Исаак КАЛИНА.
– Исаак Иосифович, недавно было принято решение об объединении Министерства образования и науки Российской Федерации и двух агентств – Федерального агентства по образованию и Федерального агентства по науке и инновациям. В чём причина? Ведь изначально предполагалось, что министерство будет разрабатывать стратегию развития отрасли, а агентства – управлять подведомственными учреждениями.
– В объединении министерства и двух агентств нет каких-либо "потусторонних" причин.
В 2004 году было принято решение о создании министерства и агентств с очень чётким разделением задач. Агентства взяли на себя тяжелейшую, на мой взгляд, задачу оперативного управления подведомственными учреждениями, решения вопросов функционирования, обеспечения деятельности системы образования и науки, освободив от этой работы министерство. Мы же в свою очередь получили возможность вместе с коллективами образовательных и научных учреждений разрабатывать государственную политику в сфере образования и науки, осуществлять подготовку проектов модернизации и общее управление, т. е. создавать условия для выявления лидеров и появления новых механизмов.
Сегодня в обществе и на всех уровнях государственной власти есть чёткое понимание того, какие механизмы в системе образования являются эффективными, а какие свою эффективность не доказали. Таким образом, появилась возможность упростить схему управления и реализации механизмов, выработанных за предыдущие годы. Если в 2006-2010 годах нас, управленцев, могли ценить за появление "правильных" учреждений, то в 2011-2015 годах основой оценки эффективности нашей работы будет отсутствие "неправильных" учреждений. Такой подход требует иных, более "коротких" и чётких схем управления. Поэтому сегодня министерство объединяется с агентствами, создаётся большее число департаментов, которые будут нести прямую ответственность и за лидеров, и за отстающих – за все учреждения по своему направлению.
– Что означают определения "правильный" и "неправильный" применительно к образовательным учреждениям? Может быть, лучше употреблять термины "хороший" и "плохой"? И кто в данном случае определяет, что правильно и неправильно, что хорошо и плохо?
– Термины "хороший" и "плохой" более "окрашенные" и в данном случае не совсем уместны. "Правильное" учреждение – то, которое обеспечивает гражданам образование должного качества, "неправильное" – то, которое не обеспечивает. "Правильность" и "неправильность" определяет общество, а не чиновники или теоретики, а общественное мнение несложно выявить в рамках социологических опросов.
Факторов, влияющих на мнение общественности о работе системы образования, довольно много. Это не только результаты работы конкретных учителей на уроках или в рамках внеурочной деятельности, это и результаты работы образовательных управленцев всех уровней, это и эффективность взаимодействия представителей системы образования с общественностью. Важнейший показатель эффективности работы региональных органов надзора и контроля в сфере образования – снижение или увеличение количества жалоб на работу системы образования, которые из субъекта Федерации доходят до федерального уровня. Если жалоб много, это означает, что в субъекте Федерации население не знает о наличии регионального органа надзора и контроля, в который можно обратиться в случае ущемления своих прав, и он наведёт порядок.
– В системе высшего образования сегодня сформирована чёткая система координат: есть два университета национального значения – МГУ и СПбГУ, сформированы федеральные университеты, завершился отбор национальных исследовательских университетов. Будет ли задана аналогичная система координат в общем образовании?
– Она уже задана – это национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Её не нужно рассматривать как некий проект или целевую программу, это техническое задание на разработку любого действия на любом уровне в системе общего образования. Под "Нашу новую школу" мы "затачиваем" и Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015 годы, и те направления, которые сохраняются в приоритетном национальном проекте "Образование". Точно так же "Наша новая школа" должна стать системой координат для любых региональных и муниципальных проектов.
И теперь, когда координаты заданы, а механизмы выработаны, нужны чёткие регламенты реализации поставленных задач. Необходимо менять психологию учителя и психологию управленца. Это самое трудное, потому что это нельзя купить. А всё остальное – вопросы материального характера, которые в последние годы решаются более успешно, чем раньше.
– Третье направление инициативы "Наша новая школа" посвящено развитию учительского потенциала. При этом в некоторых педагогических вузах в прошлом году был недобор, туда идут слабые абитуриенты, и многие из них не собираются работать по специальности. Не ставит ли это под угрозу достижение всех целей, заявленных в президентской инициативе?
– Не нужно надеяться, что мы найдём 1,5 миллиона гениальных, талантливых учителей, которые будут как-то уникально учить и воспитывать. Среди учителей есть лидеры, те, кого называют героями, гениями, но 1,5 миллиона гениев не приходят не только в школу, но даже и в науку. Поэтому наша задача – уравнять шансы учителей, приходящих работать в школу, за счёт технологий, которые в некотором смысле являются защитой не только для педагога, но и для ребёнка, судьба которого не должна зависеть от того, повезло ему с учителем или нет. Мы не можем надеяться на везение, и у нас есть обязанность вооружить каждого учителя "снаряжением", необходимым для эффективной работы.
– Вы имеете в виду материально-техническое обеспечение учебного процесса, компьютеры, интерактивные доски, современные методики?
– Конечно, и это, но не только. Очень важная часть учительского "снаряжения", которую, к сожалению, мы растеряли за последние годы, – это организация коллективной деятельности педагогов. Сегодня налицо разобщенность учителей в школе. Раньше учителя активно взаимодействовали между собой, понимали, как работают их коллеги, и сегодня для этого понимания недостаточно традиционных педсоветов.
Поэтому завучи должны выполнять свою главную функцию – организацию взаимодействия между педагогами для получения интегративного результата. Коллеги иногда приводят фразу, сказанную кем-то из "великих": "Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей". По-моему, эта мысль по меньшей мере неточна – возможно, причина в её многократном переводе с языка на язык и появления неадекватного значения. Любой, кто изучал теорию систем, знает, что у системы есть интегративные свойства, которых нет у отдельных её элементов. Но эти свойства появляются только тогда, когда между элементами системы налажено взаимодействие.
Другая составляющая "снаряжения" – это грамотное управление. Конечно, учитель должен иметь право на свободу, но при этом у него не должно быть обязанности всё время придумывать, как нужно действовать. Когда я общаюсь с учителями, многие жалуются на безумное количество заданий, которые им приходится запоминать и выполнять. Они оказываются в ситуации Золушки, а управленцы – в роли мачехи: давая учителю множество поручений, они не разрабатывают регламенты действий по их выполнению. Между тем при наличии регламентов как в той сказке, так и в реальной школьной жизни, наверняка, стало бы понятно, что такое количество поручений невыполнимо и что их нужно отменять (если, конечно, в дело не вмешается добрая фея).
Чёткая регламентация деятельности на всех уровнях – это ещё одна защита педагога, но ни в коем случае не ограничение его свободы. Тот учитель, которому нужна свобода, будет действовать свободно и в рамках имеющегося регламента. Но подавляющее большинство учителей и директоров школ нуждаются в чётком регламенте, выводящем на конечный результат.
– А каким "снаряжением" должна обладать региональная, муниципальная система образования, чтобы результаты работы не зависели от "гениальности" губернатора, регионального министра образования или главы муниципалитета? Ведь темпы развития регионов разнятся настолько, что те же экономические механизмы, которые для одних стали обычным делом, в других вообще не используются, да и зарплаты учителей различаются в разы.
– В основе региональных систем общего образования должны лежать некие базовые механизмы, базовые институты, без которых реализация любых проектов, да и вообще развитие в целом становится невозможным.
Во-первых, это система нормативно-подушевого финансирования как гарантия обществу, что получателями денег, выделяемых государством на образование, являются дети, а не школьные здания. Во-вторых, это новая система оплаты труда как гарантия членам педагогического коллектива, что зарплату они получают за результат. В-третьих, это независимая аттестация учащихся как защита их самих, а также учителей от чьего-либо произвола.
Сегодня наша задача – не выполнять бессмысленных действий. Если действий много, а результатов мало, причина в том, что действия не упорядочены. Понятно, что регламенты действий в каждом субъекте Федерации должны иметь свою специфику. Взяв за основу работы национальную образовательную инициативу "Наша новая школа", мы должны понимать, что творчество при этом не возбраняется, а напротив – приветствуется, но лишь тогда, когда все обязательные действия выполнены, а базовые механизмы запущены.
В России не должно остаться ни одной школы, где не обеспечены необходимые условия для получения качественного образования и не получены необходимые результаты. Только в этом случае результаты опросов общественного мнения будут свидетельствовать об эффективности работы системы образования, а значит станут основанием для дальнейшего увеличения финансирования эффективно функционирующей системы.
Бурбон
Ну да, Гвоздик ситуацию со школами знает точно так, как и фамилию зама мэра Мидленко-слышал звон, да не знает где он…..
Timur
Обращаем внимание что под этим текстом мы разместили полемику со спикером правозащитника Игоря Корнилова
Потер 2 коммента флуда и просьба не постить полные тексты материалов а давать ссылки. В следующий раз тоже потрем. Это наши правила – а то читать невозможно.
Вопрос
Точно такие же слова говорил Гвоздев и при закрытии детских садов, как-никак он уже 4-й или 5-й срок в Думе, а каждый срок это 4-5 лет. Т.Е. почти 20 лет. Обещали, что все воспитатели будут трудоустроены. Воспитатели ныне торгуют на рынках или сидят дома. А что стало со зданиями детских садиков горожане видят своими глазами, в каждом квартале города есть закрытые садики. И хотят, чтобы мы им поверили вновь.
Люди разошлись
после окончания пикета, а не после " разъяснений ".
А вот чем отличается " переход в новые школы " от закрытия, надо бы объяснить. И предложение" о переводе на новое место работы не обязательно будет добросовестным и приемлемым . "Заботливость " властей известна…
на школы денег не хватит, надо сначала кресла для руководящих задниц купить. Смотрите!
http://ulpressa.ru/news/2010/06/11/article120196/
Елен(к)а
Кстати, по поводу детских садов. Один ДС находится забор в забор к школе №8. О нем уже было написано. В здании находятся: офис МТС, фитнес-клуб, салон штор и т.п. Это раз.
Второй ДС расположен рядом с парком "Семья". Раньше он принадлежал заводу, насколько я помню, Механическому. детсад назывался "Улыбка". Девочкой сама мечтала туда ходить: благоустроенные площадки, мозаичные витражи. Сказка для ребенка. Сад пустует уже давно, площадка растаскана по кускам. Одно время там пытались создать реабилитационный центр для спортсменов – что-то не срослось. На данный момент там уже появилась парикхмахерская. Кто-нибудь может ответить, в чьей собственности сейчас находятся здания хотя бы этих двух детсадов и почему нельзя выгнать частников, отремонтировать и ввести в эксплуатацию?
Вопрос Гвоздеву
Василий Анатольевич а каковы дальнейшие планы оптимизации? Сколько школ, например, будет закрыто в следующем году и далее? Чтобы родители уже готовились
Еленке
Почему-почему… Ну нету бабок, че непонятного-то?
гвоздю
Ваши мифы зачастую становятся реальностью
санитар
"…здания будут передаваться в «хорошие руки». .. – этим уже всё сказано.
Затраты на содержание "опустевших" школ будут не намного меньше, чем с коллективами учеников и учителей.
Это: охрана, отопление, содержание коммуникаций, текущие ремонты. То же самое!
Хотелось бы знать ФИО владельца этих "хороших рук". Руки эти наверно погреются на аренде и продаже недвижимости.
Елен(к)а
Но это в любом случае по деньгам выйдет дешевле, чем переделывать школу в детсад и выгонять столько людей на улицу.
Sidorov
Готов ответить? Ну вот пусть ответит, нормально ли, что после закрытия школы № 4 наша школа по месту жительства находится на расстоянии 4-х трамвайных остановок от дома??
Татьяна
Обещания трудоустроить учителей мы слышали еще не раз. А как насчет остальных работников закрываемых школ, которые теперь называются таким пренебрежительным словосочетанием "обслуживающий персонал"? Библиотекари, работники столовой, технический персонал, методисты? Куда им идти, на улицу, на рынок торговать?? За счет их сокращения власти хотят сократить свои расходы? Для них это всего лишь цифры – одним больше, другим меньше, а для нас – это судьбы, судьбы наших близких и родных. Многим этим людям уже за 40-50 лет, совсем немного до пенсии. Они отдали своей работе 20 лет жизни, несмотря на мизерные зарплаты. Библиотекарь, например, – это тот же учитель, он так же много вкладывает в образование детей, как и педагог. Проводит воспитательную и обучающую работу… Многим кажется, что работа библиотекаря – это просто книжки перекладывать. Они не знают, сколько под этой видимостью работы… Библиотекари – это очень образованные и высококвалифицированные кадры. Понятно всем, что в школах, куда хотят переводить учеников и учителей, дополнительные библиотекари ни к чему. И понятно всем, что в Ульяновске с работой очень тяжело. Куда же вы предлагаете идти людям с многолетним стажем работы, опытом, образованием???
тамаздесев
Школу 36 на Нижней "оптимизировали", навравши народу про то, что она "аварийная"… Уроды…
бух
господин гвоздев должен отстаИвать интереСы граждан. он же протиснувшись во влаСть отрабатЫвает свою пайку переД федеральной властью. пользы от таких детатОв нет. да и депутатом назвать этого гражданина язык не поворачиВАется
Подвергнуть оптимизации
надо не школы, а аппарат правительства, мэрию и гордуму. Кто-нибудь из "слуг народа" в своих предвыборных обещаниях заикнулся о закрытии школ? Нет, там были совсем другие слова. И ведь к следующим выборам все это будет забыто, электорат послушно развесит уши для навешивания новой лапши и снова будет голосовать за ЕдРо.
Еленке
Потому что частника выгонять нельзя!!! Собственность должна быть не прикосновенна, давайте вас из квартиры выгоним и сделаем там ночлежку для бомжей!!!
Анна
Частная собственность- это, значит,святое:), а государственная ( образование, медицина)- может подвергаться публичному надругательству? Как же себя такое государство должно не уважать! :)надоело говорить об очевидных вещах…
вирусяга
мифическая зараза хуже гриппу свиного. Вот уже и Васенька ей застрадал. Беда, прям, на наши оба дома. Здоровые-то, без фантазий остались, аль нет? Кажись, нет. Только горожане пока трезво мыслят и то не все уже.
Политик
Русть хоть кого-то уволят за головотяпство. Будет прецедент.
АНТИРЕЦЕПТ
Всё гораздо проще.
ВОРОВАТЬ МЕНЬШЕ НАДО . ВОРОВ , КАК В КИТАЕ , РАССТРЕЛИВАТЬ. ПРЕКРАТИТЬ ВЫВОЗ СРЕДСТВ ЗА ГРАНИЦУ , В ОПШОРЫ .
Тогда хватит и на школы , на больницы , на экономику….