В Ульяновске не только строят самолеты, но и обслуживают, модернизируют и переоборудуют уже летающие Ан-124 «Руслан», Ил-76, Ту-204. Занимается этим ЗАО «Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники «Авиасервис». Оно учреждено и территориально расположено на площадях завода «Авиастар-СП», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Претензии к «Авиасервису» более чем на 20 миллионов рублей предъявило УФНС по Ульяновской области, требуя признать должника банкротом. Высококвалифицированные специалисты рискуют остаться без работы. Впрочем, финансовые проблемы есть не только у «дочки», но и у самого учредителя. В марте теплоснабжающая организация ПАО «Т Плюс» ограничила обогрев заводских цехов, только так и заставив руководство предприятия погасить долг за тепло в размере 160 миллионов рублей. Не секрет, что финансовая ситуация на авиазаводе, выполняющем заказ Министерства обороны на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, стала одной из причин мартовского визита на предприятие министра обороны Сергея Шойгу. Он поставил задачу выйти на производство до 10 транспортников в год, хотя в 2020 году Минобороны получило от «Авиастара» всего три воздушных судна. Похоже, министр знал: то, что было невозможно год назад, теперь стало реальным. Все дело в новой поточной линии — самолетном конвейере. Его запуск позволит нарастить темпы по сравнению с традиционной сборкой на стапелях. Трудоемкость процесса сборки самолета по-новому теперь ниже на 38 процентов. Линия состоит из десяти роботизированных станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолета. Она оснащена системой лазерного тренирования, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета. 19 мая первый Ил-76МД-90А, собранный на поточной линии, передали на летную станцию для проведения наземных и летных испытаний. В этом году из цехов завода должно выйти пять военно-транспортных самолетов. Пока же поставка Ил-76МД-90А идет с задержкой. В мае 2020 года Минобороны перезаключило контракт с «Авиастар-СП» на новых условиях. Теперь по старому контракту 2012 года заводом будет сдано суммарно 13 транспортников. Для выхода на желательные темпы нужна не только новая техника, но и новые работники. 27 мая «Авиастар-СП» заявил о намерении трудоустроить за три года 1500 сотрудников. В связи с увеличивающимися объемами производства возникла острая потребность в рабочих и инженерных кадрах. «Новобранцев» хотят задействовать в основном производственном процессе по строительству самолетов, сообщили на «Авиа-стар-СП». «Одним из главных приоритетов руководства завода является обеспечение производственного процесса квалифицированными кадрами», — говорится в сообщении. Впрочем, при более тщательном рассмотрении нетрудно разглядеть до боли знакомое понятие «оптимизация». На деле предприятие планирует сократить около тысячи сотрудников, среди них в основном руководители и вспомогательные рабочие — порядка 60 процентов пенсионеров, много молодежи. В профсоюзе оптимизацию по-своему переживают, но поделать ничего не могут. «Ряд обслуживающих, вспомогательных и непрофильных функций передается в организации вне контура завода. Определенный объем работ концентрируется в центрах специализации и общих центрах обслуживания, которые создаются в интересах всех предприятий ОАК. Административному персоналу и вспомогательным рабочим в рамках оптимизации структуры в приоритетном порядке предоставляется возможность пройти переобучение для работы в основном производстве. На заводе организована работа по обучению и подготовке производственных рабочих по наиболее востребованным профессиям», — говорится в сообщении предприятия. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Шойгу
Не подсобил!
УАЗ, авиастар, мехзавод….
Кругом сокращения…
пушкин
Где доказательства, что везде сокращения? Опять выдумали? Кто проводил исследования? В студию его. Есть ли у него полномочия на это, есть ли счет-фактура и акт выполненных работ? Скорее всего нет. Все всё придумывают, один я честный и справедливый.
Дед
С тебя и начнут, орел!
пушкин
Я не орёл, я беркут.
пушкин
…вернее–путинский БОТ
123
Ооооо… Оказывается там ещё есть кого сокращать!
УФСИН
Всех на БАМ.
По следам УАЗа
Так же поделили-разворовали
Оксана
Пенсионеров очень много.
Оксане
И тупой молодежи…
Хамло Трамвайное
Чот бухьгильтирия маленько не того.
Всего 13.
Три сделано до 2019. Три – в 2020.
10 – 3 = 7.
Осталось семь.
Какие должны быть 10 в год?
Или ещё работы максимум на 1,5 года при темпе 5 штук в год, а потом опять всех за забор?
Гость
Почему без Сергея Морозова?
Ниченепонятно
Недавно тут же была новость, что Авиастар примет полторы тысячи. Кто когда врет, чему нам верить и что вообще там происходит?
Вартан
Сократили много народу. Причем с выходными пособиями до 6,5 средних зарплат, а это до 200т.р.(по мастерам,например). Сократили с каждого цеха/отдела до 12 чел. в среднем.(может и более).
Волна пройдет, руководство поменяется(а решение о смене уже принято) и эти сокращенные устроятся по второму кругу.
фея
Сажать одного усатого надо.
все правильно
«Ряд обслуживающих, вспомогательных и непрофильных функций передается в организации вне контура завода” – где аутсорс там и откаты…