Ульяновская область готовится принять участие в реализации еще одного сомнительного проекта под названием «Новая скорая помощь». Смысл его в том, чтобы передать транспортное обеспечение службы частным компаниям. В тех регионах, где эта идея реализовывалась ранее, уже столкнулись с серьезными проблемами в организации экстренной медицинской помощи. Руководство нашего минздрава, похоже, это не пугает.
Как признают чиновники, даже после реализации нацпроектов и различных программ «Скорая медицинская помощь» остается одной из самых проблемных служб здравоохранения региона. Как было отмечено в конце прошлого года на региональном совещании, посвященном проблемам организации скорой и неотложной медицинской помощи, примерно половина из 57 имеющихся сегодня в автопарке станции «Скорой помощи» Ульяновска машин подлежат списанию. Еще более сложная ситуация – в районах области. По данным областной прокуратуры, проводившей в прошлом году проверку работы экстренной медпомощи, износ автопарка станций «Скорой помощи» составляет более 70 процентов. При этом, считают в надзорном ведомстве, адекватные меры по обновлению машин руководством областного здравоохранения не предпринимаются.
Другая серьезная проблема службы 03 – низкая обеспеченность врачами. Из-за неоправданно низкой зарплаты на «Скорой» наблюдается высокая текучесть кадров. Как результат укомплектованность медперсоналом «неотложки» составляет всего 40 процентов. Остро не хватает водителей.
Региональное министерство здравоохранения заявляет, что намерено решать проблемы «Скорой помощи».
Суть проекта «Новая скорая помощь» состоит в том, что та или иная станция «Скорой помощи» заключает контракт с частной организацией на оказание транспортных услуг. Предполагается, что компания должна за свой счет закупить автотранспорт, оснащенный всем необходимым медицинским оборудованием, и предоставить его в аренду медучреждению.
Обслуживание, ремонт машин, транспортировка бригад «Скорой» и больных целиком ложатся на плечи частников, которые будут получать за все это бюджетные средства.
По словам чиновников, таким образом медики смогут избавиться от не свойственных им функций по содержанию автопарка. Однако способна ли будет справиться со столь ответственной и непростой работой коммерческая транспортная организация? Опыт регионов, где проект «Новая скорая помощь» был внедрен ранее, говорит о том, что не всегда. К примеру, в Волгоградской области как раз в эти дни арбитражный суд рассматривает иск ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Волгограда к ООО «Новая скорая помощь – Волгоград» о расторжении муниципального контракта. Как сообщается, реализация проекта по реорганизации «Скорой помощи» в городе и передаче транспортного обеспечения службы в ведение частной компании столкнулась с целым рядом проблем. В конце декабря водители спецавтохозяйства заявили, что не смогут выйти на линии, уже в первый день нового года. Их не устроили предложенные ООО «Новая скорая помощь Волгоград» трудовые контракты и условия работы. В результате под угрозой срыва оказалась возможность оказания экстренной медицинской помощи жителям города. Кроме того, частная компания не смогла вовремя поставить и выпустить на линии 80 новых спецавтомобилей, что являлось обязательным условием заключения контракта.
Вадим Пилюков
водители
Может кто из минздрава обьяснит? До сих пор минздрав выделял на обеспечение автопарка “неотложек” нищенский миниум – машины работают 3 и даже 4 срок, годовой лимит на запчасти не хватает на два квартала, жесточайшая экономия бензина (не включаем автопечки, что бы выделенной нормы бензина на смену хватило). И вдруг тех грошей станет хватать на подготовку и проведение конкурсов для поиска подрядчика, подрядчик будет на те же деньги формировать свою инфраструктуру, как полагается ублажать проверящие организации и пиариться первое время, зарплаты водителям предложит побольше, чтобы переманить их с нищенского, но стабильного и гарантированного миниума. Откуда деньги?
1 . Если деньги те же, то автопарк будет передан на баланс благотворительной организации?
2. Если затраты минздрава увеличаться, то предыдущее скудное финансирование было организовано искусственно для загона государственной организации в кабалу к частнику?
3. Кто будет из минздрава нести персональную уголовную ответственность в случае срыва частником работы скорой, которые полекут за собой осложнения у больных, которых можно было избежать? Или, как всегда, будут виноваты и наказаны только сотрудники скорой (кто и как ответил перед прокуратурой за допущенный износ автопарка более 70%, а на сегодня скорее всего уже 90%?)
Минздрав, как правило, отмалчивается в таких вопросах или отвечает в своем любимом стиле “в огороде бузина, в Киеве дядька”. Официальное разъяснение будет дано только смены руководства?
Работяга
Прощай Скорая помощь. Жаль ты прожила так недолго.
Кому-то очень хочеться сделать Скорую помощь полностью платной.
А это можно сделать только путем ликвидации, полной и безоговорочной Станций скорой медпомощи.
Выдывливанию из этой службы старых кадров и принятию на их место молодых специалистов.
Готовых работать за копейки.
Одним словом будущее Скорой Помощи будет напоминать работу таксомоторных фирм.
Спасибо МинЗдраву области!
Федотка
Там главное транш урвать ,а что здоровье граждан , что мусор на свалку возить – без разницы. Называется держать нос по ветру . Деньгодобывающие из всего.
АРНОЛЬД
надо купит лошадей ну с ними тоже проблема убирать придется г… .
Аноним
что бы попасть на приём к терапевту, очередь в две недели. Морозову и Карауловой не стыдно за то, что они разваливают скорую. Как они смотрят в глаза людям. В Советское время такого безобразия не было. Люди во власти были честные, ответственные.
Вовка
Скорую вызывали?
Выходите, машинка подъехала.
Белая газель, номер такой-то.
………маразм……