– УМУП «Правый берег» нам, его работникам, – второй дом. Сюда приходишь и чувствуешь эту добрую, дружескую атмосферу. Здесь демократичное руководство, что, конечно, сыграло свою роль в создании такой психологической обстановки, как у нас. Безусловно, в этом случае демократичность не значит мягкотелость, потому что требования к работе каждого сотрудника достаточно жестки и серьезны. Иначе и быть не может, считаем все мы, ведь на карту поставлена безопасность людей. Не случайно у нас такой стабильный коллектив – текучки нет, к нам, конечно, приходят новые работники, молодежь, но костяк коллектива составляют те, кто начал здесь работу еще в 2008 году. И мы все говорим: «Правый берег» – это наша судьба», – это слова начальника участка УМУП Алексея Полумордвинова.

Славно поработав, можно отдохнуть
Те, кто работает в УМУП «Правый берег», говорят о своей работе с увлечением. Здесь ощущается забота о людях. Николай Борисович Шевченко, директор УМУП, предложил побеседовать с его сотрудниками и посмотреть на их работу. Но, проходя мимо бытовых помещений, в которых сейчас пока идут ремонтные работы, не удержался и с гордостью их продемонстрировал. Там и душевые, и помещение для обедов, даже тренажерный зал и сауна – в общем, славно поработав, можно неплохо и отдохнуть.
А вообще работники УМУП редко бывают на базе, расположенной по улице Южной, 134, у них очень подвижный образ жизни, они трудятся по всему городу: и правый берег родной, и левый. Приближается их профессиональный праздник – День работников дорожного хозяйства. «Наши сотрудники – универсалы, их профессионализм позволяет говорить о том, что у нас не один праздник. День работников коммунального хозяйства, профессиональный праздник работников автотранспорта – они близки и нам тоже, – говорит главный инженер УМУП «Правый берег» Денис Овечкин. – Праздников много, а работы -еще больше. Бывает – работы много даже в праздник. Помнится, 31 декабря прошлого года произошло дорожно-транспортное происшествие на одном из перекрестков проспекта Нариманова, где лихач врезался в светофор. Мы все дружно вышли на место аварии, отремонтировали разрушенный объект и успели к Новому году! А еще: просто «достают» вандалы! Столько от их рук пострадало сделанных нашими мастерами дорожных знаков, светофорных объектов.

Работают творчески, но по стандартам
А теперь пришло время рассказать о работе этого замечательного коллектива, чей профессиональный праздник отмечается страной каждое третье воскресенье октября. Все, что ни производится здесь, будь то дорожные знаки, светофорный объект или хоккейная коробка в каком-то дворе, сделано добросовестно и качественно. В адрес сотрудников часто приходят благодарственные письма не только от руководства города, глав районных администраций, но и от простых людей. Сотрудниками «Правого берега», когда они заняты своим делом, руководит еще и ответственность перед всеми участниками дорожного движения. Вот почему некоторые дорожные знаки ульяновских улиц хотя и сделаны в соответствии с ГОСТом, но отличаются от многих, им подобных, что были прежде. Достаточно вспомнить щиты с изображением веселых мальчиков и девочек, изображенных бегущими на знаке «Осторожно, дети!», или «Спасибо» на знаке – от тех же детей, – предназначенное вежливым водителям. «Каждый сотрудник у нас – в душе художник», -сказал как-то директор УМУП «Правый берег» Николай Шевченко. И вот уже новые виды светофоров все чаще появляются на дорогах Ульяновска. Сотрудники УМУП часто вспоминают, как все начиналось. Сегодня об этом говорит главный инженер предприятия Денис Овечкин:
– Николай Борисович, наш директор, когда бывает в других городах, всегда обращает внимание на то, как организовано там дорожное хозяйство. Кстати, побывав в городах Поволжья, он высоко оценил именно нашу работу. Ульяновск оказался на высоком уровне по качеству дорожных знаков. Однажды в Сочи он увидел плоские светофоры. Правда, не совсем такие, какие вы видите сейчас на улицах города: без экрана с обратным отсчетом времени. Тогда это было ноу-хау. Нашего директора поразили необычность и привлекательность светофорных секций. Понятно, именно эти качества важны в рациональной организации дорожного движения. Мы нашли, кто производит эти светофоры, связались с производителем, работаем же без посредников – это и дешевле, и надежнее, есть гарантийные обязательства, и они оперативно, обязательно выполняются, безо всяких обманов.
– Кроме «Правого берега», кто-то еще занимается в Ульяновске светофорами, дорожными знаками?
– Светофорные объекты – все обслуживаем мы. Знаки, бывает, кто-то еще ставит, к примеру, какая-нибудь рекламная компания. Порой нам стыдно за них, уж не брались бы не за свое дело.
– Денис Павлович, какие требования предъявляют к дорожным знакам?
– Прежде всего, каждый дорожный знак должен быть читаем в любую погоду – дождь ли, метель ли – и независимо от времени суток. Только это условие может обеспечить безопасность на дорогах.
– А что для этого надо?
– Мы отвечаем за свою продукцию. Все дорожные знаки мы делаем в соответствии с госстандартами и только на основании разрешительных документов. Там же, где знаки установлены самовольно сторонними организациями, бывает, возникают вопросы со стороны контролирующих органов – либо установлено не по ГОСТУ, либо не те материалы использованы и так далее. Нам за свою работу никогда не стыдно. Недавнее новшество – на перекрестке улиц Розы Люксембург и Любови Шевцовой. Решение о строительстве светофорного объекта с обустройством пешеходных тротуаров было принято руководством города -крутой подъем-спуск стал преодолим пешеходами по лестнице с перилами, а для людей с ограниченными возможностями отдельно сделан пандус. Получилась даже довольно элегантная конструкция. Мы обычно очень критично относимся к своей работе, даже, я бы сказал, придирчиво, но в этот раз сами остались довольны. Думаю, и горожане, жители северной части города, тоже оценили нашу работу.
– Как вы думаете, где в первую очередь надо устанавливать новый светофор или где реставрировать старый?
– Мы часто говорим: «Ульяновск – авиационная столица, в городе – два аэропорта». То есть основные «ворота города» – Московское шоссе и Димитровградское. В первую очередь их и надо приводить в соответствие с государственными стандартами. И не только красоты ради, но и потому, что это самые оживленные трассы города. Приезжали из столицы в ГИБДД с проверкой – москвичи были приятно удивлены: «Что такие у вас светофоры на дорогах?!». Дороги и впрямь выглядят внушительнее и современнее с нашими светофорами и дорожными знаками.
– Чем вы сейчас занимаетесь?
– Сейчас светофорные объекты устанавливаются на Верхней Террасе, по улице Деева, светофорный объект – на проспектах Авиастроителей – Тюленева с пешеходными ограждениями в новом городе (к моменту, когда верстался номер, эта работа была уже практически завершена. – Ред.), – рассказал главный инженер.
– А почему в новом городе светофорный объект плоский, с экраном обратного отсчета времени, а на улице Деева – старого образца?
– Просто на Верхней Террасе рабочий проект был составлен раньше, когда еще не было у нас этих плоских светофоров.
– В чем же их преимущество?
– Во-первых, их лучше видно водителю, -отвечает начальник участка Алексей Полумордвинов. – Даже когда на него светит солнце, он не бликует. Второе – меньше энергопотребление, а это уже для городского бюджета экономия, третье – внешний эстетический вид. Правда ведь, хороши?! Когда солнце светит особенно ярко, то и светофор становится ярче, заметнее даже на фоне солнечных лучей, в пасмурную погоду или ночью светофор тоже тускнеет – для того, чтобы водителя не ослеплять. Раза в три экономичнее светодиодные светофорные объекты по сравнению с обычными. А технология установки даже проще. Крепления у новых светофоров таковы, что хоть на любом столбе их крепи. На мой взгляд, будущее – за новыми светофорами.
– А на следующий год что запланировано?
– На следующий год мы будем участвовать во всех аукционах и торгах, – говорит главный инженер Денис Овечкин. – Беремся за любую работу. Специалисты у нас разносторонние. Бригады хотя и специализированные, но взаимозаменяемые. Будем бороться за продолжение нашего дела – у нас ведь неплохо получается!
Елена ФЕДОРОВА

в газете на правах рекламы