Денис НАБОКО
Стоимость «голубого автотоплива» начала повышаться.
Рост стоимости бензина – одна из самых обсуждаемых тем. Об этом говорят все, причем зачастую используя ненормативную лексику. И как-то незаметно для общественности произошло не менее интересное событие. Вслед за своим «собратом» «пустился во все тяжкие» другой вид автомобильного топлива – газ.
– На прошлой неделе в среду утром пропан стоил чуть меньше 14 рублей за литр, – говорит водитель маршрутки Алексей. – В обед поехал заправляться, цена была уже 15 рублей 40 копеек. А в четверг все 16 стал.
В последнее время стоимость «голубого автотоплива» на различных заправках варьируется в достаточно большом диапазоне. В Димитровграде, например, его все еще можно приобрести по цене в 14 рублей за литр. В Ульяновске таких «оазисов» практически не осталось. В основном на стелах АЗС красуется цифра 16. Но, самое главное, газ стал пропадать из продажи.
– В четверг мы не выпустили на маршруты несколько машин, – рассказывает представитель одной из ульяновских компаний, занимающейся пассажироперевозками. – У нас есть своя газовая заправка, но мы не смогли приобрести топливо. Даже 76-го бензина не нашли. В итоге ряд рейсов были сорваны.
Причину произошедшего от поставщиков топлива в Ульяновскую область узнать не удалось. Неофициально сотрудник одной из компаний, торгующих метаном, «конкурентом» пропана, сослался на политику одной из государственных монополий – стоимость литра метана не должна превышать половины цены литра АИ-76. Видимо, похожее соотношение есть и у пропана. У перевозчиков объяснения простые.
– Каждый год в августе-сентябре европейские бюргеры начинают заполнять свои хранилища газом, к зиме готовятся, – продолжает представитель перевозчика, пожелавший остаться неизвестным. – Туда все топливо и уходит, а у нас из-за его нехватки цены растут. И боюсь, что 16 рублей за литр – далеко не предел. Когда наша компания только начинала работать, тонна пропана стоила четыре с половиной тысячи рублей (четыре года назад – Ред.), а сейчас – 28 тысяч.
В связи с этим, перевозчики вновь заговорили о повышении стоимости проезда в ульяновских маршрутках. Экономическое обоснование, в котором в качестве минимальной цены билета указаны 15 рублей за одну поездку, уже одобрили в региональном Министерстве промышленности. Но в Министерстве экономики предложение перевозчиков «завернули».
– Мы будем требовать более четкое экономическое обоснование для повышения стоимости проезда, – говорит пресс-секретарь регионального Минэкономики Елена Пучкова. – Пока его нет.
Правда, последнее повышение цен на газ в тех документах еще не учитывалось. Так что вероятность роста стоимости проезда в общественном транспорте по-прежнему высока.
– 30 процентов себестоимости билета – это топливная составляющая, – говорит руководитель регионального объединения перевозчиков «Наш город» Виктор Сидоренко. – Если не повышать тариф, экономика отрасли, и так дышащая на ладан, просто погибнет. Можно сколько угодно говорить о якобы непомерной жадности перевозчиков, но факт остается фактом: многие из них с удовольствием меняли бы старые автобусы на новые, но не на что. А ближе к ноябрю ситуация может быть еще хуже. Автобусы на маршруты могут перестать выходить.
Ульяновцы привыкли к подобным предупреждениям перевозчиков. Но пока все обходилось одними разговорами. Как будет на этот раз, покажет время.
Пассажирка
Виктор Сидоренко как всегда ратует за повышение проезда. Теперь источник бед – высокие цены на газ, из-за которых страдают перевозчики, катающие ульяновцев на старых “Газелях”. Все вроде бы понятно.
Только вот одно остаентся неясным – почему, вне зависимости от того, сколько стоит газ – 1 рубль или 16 рублей за литр – водитель маршрутки обязан ежендневно сдать хозяину определенную сумму (сейчас она в районе 1,5 тыс. руб.). При этом топливом машину водитель заправляет сам, на свои деньги. То есть фактически прибыль с машины – порядка 25 тысяч рублей в месяц – вне зависимости от цены на газ всегда гарантированно идет в карман хозяину маршрутки. И хозяину фиолетово, по какой цене водила заправляет машину.
Поэтому разговоры о повышении за счет того, что растет цена газа, – лишь ширма для очередного пополнения кошелька хозяев маршруток.
Аноним
Не лучше ли вместо маршруток закупить автобусы? Вместительность у них больше – значит, стоимость проезда можно будет не повышать за счет увеличения числа пассажиров.
сторож
а себе стоимость одно места сосчитай. будет три раза больше. пора научится считать.
сторож
новость у нас начали привозить. газ баллон стоит 640 рублей .
Народ
Виктор Сидоренко отстаивает интересы пассажироперевозчиков. Ему глубо на…ть на пассажиров. Для него главное прибыль хозяев и его личная маржа. Но, судя по тому, что он диктует условия, его кто-то очень хорошо прикрывает. Занос денег в нужное место, вероятно очень серьезный. Поэтому, ульяновцам так и придется ездить, на гнилых газелях, под управлением водителей, которым тоже на…ть на пассажиров.
сторож
не туда смотришь и не там ищешь.а газели они сдерживают цены.
Деточкин
Да-а, таланта перекладывать ответственность с больной головы на здоровую в Ульяновске не занимать. Господа критики маршруток, напомните пожалуйста, кто и как довёл муниципальный транспорт до такого положения, что он вроде бы есть на бумаге, а на дороге его не видно? Теперь, те же лица пытаются в такое же состояние привести и частников. Результаты уже есть – после 21.00 практически маршруток нет. Какие бы “умные речи” не звучали, законы экономики как и законы природы долго нарушать невозможно и чем дольше это нарушение длится, тем сильнее и “ПУК”, заставляющий вернуться в естественное состояние. Действеннее всего для противников маршруток было бы организовать за СВОЙ счёт постоянные,регулярные и безопасные перевозки по более низким ценам, если это возможно :)
Плюсы очевидны:
1. Имидж реального труженика, а не болтуна, взлёт ретинга и всенародная любовь
2. Частники не смогу необоснованно поднимать цену
3. Удасться поиметь ту “прибыль маршруточников”, которая не даёт покоя.
Всё остальное – лукавство, расчитанное на неграмотных, гневом которых хотят прикрыть в лучшем случае свою некомпетентность, а иногда и нечистоплотность.
Но этого не будет, ибо кроме опыта создавать красивые словесные конструкции, ничего нет:(
сторож
в России как. все виноваты только не я.
!
для тго, чтобы организовать свой маршрут нужны куча разрешений от мэрии. А она то как раз и не даст ничего
Деточкин
Логично :) ! Наезжать на маршрутошников гораздо легче! Даже их доходы интересуют в плане “как бы отнять”, а не “так же заработать” :(
Ундри
Таксисты уже подняли тарифы!!! если маршруточники встанут – парализован будет весь город! у них же монополия по сути на перевозки… Вариантов мало: или молиться Медвепуту чтоб понизил цену на газ, или платить за него всем – передавая деньги в маршрутке.
///***
да и пофиг на маршрутки, раньше без них жили и сейчас проживём.
цены взялись все поднимать, заработную плату бы сначала подняли… а то бензин подняли, стоимость проезда тоже хотят… а откуда у остальных людей на всё это денег взять – вопрос последний и абсолютно неважный.
Артём
Обсуждения просто класс. Обсуждают маршрутные такси. А почему цена на газ растёт??? Голосуй за Путина и ЕР.
теряют откаты
маршрутки – транспорт для отсталых городов, там ,где рулит МАФИЯ. Почему везде развивают общественный транспорт,а в Уль-ске-маршрутки. Где приобретенные муниципальные автобусы, о которых хвастались ульян. рукамиводители? По кой черт они ездят в Европу перенимать опыт? Даже пригласили транспортников из Мюнхена для передачи опыта. Все бесполезно-откаты решают все.
Муницип. автобусы умышленно в свое время порезали специальным резаком и сдали на металл, а теперь вопят,что как нужны маршрутки.