Глава администрации Ульяновска рассказал о конкурсе по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе. Итоги конкурса были опубликованы в газете «Ульяновск сегодня» 9 сентября.
– Сергей Сергеевич, скажите, для чего был нужен этот конкурс?
– Стоит начать с истории вопроса. В январе 2013 года были приняты изменения в Федеральный закон «О рекламе», обязывающий органы местного самоуправления разработать схемы размещения рекламных конструкций. В связи с этим заключение новых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории города стало возможным только после принятия и утверждения такой схемы.
На основании результатов проведения аукциона 26 марта 2013 года между Комитетом архитектуры и градостроительства администрации Ульяновска и одной из московских фирм был заключен муниципальный контракт на разработку схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Ульяновск».
Разработчиком проведены согласования с сетевыми организациями, эксплуатирующими инженерные сети, а также с Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Схема прошла антикоррупционную экспертизу в прокуратуре и была утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 03.04.2014 №1406.
– Как я понимаю, это был всего лишь первый этап этой работы?
– Да, в дальнейшем, на основании решения Ульяновской Городской Думы №101 от 24 июля 2013 года моим постановлением от 17 апреля 2014 года было объявлено о начале проведения конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкции. 3 сентября подведены итоги конкурса, которые были опубликованы 5 сентября на сайте организатора торгов – Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства, а 9 сентября – в официальной городской газете «Ульяновск сегодня».
– Все ли процедуры были соблюдены при проведении конкурса?
– Могу с определенностью сказать, что все процедуры проведения конкурса были соблюдены. Это также подтверждается тем, что в ходе проведения конкурса Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области была проверена конкурсная документация. Все замечания по выданному предписанию были устранены. Таким образом, конкурс проводился в строгом соответствии с федеральным законодательством и решением ульяновской Городской Думы № 101 от 24 июля 2013 года.
– Почему же результаты вызвали негативную реакцию со стороны некоторых участников рынка?
– В каждом конкурсе есть проигравшие и победители. Каждый по-своему реагирует как на свою победу, так и на свой проигрыш. Главная цель действий администрации – сохранение эстетичности внешнего облика города и, соответственно, приведение в нормативное состояние городских рекламных конструкций. На сегодняшний день в этом плане ситуация плачевная. Некоторые игроки рынка, от которых мы получили негативную реакцию, несмотря на неоднократные предупреждения и штрафы со стороны городских властей, содержали и содержат свои рекламные конструкции неудовлетворительно. Зачастую билборды находятся просто в опасном для жизни горожан состоянии: были случаи, когда эти конструкции просто падали из-за износа и ветхости. Например, во время недавнего порывистого ветра на ул. Локомотивной, 3 упал рекламный щит 3×6 метров. Это просто чудо, что никто не пострадал.
– А город отслеживал, контролировал состояние рекламных конструкций?
– Управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска еженедельно выявляются нарушения в содержании рекламных конструкций. В 2014 году таковых было 35. Основные претензии были связаны с нарушением Правил благоустройства города Ульяновска: металлические элементы рекламных конструкций вовремя не окрашивались, имели следы ржавчины, рекламное полотно имело разрывы, сами рекламные щиты, на которых размещалась реклама, также содержались неудовлетворительно, имели неисправности. Прилегающая территория к рекламным конструкциям зачастую не содержалась арендаторами соответствующих земельных участков. В отношении виновных лиц были возбуждены дела об административных правонарушениях. Нарушители оштрафованы.
Управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска в 2014 году в сфере рекламы выявлено 220 самовольно установленных рекламных конструкций. Владельцам были направлены требования об их демонтаже, 157 конструкций демонтировано.
Также были разосланы требования о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций в адрес 35 управляющих компании, в управлении которых находятся более 500 многоквартирных домов. Компаниям был предоставлен срок для обследования своего жилищного фонда, выявления самовольно установленных рекламных конструкций и их демонтажа. Всего управляющими компаниями был осуществлен демонтаж более 110 рекламных конструкций.
– Велся ли диалог между администрацией города и представителями рекламного сообщества?
– Мы постоянно находились и находимся в контакте. Когда в ноябре 2013 года администрацией города Ульяновска в адрес 32 владельцев рекламных конструкций, срок действия разрешений на установку которых истек в 2013 году (15 индивидуальных предпринимателей, 17 юридических лиц), были направлены требования о демонтаже рекламных конструкций в срок до 15.12.2013 года, владельцы рекламных конструкций направили в администрацию города Ульяновска коллективное письмо с просьбой отсрочить срок принятия решения о демонтаже рекламных конструкций до принятия схемы размещения рекламных конструкций и проведения соответствующих торгов на право аренды рекламных мест. Нами было принято решение пойти навстречу бизнесу и рассмотреть вопрос о демонтаже рекламных конструкций после утверждения соответствующей схемы и проведения конкурса. Как я уже говорил, конкурс состоялся.
– Что же принесет Ульяновску этот конкурс?
– Во-первых, город будет более безопасным, так как все ветхие конструкции будут снесены. Во-вторых, город будет красивее, так как новые конструкции будут иметь одинаково лаконичный и эстетичный вид. В-третьих, на основании разработанной схемы будет наведен элементарный порядок в рекламном бизнесе города, что будет являться основой для дальнейшей разработки схемы для увеличения количества рекламных конструкций, что приведет к росту пополняемости городского бюджета. В-четвертых, будет больше представлено социальной рекламы, так как это было вписано в требования конкурса. Уверен, что горожане в скором времени увидят, как преобразится город.
– А каковы самые заметные изменения?
– Самыми, наверное, заметными должны стать демонтаж огромного экрана, который закрывает собой прекрасный вид на Спасо-Вознесенский собор на улице Минаева, а также освобождение от рекламы некоторых центральных мест в городе.
Иван Никифоров