Уже который год чиновники Ульяновской области заявляют во всеуслышание, что вот-вот разберутся с рекламой на фасадах зданий, особенно исторической застройки. Но приходит новая весна, и Татьяна Тарасова, ныне директор департамента архитектуры и градостроительства области, докладывает: пока до конца не разобрались, но уже вот-вот!..
– Проехали недавно по Железнодорожному, Заволжскому районам, – рассказал на аппаратном совещании в правительстве области губернатор Сергей Морозов. – Осмотрели Профсоюзную улицу, как там все строят, расширяют. Но бросилось в глаза, что приличное количество строительных объектов не огорожены, не имеют паспортов, а очень многие дома обезображены вывесками до самой кровли: каких только нет! В том числе на исторических зданиях. А мы рассматривали этот вопрос, обсуждали на градосовете, на форуме, подписывали нормативные акты, документы. Судя по всему органы местной власти не выполняют соглашений.
Татьяна Тарасова ответила на это тем, что, например, альбомы колористических решений в каждом муниципалитете области созданы, но лишь формально, на деле они редко исполняются. Кроме того, далеко не во всех районах и городских округах внесены изменения в правила благоустройства, которыми руководствуется инспекция административного надзора. В итоге в районах просто не могут наказать за неудовлетворительный внешний вид фасадов, так как нет положений в нормативном акте.
А работа инспекций административного надзора никак не освещается, поэтому многие владельцы зданий не обращают внимания на возможное наказание.
Как видим, за год работы, даже при условии появления нескольких нормативных актов, мало что изменилось: в 2014 году сама Тарасова сокрушалась, что рекламу размещают неправильно. Ее очень выразительную фразу «Симбирский курьер» тогда поместил в заголовок статьи от 20 марта: «Бесчеловечный размер вывесок». Тогда Тарасова рассказывала, что многие рекламные баннеры на зданиях исторической застройки выходят даже за пределы стен. За год вывески не очеловечились.
Размер вывесок – не единственное, за чем, по-хорошему, надо было бы следить. Есть еще проблема эстетики рекламных баннеров. Ульяновские здания испещрены различного рода вывесками, которые закрывают даже резные окна исторических зданий, скрывают лепнину. А иногда выглядят просто неуместными, даже будучи не очень заметными. Например, вечером, проезжая по улице Гончарова, можно увидеть, как в старинных окнах дома № 32 вдруг проявляются два модных парня за решеткой оконной рамы – реклама магазина мужской одежды. Разумеется – во все окно, а оно у старых зданий немаленькое. Выглядит не то что плохо… Комично.
Многие вывески просто безвкусны или неуместны. Например, на улице Ленина, на заборе, среди домов, каждый из которых – достояние архитектуры и истории, висит огромный баннер, сообщающий о похоронных услугах. Практически напротив находится дом № 1 по Комсомольскому переулку: сам не в лучшем состоянии, обшарпанный, но зато завешанный различного рода вывесками. За ними теряется и само здание, выглядящее простой развалиной. На деле выполнен дом был с искусством и вкусом, но этого не видно. А чуть дальше, на здании по Комсомольскому переулку, 7, висит уже не множество вывесок, а один-единственный баннер, но та-кой, что закрывает сразу пять окон старинного кирпичного дома. Впрочем, закрывать окна рекламой в Ульяновске уже не то что нельзя, скорее принято. Например, ЦУМ сейчас – вообще один сплошной баннер. И никому это не мешает -видно, достояние советской архитектуры чиновникам неинтересно.
Вероятно, решить проблему теми методами и нормативными актами, которые выпускают в области, пока нереально. В Европе в исторических центрах вывески выполняются совершенно иначе: имеют сдержанную цветовую гамму и небольшие размеры, благодаря чему минимально воздействуют на городскую среду, не нарушая восприятия архитектуры. А в Риме зачастую вывеску найти вообще невозможно: информация о магазинах размещается в витринах.
Сергей ГУРЬЯНОВ
Сосед
Да уж, вывески вешают кому что Бог на душу положит, как будто законов нет в РФ, в т.ч. о русском языке.
Аноним
Работа административно-технической инспекции никак не освещается? Этому есть простое объяснение – нет в Ульяновске никакой работы, проведенной инспекцией административно-технического контроля. Если кому интересно можете почитать что на самом деле должно делать это Управление бездельников (http://www.ulmeria.ru/sites/default/files/documents/2012/08/08/3361.pdf). У них в обязанностях пять видов наиболее нужного для города контроля – за благоустройством, за рекламой, за самовольной торговлей, муниципальный жилищный контроль, за содержанием ДОРОГ. Чем уважаемая МПБ занимается у вас это Управление. Раньше хоть штрафами всех засыпали, а сейчас сколько за февраль 2015 г. людей оштрафовано, сколько штрафов вpизыскано именно в 2015 году. А штат Управления человек 30 или больше. Бюджетных денег сколько сожрали на этом никчемном органе?
Сосед
на Гончарова
Сосед
На Д.Ульянова
Сосед
Ошибка вышла, предыдущий снимок на Федерации, на Ульянова тут
123
У Гонзо и Рекордса, как-раз, все хорошо с вывесками. http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/design-code/
Ослик Иа
“За год вывески не очеловечились”. Но в следующем году половина вывесок будет бриться, а другая – красить губы. И все вывески начнут материться.
макс
читайте законы вывеска должна быть обязательно это предусмотрено законом о защите прав потребителей, а закон о рекламе тобиш 38 -ФЗ не регламентирует порядок размещения вывесок вот вам и бардак. Сначала надо издать нормативно – правовой акт регламентирующий порядок размещения вывесок, а затем статью в КоАП Ульяновской области за нарушение данного порядка и все норм будет. А управление административно – технического контроля не имеет полномочий наказывать так как оно следит за рекламой а не за вывесками. Так что не надо на них гнать.
Аноним
Все верно сказал!
Аноним
Умный да? А это для кого принято: Постановление Администрации г. Ульяновска от 17.10.2014 N 5580″Об утверждении правил размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования “город Ульяновск” http://www.ulmeria.ru/sites/default/files/documents/2014/10/23/5580.pdf ВСЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЖЕ ЕСТЬ работы по ним только нет
макс
и че постановление мэра показал там по русски написано “рекомендация”, это во первых а во вторых статьи в КОАП нету так что и наказать нельзя
Максу
Какой ты настырный Властолюб. Я так понимаю, что ст. 8.2 КоАП УО тебя не устраивает. тогда скажи – в городе есть проблема – все коммерсанты лепят свои вывески как попало, кто в таком случае должен навести порядок. По моему мнению ответ очевиден – власть. Она для этого и нанята народом, она для этого деньги получает. Хорошо – нет нужной для привлечения к ответственности статьи – кто виноват, опять власть. Почему такая статья не принята. Если обязанность в правилах благоустройства есть, то кто из власти осуществляет контроль – пантелеев. Отсюда вопрос чего пантелеев сопли жует и ничего в этом плане не делает.
макс
А вообще за рекламой следит ФАС я имею в виду то что на ней размещается. Так же хочу дополнить вывеска не есть реклама а понятие рекламы есть в 38 -ФЗ, дополнительные материалы по рекламы в разьяснительных письмах ФАС.
ветеран войны
Скажите Главе Ленинской Администрации,пока губернатор его не тыкнул,в арке ул.Гончарова,1 напротив входа в подземный переход к памятнику 30-летия Победы метровыми буквами написано слово из 3-х букв,но не мир.И эта надпись уже не первый год,ведь люди пойдут через переход и не увидеть надпись в арке просто невозможно.3 этажа клерков и никто ничего не видит!!!Не позорьте город…
макс
Гончарова 1 жилой многоквартирный дом, есть управляющая компания, звонок туда решит вашу проблему, а глава района стены не красит