Уповать на помощь не приходится, жители сами взялись защищать свои стены от нашествия расклейщиков никому не нужных объявлений.
Не так давно в нашей газете была опубликована статья, посвященная рекламным объявлениям, которые часто размещаются на стенах подъездов и входных дверях. В частности, в заметке говорилось о том, как трудно привлечь к ответственности организации, без спроса наклеивающие свои листовки в МКД.
Напомним, что требования к размещению рекламы прописаны в федеральном законодательстве. Иными словами, нарушение правил и норм в данной сфере не относится к компетенции региона или муниципалитета. Правда, для собственников, уставших от засилья рекламы, есть другая возможность – воспользоваться статьей 7.21 КоАП РФ «Нарушение правил пользования жилыми помещениями». Для этого нужно обратиться в дежурную часть полиции своего района с заявлением о совершении административного правонарушения.
– Я так и сделала – да вот толку-то от этого мало! – уверяет одна из наших читательниц – старшая дома №6а (корпус 3) по улице Можайского Ирина ХОХЛОВА.
Она рассказала о том, что не так давно подъезды ее МКД были отремонтированы. Не успела еще обсохнуть краска на стенах, как на них появились «несдираемые» рекламные листовки.
– В этих объявлениях предлагались услуги по вскрытию замков – причем все это делалось якобы от имени МЧС. Естественно, я обратилась в местное отделение МЧС, но там меня заверили, что данную рекламу распространяют аферисты, никакого отношения к их ведомству не имеющие, – говорит наша собеседница.
Тогда старшая по дому обратилась в полицию, но и это результата не принесло.
– Никакого дела возбуждать не стали – на этом все и закончилось. Иными словами, можно клеить какие угодно объявления и подписывать их как хочешь – все сойдет с рук? Такие вот мои выводы, – обиженно заключает женщина, которой никто из ответственных за порядок не хочет помочь в борьбе с липовыми работниками МЧС.
Между тем жители дома №6а по улице Можайского к рекламе относятся очень внимательно.
– За несколько лет мы сумели дисциплинировать всех рекламщиков. Принцип очень простой: желаешь разместить рекламу – заключай договор с управляющей компанией. А за расходами последней мы очень пристально следим, – поясняет Ирина ХОХЛОВА.
Вероятно, контроль за несанкционированной рекламой в МКД действительно теперь является лишь уделом собственников. Неравнодушные жители своим упорством заставляют рекламщиков отступиться или заключить договор с УК. Ну а те, кому все равно, по всей видимости, так и будут любоваться стенами, входными дверями и кабинами лифтов, заклеенными обрывками объявлений.
Евгений Нувитов