Круглый стол по туристической тематике прошёл сегодня в исполнительной дирекции программы «Ульяновск – культурная столица». В рамках дискуссионной площадки обсудили основные концепции развития туризма в регионе на ближайшее время, в частности проект «Ульяновск – родина колобка».
На основе маркетинговых исследований, проводимых в декабре прошлого года и направленных на изучение потенциального интереса туристов к Ульяновской области, был сформирован ряд концепций, которые в ближайшем будущем могут стать брендовыми для региона.
Наибольший интерес по-прежнему вызывает тематика советской эпохи и Владимира Ленина, и для того, чтобы его поддержать, в настоящее время разрабатывается проект под названием «Музей СССР». По словам директора ульяновского областного ресурсного центра развития туризма и сервиса Сергея Лаковского, музей будет включать в себя мемориальный центр, парк дружбы народов, будут использованы новые музейные технологии, позволяющие создать обстановку погружения в эпоху.
Другая бренд-концепция региона носит говорящее название «Волжский путь» – она связана с историей Поволжья. В рамках этой концепции в Ульяновской области планируются съёмки фильма об истории возникновения Руси, в частности для этого в Старой Майне будут реконструированы стоянки руссов. Проект приурочен к 1150-летию зарождения российской государственности, которое россияне отметят уже в этом году.
Наиболее спорной концепцией в развитии туризма в настоящее время является проект «Ульяновск – родина колобка». Большинство жителей региона относятся к этой идее критически. Как признался Сергей Лаковский, совсем недавно он сам поддерживал это мнение большинства, однако сейчас его позиция изменилась: «Специалисты из других регионов говорят, что мы зря как следует не занимаемся этим проектом, потому что это прекрасная база для того, чтобы создать хороший продукт».
Директор московского агентства праздников – фирмы, специализирующейся на разработке концепций, связанных с праздничной тематикой – предложил свои идеи для развития бренда колобка в Ульяновской области. По его словам, необходимо привлекать все возможные средства – национальные диаспоры, волонтёрские организации, молодёжные клубы, образовательные учреждения, а также государственные органы. Только тогда проект сможет заслужить статус государственного, а Ульяновская область «загорится» ярким цветом на «сказочной карте» России.
«Сказочная карта России» – уникальный проект, который заключается в том, чтобы создать для каждого региона нашей страны определённый бренд, так или иначе связанный со сказками. Наиболее успешные идеи реализованы в Вологодской области (всем известная Родина Деда Мороза – Великий Устюг), Кировской области (свадьба Кикимора и Лешия), а также в ряде других регионов.
Тематика колобка пока не использована ни одним регионом России, поэтому у Ульяновской области есть реальный шанс сделать из этого собственный бренд. Однако возможно придётся поспорить с Украиной, которая тоже претендует на звание родины этого известного сказочного героя.
Одним из самых спорных вопросов, обсуждаемых за круглым столом, стала дискуссия о том, стоит ли выносить концепцию проекта на открытое обсуждение в социальных сетях. Сторонники этого мнения аргументировали его тем, что нельзя навязывать жителям какую-либо линию, а нужно предоставить им возможность самим подавать идеи для проекта. Другие участники площадки придерживались точки зрения о том, что разработка концепции – это дело исключительно профессионалов. В итоге, участники пришли к выводу, что сначала властям стоит начать делать «хорошие дела», заставить людей поверить в перспективность и конкурентоспособность проекта, а уже потом подключать всех жителей к обсуждению.
Кроме того, на площадке обсудили проекты в сфере культуры, которые имеют туристический потенциал и, соответственно, должны получить дальнейшее развитие в регионе. Среди них были названы фестиваль кузнечного мастерства «Поющий металл», фестиваль поволжской культуры «Поволжская глубинка», международный проект «Мистер этно», фестиваль «Песни матери-земли» в селе Кивать Кузоватовского района, а также ряд других мероприятий.
В ближайшее время в Ульяновске состоится цикл дискуссионных площадок, в ходе которых должна будет сформирована окончательная концепция туристического бренда Ульяновской области.
АННА ПУШКАРЁВА
Сираев Илдар Беширович
Глупость, соединенная с алчностью, страшнее заговора.
Свой
Люди! Что вы городите? Власти хотят туризм развить и музеи поднять а вы……!!!
Клим
Туризм – одна из самых прибыльных идей. Сейчас об этом заговорил президент наконец. И, чтобы вы знали, это не блажь и не прихоть наших чиновников.
Борис
Слушайте умного человека.
житель
Прочитал заглавие как “Туристический БРЕД”.
Почитал статью, понял, что не ошибся…
“Пилите, Шура, пилите” ©..
Аноним
Все точно сказано!
Шары металлические украденные на клей вновь посадят на изгородь на Венце, да обтянут расписной декорацией обвалившуюся мраморную облицовку, помните шокирующие осенние фото последствий ремонта Венца к несостоявшемуся приезду Медведева, и добро пожаловать туристы! Куда там Европе с ее культурой!!!
Алина
Ну вы и оптимисты! Всё будет! И будет на уровне.
лирик
паникёры) было дано распоряжение сверху, они просто не могут сделать плохо.
приведите..
Ундоры в порядок, поправьте инфраструктуру, дорогу (ведь в Ундоры дорога- стыдоба одна) и народ поедет и повезет свои денежки, чтоб поправить здоровье.. Ведь все Поволжье приезжало сюда лечиться в советсткое время..
Здоровье всем нужно, а ваши колобки вызывают только недоумение.
Аноним
+1
А там ещё и динозавры ;)
Семен
Да не переживайте вы так! Уже придумали фишку для Ундор. Там прямо в курортной зоне свалку мусорную сделают. Чтоб туристов привлекала. Скажите спасибо нашему благодетелю.
Александр
Эх, Ежов! А 73 онлайн не побоялись написать правду про свалку в Полдомасово. Ты же обещал провести расследование и промолчал.
В глаз
Если в советское время приезжали люди, то путевки им оплачивал ВЦСПС. А сейчас люди оплачивают из своего кармана, но в карман Дунаева. 2500-3000 руб/сутки, за эти деньги, понимающие, лечатся на Мертвом Море в Израиле!
Джойс
Конечно, весь туристический бизнес во всём мире делается на легендах и “заманухах” для привлечения туристов (самые яркие примеры: искусственно раскрученные Пизанская и Эйфелева башни), но всё-таки вряд ли колобок будет интересен широким туристическим массам в той же мере, как будут ещё долго интересны личности Ленина, Карамзина, Гончарова, яркие исторические события, типа крестьянских бунтов Разина и Пугачёва, события культуры и т. д. – думаю, можно найти немало более стОящего, чем колобок, наш край богат и более перспективными для раскрутки брендами.
Аноним
Джойс:
11.03.2012 в 11:39
Получить ссылку
Туризм может быть очень прибыльной отраслью экономики! Примеров – множество! В крохотный итальянский городок Пиза из-за какой-то построенной с браком колоколенки приезжают миллионы туристов и покупают сувениры, то же самое с маленьким городком Вероной, которая стала туристической Меккой из-за шекспировской пьесы. У нас в Ульяновске можно при умелом подходе раскрутить и парк советского периода, и ундоровскую санаторно-курортную зону, есть немало уже подзабытых брендов, которым можно вернуть «вторую молодость», можно найти немало новых ярких «приманок для туристов», на это нашим краеведам и архивистам только дай волю – откопают, найдут!
Ответить
Дурдом на каникулах, с чем сравнил Францию и Италию.
Джойс
Ну очень захотелось помечтать. Как там у Манилова в “Мёртвых душах было что-то про про мост и дворец с балконом. О, мост, кстати, у нас в Ульяновске уже есть, крупнейший в Европе, им тоже можно туристов удивлять.
КрисTeen
Да вы полностью правы!!!
Малых Дмитрий
В Пизу и Верону основной поток туристов приезжает через комплексные туры по Италии. В Ульяновске требуется другая стратегия.
Здорово, что придумывают много разных историй, связанных с Ульяновском, но я абсолютно убежден, что наш главный козырь – Ленин. На месте руководства региона я бы подумал, как минимум об участии в туристических выставках в Китае. Как максимум, о запуске там серьезного промо. Благо в КРУО это делать умеют.
рвс
Вот именно!
житель города 73
особенно важно перевезти в “музей СССР” товарища Ленина из мавзолея, а то без него не выполним план по туристам!
Таньяна Владимировна
Вы смеётесь, а правительство дело делает! В Таком городе я хочу жить!
Аня
Ага, действительно! Что людям надо не понятно! Может меня это и не коснется, но городу явно лучше будет!
Джонсон
Вот это бред. Я представить не могу людей отправившихся в Ульяновск ради колобка. Ради музея СССР? Может еще быть. Но зачем тогда чиновники так старательно открещивались от СССР?улицы переименовывают, город переименовать хотели, парк просрали… Вы прежде чем кучу бабок пускать на выдумки лучше отремонтируйте то, что есть. И если будете ценить и уважать наследие, любить свой город и работь на его благо, то люди и сами сюда поедут. А пока только отсюда… У нас в городе скучно, грязно, иногда страшно. Займитесь городом и быдлом, прежде чем звать людей в гости…
КрисTeen
Ничего, ничего, они сейчас начнут к этому возвращаться. Для истории прошедшее время – не много. Всё ещё возможно.
aнтон
Правильно, надо привлекать больше народа в г. Ульяновск, и не только из области! Развитие туризма пойдет на пользу. Разовьёт как экономику так и культурную сферу
Таньяна Владимировна
Вы правы. развитие туризма всегда приносило только плюсы! Ленин – это история и нельзя такое забывать! Нас с детства учили его почитать и уважать!
Анатолий
Сегодня товарищ Медведев сказал по ящику, что туризм – третее по прибыльности дело после нефти и автомобмлестроения! Так что это может принести лишь пользу!
sonya – polchok
Прах Ленина как и всех смертных людей предать земле .Не глумиться больше . Время поклонения любым идеологическим ” Божествам ” ушло. Аноним и Джойс подсказывают реальную ” перспективную ” направляющую развития регионального туризма .Причём уже исторически сложившуюся ,материально минимально затратную ,Мемориал,музеи ,улицы – заповедники,последние очень яркие наши ” вожди” Скочилов и Юрий Фролович , трудовые достижения области тех лет !Минимум рекламы – в стране и так многим известно о последним ” островке социализма ” В СССР. Вот чем нужно реально заняться ! База практически уже готова !Уходим всё дальше от того времени ,уже выросло поколение взрослых которое не жили и не родились в той стране!
sonya – polchok
“Резиденцию колобка ” интересную только ДЕТЯМ от 3до 7 лет , подарить небольшому посёлку или городку , и если это Российский масштаб ,то он хоть как-то поможет экономике ВЗРОСЛЫМИ деньгами этому городку. Например тому же Сурскому ,Карсуну или Сенгилею . Как стал например ” градообразующим ” Дед Мороз для крохотного затерянного в лесах городка – деревни Великого Устюга . Колобок и огромный Ульяновск ? ! Спорно это же Не Киево -Печёрская Лавра. А За музей заповедник СССР нужно браться реально ,пока не “перехватил” идею какой нибудь ещё “незнаменитый ” ничем областной центр. Лучше чем Мемориал для этих целей и не придумаешь! И все юбилей там можно ” советские ” отмечать в масштабе страны. Из регионов патриотические делегации по гостиницам расселять негде будет! ( шучу! )
sonya – polchokУ
. откуда такой пограничный ник?
sonya – polchok
Как потенциальный посетитель музея с удовольствием посетил бы все его залы и выставки рассказывающие о той стране и той эпохе , с её нашими земляками – современниками и достижениями .В конце посещения с удовольствием бы зашёл в зал – советскую столовую ( лучше сельскую!) с её комплексным горячим обедом , заказал бы пару кружек настоящего Жигулёвского Вешкаймского пивзавода и под областные новости 60 или 70 годов прошлого столетия или “селекторных” совещаний последнего советского руководителя( есть же интересные архивы на местном телевидении! )в окружении стоящих в углу под стеклом переходящих Красных знамён , грамот и вымпелов ,купив на прощание памятную историческую местную литературу завершил бы это волнующее путешествие по этому историческому музею , уникальной страны бывшей когда -то мировой державой , в которой мы все тогда жили и которой гордились. Я лично за такой музей ! Уверен со временем интерес к нему будет только возрастать как к уходящему безвозвратно историческому прошлому ( время то уходит всё дальше и дальше ! )и не только у наших соотечественников ,но и всех остальных.
киномеханик
“Другая бренд-концепция региона носит говорящее название «Волжский путь» – она связана с историей Поволжья.” Все это уже было друзья мои, и длилось порядка 15 лет, но в Татарстане. Назывался только международный проект “Великий Волжский путь” посвящен он был 1000-летию Казани. Слово “Великий” долой, и уже брэнд для НАШЕГО региона. Сомнительно, да и не порядочно как то.
sonya – polchok
Из Погранец ру. На Улграде был Калининским ?да что то решил сюда заглянуть .Тут больше реального и без матюков.
sonya – polchok
Волжский путь…получается вроде транзитного пункта . Не очень . Уж лучше как выше упомянул Джойс про Разина и Пугачёва ( город- то не взяли!) и т.д. это будет более реально. Наш регион в плане самобытности ( непохожести) на других очень уникален .Хоть По тому же сопротивлению ,хоть по литературным именам ,хоть по дворянским родам, и даже по своей особой чисто ” симбирской корпоративности ” что в царские ,что в советские ,что в настоящие времена . Как пишет Ж.Миндубаев в книге “Его звали Бабай”…в Ульяновск очень много людей переселилось в эпоху великих строек из сёл . И они очень этим переселением довольны! Здесь в Ульяновске очень важно ,кто с кем поддерживает отношения , кто с кем ходит в баню и т .д.” Обычный подмеченный житейский пример. Вертаясь к бренду .Понятно , что только только ушли из ” Красного пояса” и выбиваем деньги из центра под что угодно ,даже под Колобка ! Лишь уйти от былой советской ” славы” ! А тут город бренд которого – Музей СССР! Лучше Колобок ,только не ЭТО !!! Вот поди и разберись тут ,как поступить ? А упустишь шанс, ПОДОЙДЁШЬ К ИСТОРИИ КАК КОНКУРЕНТУ , ДА ЕЩЁ КАК К СОВСЕМ НЕДАВНЕМУ ИДЕОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОТИВНИКУ ,отдашь центр под “танцы “и обозначишься Колобком , и когда через 10-15 лет интерес именно к этому вопросу возрастёт , как ко всему иному историческому то , будет уже поздно ,будут тогда делегации в Уржум ездить на родину Кирова ,или в Омск – Ставку Верховного Правителя Колчака …тоже сейчас история и устный бренд!
киномеханик
Согласен! Длина Волги – 3 530 км, учитывая, что Волжский путь-это путь из Скандинавии на Каспий, Ульяновская область вообще становится не видна… Да и транзитом каким-то отдает, да еще чужим умом придуманным.
Волжский непутевый
Остановка “Баратаевская” решила присвоить себе гордое название “Великий Шелковый путь”, который теоретически мог пролегать через нее 1000 лет назад, соединив в себе оставшиеся 5000 км !
читатель
А может быть сначала стоило потренироваться в написании и склонении слов “кикимора” и “леший”?
sonya – polchok
Нужно простить Пушкарёву Анну. Хотя” лешия ” и режет конечно слух. Эксперимент! Берёшь выпуски Ульяновскмх газет за один день и карандаш . Десятки таких ” лешия” и просто прочих несуразностей ,вроде продаётся волга газ -24 2002 года выпуска (и при этом фото ” Соболя” ) можно найти совсем не обладая специальными знаниями.Где то в печати приводился уже весь экзотический перечень сказочных мест в географическом плане их расположения. Пусть конечно они будут эти “столицы” для малышей ЯСЕЛЬНОГО и ДЕТСАДОВСКОГО возраста и как можно больше! .Но когда коллеги из соседних регионов советуют не отказываться от колобка ,это несколько похоже на диалог двух дам , когда одна сделала не совсем удачливую покупку ,а другая из чувства скрытого соперничества её всячески расхваливает ! Для такого большого индустриального города с богатейщей историей как Ульяновск нужен не ЯСЕЛЬНЫЙ а ВЗРОСЛЫЙ бренд- символ что бы не было потом неудобно за свой выбор перед другими поколениями.
читатель
Было бы логично вообще не думать о брендах, а просто навести порядок в своём городе, почистить дороги, поправить заборы и т. п. Лучше строить свой город для себя, чтобы нам самим в нём хотелось жить, и достопримечательности создавать для себя, и люди как говорится сами к нам потянутся.
Залимов
Отчасти верно, конечно, но из ничего ничего не родиться. Поэтому пусть думают об этом.
Ann
Хорошими делаеми занимаются! А кто не доволен – могут в музеи эти не ходить и не радоваться за приезжих!
Экспертам
Все идеи хороши – выбирай на вкус. Однако, туризм в Ульяновске и области не сдвинется с мёртвой точки, пока не будет порядка в экономике туризма. Сколько сейчас стоит для иногороднего (останавливающегося в гостинице) провести один день в Ульяновске: от 3 до 3,5 тыс. для эконом класса или 8-12 тыс. для вип класса. Бюджетный вариант можно предположить в районе 1,5 – 2 тыс. руб. Попасть в Ульяновск турист из непограничных областей должен затратить от 1,5 до 5 тыс. руб. (а то и более для удалённых регионов). В среднем, Ульяновск может “удивлять и поражать” три туродня – т.о. получаем, что человек должен выложить 6 тыс. руб до 40-45 тыс. руб. за право получить что? В случае морских (зарубежных) дестинаций этой суммы достаточно на неделю блаженства по схеме “солнце, море и халявная еда”, в случае культуры – это Европа с соотвествующим уровнем сервиса. В случае Ульяновска – это … Ну музеи, в большинстве, достойные, а вот сервис … Кроме того, посмотрите на размеры целевой аудитории, желающей затрачивать такие суммы на “посмотреть музеи”. Поверьте, суммы весьма скромные. Львиная доля иногородних посетителей музеев (кроме приехавших в Ульяновск к родственникам и друзьям) – это транзитники с круизных программ. С другой стороны, в Ульяновскую область ещё пока существует поток туристов на отдых в санаториях. К сожалению, доля иногородних в этом потоке тает. Частично и из-за того, что наши соседи регионы тоже не дремлют и стараются как можно больше увеличить этот поток. Строят новые санатории, приводят в порядок действующие, поднимают уровень сервиса в них. У нас же пока в СКС картина не радужная. Так что, все проекты хороши. Одна осталась закавыка – зачем турист поедет в Ульяновск и область? И, господа, не покупайтесь на высказываемые хотелки, по закону AIDA, лишь 5-10% от тех, которые хотят поехать в Музей СССР, купят билет и приедут. При этом, на проект, чтобы привлечь эти 5-10% нужно затратить не менее 3 млрд. рублей. Это и ремонт Ленинского мемориала и новая высокотехнологичная музейная начинка, и рекламная кампания. Не забывайте и кадровую политику – там должен работать соотвествующий коллектив. К сожалению, сейчас в мемориале работают люди уже пенсионного возраста, которые скоро уйдут, а молодые кадры вряд ли купятся на имеющиеся условия труда. Вопрос один – откуда возьмутся эти деньги. Вы думаете от федерального Правительства? Поэтому, мечтать не вредно, но давайте подумаем, что реально можно сделать при имеющихся экономических и политических условиях.
Ильдар
Народ, ну смотрите новости хоть иногда, прежде чем гнать. Их просили – они работают.
стопудов
да никто и не гонит, чел. народ просто предлагает идеи. критику в топку, немного работы головой и ульяновск – столица туризма)
sonya – polchok
ЭКСПЕРТАМ – ПРИЗЕМЛИЛ К РЕАЛЬНОСТИ. Действительно , я как “патриот” развития ( судя по моим пространным постам !)родного регионального туризма , вот прикинул и нашёл себя только в нише – “приехал к родственникам”. соответственно все ” нумера” побоку ! Итого мой вклад в областную “копилку” очень скромен – только от посещения музеев и читального зала,что я и так проделываю при каждом своём приезде , без учреждения ” Культурной столицы” , как обычный любитель истории и старины . Ну ещё обязательные соответственно затраты на “ежевечерний сервис ” с родственниками и это тоже увы (!)не в ресторане.Так что пока -ну очень скромно! А идей и ” Планов громадьё…” Может есть ещё мнения более “реалистичнее ” чем ЭКСПЕРТАМ по данной теме ?! Тяжело в ученье,легко…
Неугомонный Дед Соколов
И на этой страничке и на других УлПрессовских страничках вполне обоснованно упоминался музей истории СССР. И если в Этом музее будет архив, то я туда могу несколько фотографий отдать – например http://skyrazor.ru/?newsid=9776
Hermes
Митрофанов пару лет сказал замечательную фразу: “Моя бабушка живет на Д.Востоке. Чтобы до нее долететь и вернуться обратно надо как минимум 60 т.р. (на самолет). За такие деньги я могу отдохнуть 3 недели. В Турции. Я конечно люблю свою бабушку но….”
И вот такое вот “но” в виде 20 тысяч за путевку на местные “курорты” на 7-10 дней. При этом альтернативно можно съездить в тур по Европе или в те же самые страны а-ля Египет, Турция и т.п.
Вопрос: за счет чего живут курорты? Правильно – за счет сибиряков и за счет предприятий,которые дотируют сотрудникам путевки в такие “лагеря”.
Самое интересное, непонятно куда идут деньги, потому что сотрудники таких санаториев (местных) жалуются на низкий уровень з/п….
Житель
Все эти речёвки, девизы, лозунги навеяли на меня пионерские воспоминания, только барабана и знамени дружины Морозова не хватает. Когда уж эти идиоты на землю грешную опустятся и начнут ремонтировать дороги, менять трубы, словом займутся хозяйством города.
Гляньте еще
http://ulpressa.ru/2012/03/09/turisticheskiy-bum-ne-za-goram/, особенно комменты.