Светлана ТАЛЛЕРОВА
По мнению госавтоинспекторов, пора организовать единую диспетчерскую службу с видеонаблюдением и посадить в автобусы кондукторов.
В Ульяновске вновь обсуждается вопрос о повышении стоимости проезда в маршрутках. Горожане возмущены.

– Получается игра в одни ворота! – восклицает житель Киндяковки Сергей Николаев. – Цены, хоть ненамного, но растут, а качество обслуживания на маршрутах не улучшается.

– Маршруток после восьми-девяти часов вечера не дождешься, в это время многие водители уже уезжают на стоянку и не берут пассажиров, – жалуется жительница Нижней Террасы Наталья Храмова. – Ходят слухи о сговоре владельцев маршруток с таксистами! Якобы после девяти часов вечера маршрутчики дают подзаработать такисистам.

А между тем, полицейские приводят следующие цифры: в этом году количество ДТП по вине водителей пассажирского транспорта возросло почти на 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2010-го, а раненых стало больше на 75 процентов! Среди частых нарушений со стороны водителей маршруток – они не включают «поворотник», превышают скорость, перевозят пассажиров стоя, выезжают на встречку, не уступают дорогу пешеходам, а некоторые из них садятся за руль в нетрезвом виде.

По словам госавтоинспекторов, основные причины роста аварийности – это низкая квалификация и дисциплина водителей, а также отсутствие условий для проведения техобслуживания и ремонта автобусов, которые зачастую эксплуатируются в технически неисправном состоянии. У перевозчиков нет ремонтно-технических баз и даже просто осмотровой канавы.

– Предприниматели зачастую не выполняют требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления пассажирских перевозок, кроме того, в областном центре отсутствует единая схема перевозок, – считают в областном УГИБДД. – Автобусы после окончания рейса паркуются на стихийных стоянках и во дворах жилого сектора. Срок эксплуатации существующего парка «Газелей» более пяти лет, но мер по его своевременному обновлению не принимается.

Чтобы улучшить организацию пассажирских перевозок в нашем городе, госавтоинспекторы предлагают, в том числе: утвердить единый график движения автобусов и организовать единую диспетчерскую службу с видеонаблюдением; заменить «Газели» на автобусы средней и большой вместимости (особенно в часы «пик» и в первую очередь на Заволжском направлении); оборудовать остановки заездными карманами, а руководителям маршрутов ввести в штат должность медработника и инженера по безопасности дорожного движения.

– Необходимо допускать к пассажирским перевозкам хозяйствующие субъекты при наличии: единого места парковки автобусов для каждой организации; средств диагностирования для проверки техсостояния автобусов при проведении ежедневного предрейсового осмотра, – перечисляют в областном УГИБДД. – Также необходимо принимать на работу водителей автобусов со стажем не менее пяти лет; проводить обязательную стажировку вновь принимаемых водителей не менее 40 часов; обеспечить кондукторами все маршрутные транспортные средства.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В настоящее время на территории Ульяновской области зарегистрировано 408 автобусных маршрута, из них 204 внутриобластных и 97 междугородних. Пассажирские перевозки осуществляют 32 городские автотранспортные организации, в обслуживании которых имеются 1687 автобусов.