Дороже, меньше, сложнее: к чему приведет повышение стоимости и дефицит топлива в Ульяновской областиРезкое увеличение стоимости топлива и перебои с его поставками сказались и на Ульяновской области. Перевозчики подняли тарифы, фермеры прогнозируют разорение для тех, кто обременен кредитами, таксисты говорят о скором увеличении стоимости поездок или исходе водителей из профессии. Катастрофической ситуации с дефицитом горючего, как было в южных регионах, у нас пока нет, но ситуация тревожная. Официально региональные власти ее не комментируют, ссылаясь на то, что это вопрос федералов. Бензин вошел в число непродовольственных товаров, которые наиболее сильно подорожали в России в годовом выражении в августе. Вот как росла цена на горючее в Ульяновской области по данным компании ППК (расчет ведется по нескольким АЗС в регионе, в график включена средняя величина): АИ-92 АИ-95 Дизельное топливо Вчера на разных заправках в Ульяновской области стоимость 95-го бензина колебалась от 52 до 64,99 рубля. К скакнувшим ценам добавился дефицит. К примеру, в воскресенье на заправке «Татнефть» на Локомотивной можно было заправиться лишь дизтопливом: бензин, по словам сотрудницы АЗС, должны привезти. Когда – неизвестно. «Топливозаправщики стоят ждут по 18 часов, конечно, они везде не успевают», – объяснили нам кулуарно причину отсутствия горючего. Ранее федералы объясняли дефицит топлива рядом причин: увеличенным сезонным спросом (в том числе, со стороны аграриев, которые заканчивают уборочную), проблемами с логистикой по железным дорогам (бензин во многие регионы доставляют именно так), ремонтом оборудования на нефтеперерабатывающих заводах, увеличением объемов отгрузок топлива за рубеж, а также «серого» экспорта – трейдеры отправляют бензин и дизель, предназначенные для поставок на внутренний рынок. Автоперевозчики, работающие на дизельном топливе, рассказали, что все это уже привело к приличному увеличению тарифов. За последний месяц стоимость их услуг выросла на 15%. По словам председателя Союза автоперевозчиков Ульяновской области Андрея Чалова, раньше те, у кого есть свои складские емкости, закупали топливо на оптовом рынке. Так они могли экономить и сдерживать тариф.
На сложную ситуацию с топливом жалуются и фермеры. Производитель подсолнечного масла «Новичок» Алексей Якушев говорит, что все «очень плохо, топливо не достанешь, цена на него очень высокая»:
Якушев говорит, что для фермеров это большой удар: те, у кого нет долгов, выживут, а у кого кредиты, обанкротятся.
Есть проблемы и с газом. По словам автора Телеграм-канала про такси Bombilagram Влада Каталымова, в Ульяновской области есть перебои с пропаном:
По словам Каталымова, на тарифах такси повышение цен пока не сказалось, но снижение чистой прибыли стало ощутимым.
Региональные власти ситуацию не комментируют, ссылаясь на то, что это «вопрос федералов». В Госдуму уже внесли проект, предлагающий наделить Правительство РФ полномочиями по ограничению стоимости топлива сроком не более чем 90 дней. В пояснительной записке сказано, что сейчас «ценообразование на моторное топливо в стране не зависит от рыночных факторов, как и от цены на нефть, а подвергается воздействию иных причин, из-за чего рост стоимости топлива становится неконтролируемым и скачкообразным». Возможность манипуляции в мелкооптовой реализации бензина и дизтоплива на заправках проверит ФАС. |
|