В последнее время в Ульяновске резко ухудшилось качество обслуживания пассажиров автобусами и маршрутными такси.
В редакцию «СК» одна за другой поступают жалобы, что все тяжелее добраться из центра в Заволжье и наоборот, а также в пригородных направлениях, особенно вечером. Как признаются специалисты, все дело в переделе рынка частных перевозок, который с приходом новой городской власти «стал контролироваться чиновниками из высоких кабинетов».
Жертвой перераспределения сфер влияния уже стало объединение работодателей «Наш город», на протяжении нескольких лет отстаивавшее интересы коммерческих перевозчиков в Ульяновске. С декабря прошлого года некоммерческое партнерство прекратило свое существование.
– С приходом новой городской власти произошел передел в сфере частных пассажирских перевозок, говорит бывший председатель совета объединения Виктор Сидоренко. Крупных конкурсов на право выполнения пассажирских перевозок не проводилось уже полтора года, а 2030 работающих сегодня на этом рынке фирм, видимо, преследуют только одну цель – зарабатывание денег. К сожалению, эти люди не заинтересованы в консолидации, объединении своих усилий с целью сделать отрасль более цивилизованной, в чистке своих рядов от недобросовестных игроков. Нельзя в столь ответственной деятельности, как перевозка людей, давать лицензию каждому, кто имеет фамилию и свидетельство о регистрации. А как же наличие ремонтнопроизводственной базы, обслуживающего персонала, специалистов, систем обучения? Ничего этого нет, потому существует некая система сдержек и противовесов, а вся отрасль держится на спичечных подпорках.
Думаю, не раскрою тайны, сказав, что это крышованный бизнес и теневая экономика, где 60-70 процентов средств проходят под ковром. Причем сегодня контролируют его уже не бандиты в спортивных штанах с лампасами, а люди, которые сидят в высоких кабинетах.
Однако простым ульяновцам по большому счету все равно, кто владеет маршрутами. Главное для них – утром комфортно и безопасно добраться из дома на работу, а вечером – с работы домой. С этим-то и возникают проблемы в последние месяцы. По словам наших читателей, вечерами все сложнее добраться из центра в Заволжье и в сторону Ишеевки. Ни автобусов, ни маршруток попросту нет.
В городском комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта проблему признают и заявляют о том, что штрафуют нарушителей. Правда, штрафы для перевозчиков смехотворные – максимум три тысячи рублей.
– С переходом на летний режим работы общественного транспорта действительно увеличилось количество нарушений режима перевозок, – отметил на аппаратном совещании во вторник руководитель комитета Ильдус Юсупов. – За минувшую неделю в ходе контрольных мероприятий было составлено 17 протоколов на владельцев маршрутов, в основном заволжского направления.
Проблемой с транспортом пользуются нелегальные перевозчики – ежедневно ГИБДД выявляет по нескольку таких водителей. К толпам на остановках подъезжают владельцы микроавтобусов, которые не имеют права обслуживать пассажиров, и набивают салон под завязку. Несмотря на то, что нет никакой уверенности в безопасности таких поездок, люди садятся.
Впрочем, Ильдус Юсупов считает ульяновских пассажиров избалованными, обращая внимание на другую «проблему»: – Часто приходится наблюдать, как к остановке подъезжает «ЛиАЗ» или китайский автобус, но в него никто не садится. Спрашиваешь, почему. Оказывается, люди ждут «Форды» и «Пежо», в которых комфортнее, – рассказал чиновник.
Вадим Пилюков
sk20
А бедный чиновник наверное только на ЛиАЗах (идущих крайне медленно и не во всех направлениях) и китайских автобусах (с колесами диаметром 12′ или меньше, на которые страшно смотреть) и ездит? И наверняка непривередливо стоит, пропуская на свободные сиденья женщин, беременных, стариков и т.д. Радетель просто
Бор
Все только начинается. Виток инфляции, спад производства и рост цен на все, включая бензин, подтолкнет рост цен на проезд. А население не будет готово к этому ПОДАРКУ, как впрочем и всегда. Палочки выручалочки в лице “Нашего города” уже нет. Вот перевозчики и покрутятся на рыночной сковородке!. А сама отрасль (аквариум с пираньями) и начнет пожирать друг друга. И поделом – к этому шли. Ведь перевозчик это – быть багатым ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС (вроде, как на ГОП_СТОП пассажира взять ПОПАЛИ или ). Жаль население – оно в очередной раз гарантировано ПОДСТАВЛЕНО!!!
Серый
Не садятся видимо потому, что китайские автобусы пред идущей политической группировкой были приобретены. Да Ильдусик ?
пассажир
Бардак как и везде. как можно уехать с таких остановок?
http://youtu.be/HdHK47Mnwtc
http://youtu.be/2IZR1NR1fDg
Односельчанин
Часто приходится наблюдать, как к остановке подъезжает «ЛиАЗ» или китайский автобус, но в него никто не садится. Спрашиваешь, почему. Оказывается, люди ждут «Форды» и «Пежо», в которых комфортнее, – рассказал чиновник.
Вот загнул так загнул! Пока можно только наблюдать как толпа ломится в любой автобус. Конкуренции не стало – вот и качество стало таким. Городской транспорт убит, таксистов-“замочили”… Остались только маршрутчики. Их добить – будет полный ОК.
вот
В часы пик запрыгивают во всё, что движется!!!!!
Качество услуги маршрутного такси падает с каждым днём!!!! Иногда страшновато ездить. Такое ощущение, что квалифицированные водители убегают из маршрутного такси и там работает не понятно кто.
Ольга
В маршрутках грязь, водилы курят! До чего все это противно , особенно маршрут -67 -это ужас!!!!!!!!!!
Симбирский пассажиришко
А мне кажется, что в водители ЛИАЗов идут бывшие маршрутчики. Езда резкая, агрессивная, дёрганная. При даже не очень резком торможении половина салона летит на пол, так как держаться в ЛИАзах практически не за что, да это и не помогает. А ведь в салоне больше 100 пассажиров.Достали кондукторы, которые пропрут мимо вас, как танки, раз двадцать за поездку. В общем, бардак как и ВСЁ под “мудрым” вороватом руководством ЕР.
Андрей Заволжский
Вот про автобусы большой вместимости не надо заливать. в 10-ке ездит много народа, утром и вечером битком, если бы ещё интервал движения был разумный а не в час по два автобуса, который огибает все что надо и не надо. Однако, лучше на нём чем с маршрутчиками часть которых на мой взгляд дегенераты с начальной стадией идиотии. Не говоря про хамство, соблюдение ПДД и культуре поведения. Много знакомых тех кто работает в Железнодорожном районе, добираются с пересадкой, на трамвае до центра, а потом в 30 автобус, который далеко не пустой. По району не мало людей стали ездить на троллейбусе, вечером маршрутки уходят с закатом солнца.
Ситуация аховая. Впрочем, кого это волнует, Морозову чихать на это, как и на другие проблемы, до сидит свой срок и с боярыней в страну бенилюкс, в Швейцарии власть не борется со своим населением загоняя его в скотские условия.
Владимир ll
Полностью поддерживаю. Маршруты, интервалы Лиазов сформированы так, чтобы ими не пользоваться. а
Миха
Из ЖД района можно добраться на 89 – бывшем 29 – отличный маршрут, только ходит 2 раза в день, главная проблема – Засвияжье- Новый Город, зачем отменили 41 и 28 автобусы с Автовокзала (через Автозавод).? Продались с потрохами маршрутчикам? Зачем придумали маршруты, выбивающие ресурс автобусов? 10 должен кататься по новой развязке, а 46 – не заезжать в Центр + желательно без Нижней и по Димитрова. Естественно люди выбирают Газели и Форды, если на них ехать 40 минут, а на автобусе 1,5 часа, причём отнюдь не из-за медлительности автобуса, а из-за откровенного вредительства
Гость
Умный ты Миха. А не думал, что из Дальнего Засвияжья в Центр утром можно только на 46 добраться. Попробуй для начала часов в пол восьмого утра на Камышинской или Кузоватовской на маршрутку взгромоздиться или в трамвай заталкаться
Злой рабочий
Я задолбался на такси и попутках ездить, после 22.00 из центра за волгу не уехать. Мой личный рекорд-уезжал 4 раза за неделю на такси и только один раз на маршрутке. В то время пока я стою в ожидании, мимо каждые 10мин проходят маршрутки №52 и в 22.00 и в 23.00, по ним часы можно сверять. Значит кто то может нормально организовать работу своего маршрута?
Злой рабочий
Городском комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта-ВЫ ни на что негодные муд@ки!!!!
Саня
Так идите к ним на работу, наведите порядок, кто вам мешает.
nic
Саня,это кому-то надо,поДогреть обстановку в городе,жёстко но верно.