Власти одобрили проект туристской зоны волжской акватории Ульяновска Известно, что туризм на воде и круизы по Волге в наши дни переживают нелегкие времена. Серьезных вложений в эту сферу со стороны государства и местных властей не было начиная с 70-х годов прошлого века. В Ульяновске все работы до последнего времени велись за счет порта, который вложил в эту сферу свыше 70 миллионов рублей. В таких условиях пока сложно повышать туристическую привлекательность симбирского берега. Об этом говорили на совещании под председательством губернатора 26 мая на борту теплохода «Герой Юрий Эм». В горячих спорах участники – представители власти, бизнеса, инженеры-разработчики – обсуждали развитие туристско-рекреационной деятельности на территории Ульяновской области. На совещании был презентован проект областной туристско-рекреационной зоны «Симбирская гавань», который получил в свое время высокую оценку министра спорта, туризма и молодежной политики России Виталия Мутко. – Акваторию близ Ульяновска мы будем рассматривать в комплексе, – считает губернатор Сергей Морозов. – Эта территория должна стать свободной экономической зоной регионального уровня, где под единым началом развернут свою деятельность все участники проекта, туроператоры и другие заинтересованные структуры. Ее резидентам будет предоставлен ряд льгот под развитие туристической инфраструктуры. По замыслу разработчиков проекта набережную Волги украсят аккуратные пляжи, яхт-клуб, кафе и рестораны, гостиница, развлекательные комплексы. Планируются прогулки по воде, «зеленые стоянки» на соседних берегах. Сегодня же первостепенная задача – сделать портовую зону привлекательной для инвесторов, готовых вложить свои средства в ее развитие. А для этого нужно решить основные задачи. Это прежде всего оформление земельно-правовых отношений, вопрос из-за бюрократических проволочек затянулся на годы. Обслуживая крупные суда, речной порт несет прямые убытки до 7 млн. рублей в год за навигацию. В других городах, таких как Самара, Волгоград, Казань, Чебоксары, этот вид деятельности признан убыточным и дотируется из областного бюджета. Не выделены лимиты на газ, что не позволяет сделать здание речного порта отапливаемым и превратить его в круглогодичный торгово-развлекательный центр. Берег Волги в районе речного порта представляет собой лакомый кусочек для мелких застройщиков, которые всеми доступными им способами пытаются «отпилить» у порта земельные участки, но ни один из них не берется облагородить всю территорию склона, а вопрос этот, по мнению губернатора, должен решаться системно и в комплексе. И, наконец, еще один не менее важный вопрос – транспортная доступность. В порт не ходит общественный транспорт, спуском к порту в районе площади 3-го Интернационала пользоваться нельзя. Этот вопрос не решается годами. Все это – базовые, жизненно важные, с точки зрения хозяйства, вопросы, решение которых требует безотлагательного вмешательства областной и городской власти. Решение этих задач позволит привлечь в район волжской акватории как жителей города, так и предпринимателей. К слову, первые шаги уже сделаны – губернатор дал обещание, что до конца сезона должен быть решен вопрос с земельно-правовой документацией, проработан вопрос о выделении лимитов на газ и другие не менее важные вопросы. Кроме того, будет организован тур для горожан и гостей города «Волжский выходной». Уже в июне любой желающий сможет купить билет на теплоход до «зеленой стоянки» в Красном Яре, провести на природе чудесный выходной и вечером на том же судне отправиться обратно. Материал печатается в газете на коммерческой основе Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Иблис
Товарищи дорогие, ну берите же пример с соседних городов. Во всем мире и в тех городах, которым посчастливилось жить на берегу судоходных рек и морей, морские вокзалы, речной порт являются излюбленным местом отдыха горожан и приезжих гостей. Все жители этих городов в выходные дни и в свободное время стремятся не в пивные шатры в историческую часть города, которых там просто нет, а едут в цивилизованные и благоустроенные места отдыха, попить пиво и побыть со своей семьей на свежем воздухе, у воды – в речпорт.
Еще| 1 мая 2010 15:39 на этом сайте "казанский" писал:
http://ulpressa.ru/2010/04/30/article115711.html
«Об организации работы летних кафе в г.Казани. 2008 год».
1) -Летняя торговля должна приобретать цивилизованный вид. При разработке плана дислокации главное внимание уделяется расположению объектов летней торговли в местах массового отдыха горожан. Это в основном пляжи и парки города, речной порт, но ни в коем случае не площади и не исторические места, музеи и не прилегающие территории учебных заведений и вузов.
Палатки и шатры нарушают архитектурный вид и портят сложившийся облик города. Поэтому с 2008 года вблизи исторических мест и во всем центре города полностью запрещена установка традиционных шатров, как и по основным автомагистралям города.
Для ознакомления был прикреплен документ:
http://www.kzn.ru/upload/documents/2092.doc
2) -На сегодняшний день самым лучшим местом расположения шатров в Ульяновске, как местом проведения семейного, так и молодежного отдыха, является пустующая территория речного порта. Про это уже писали и показывали:
http://ulpressa.ru/news/2010/05/12/article116701/
Расположив на площадях речного порта развлекательные, игровые и детские аттракционы, убрав их с площади 100-Летия В.Ленина, дислоцировав там в одном месте шашлычные, летние кафе, организовав продажу прохладительных напитков, мороженого, пива, слабоалкогольной продукции, расширив сферу оказания услуг и обслуживания, общественного питания, проводя культурные мероприятия и литературные чтения, концерты, можно частично разгрузить центр города от транспортных пробок, и самое главное – народ потянется туда.
Параллельно организовать в речном порту прогулочные рейсы маломерных судов, яхт, создать условия проката спортивного и водного инвентаря, связать центр города маршрутами общественного транспорта. Всё это ускорит продвижение программы "Симбирская гавань" и даст новый толчок в оживлении позабытого и позаброшенного, но всеми любимого речного порта.
Обидно и то, что наш речной порт до сих пор предлагает горожанам и отпускникам "проплыть" только до нового моста, или же на противоположный берег Волги, в Красный Яр на шашлыки. Не буду приводить Самару, посмотрите лишь Казань, как и куда плавают люди, просигналив иные затяжным гудком, проплывая мимо Ульяновского речпорта:
Движения речных судов междугороднего и пригородного сообщения из речного порта Казани:
http://mindortrans.tatar.ru/rus/raspisanie/reka.htm
Круизы по Волге из Казани:
http://www.kaztur.ru/cbv/
http://www.yakornn.ru/kazan_2010.html
http://www.gama.nnov.ru/reka/2palubn/sveshnikov/Sve_kazan/
http://www.lenivka.com/kazan1.html
http://www.samaratour.com/cgi-bin/new/st.c…01;ID=889686705
А нам слабо?
Павел
Обязательно сделаем) Дайте только время
Павлу
От Иблиса.
Не сомневаюсь, что Вы это сделаете, идея хорошая и сам проект "Симбирская гавань" очень интересный. Но, мое мнение, нужно начинать с того, что не требует капитальных вложений и материальных затрат, но привлечет внимание и потянет к себе горожан, гостей, молодежь. А это:
-(пункт 2 моего поста выше).
Знаю, от Вас тут ничего не зависит, кроме выделения мест для размещения. Тут должны быть расторопными и принципиальными областные и городские власти, оставив Мемориальный комплекс в покое и прогнав от Шабалина всех "сладкоежек" со своими шатрами и аттракционами к Вам. Ослушникам и не подчинившимся «перегрызть горло» (не мною сказано). Пусть "Фонд развития Ленинского Мемориала" зарабатывает деньги не на шашлыках и не на передаче в аренду Федеральной земли под туалеты, шатры и пивнушки, а на идейном воспитании культуры и патриотизма подрастающего поколения, ради чего они созданы и существуют. Но там нужен не Шаблин-торгаш, а человек, знающий культурное наследие своей страны и своего города, человек нового мышления, а не испорченный на шальных деньгах коммерсант, умеющий лишь проводить в "ленинских" залах Мемориала корпоративные вечеринки с танцами и стриптизом. /Не мною придумано/ http://ulpressa.ru/news/2006/06/29/article13084/
Желаю Вам удачи!
Евгений
Твою мать…
Читаю весь этот бред, и о..еваю.
Какая нахрен гавань, какое развитие, какие инвесторы. Господа Морозов и Низамовы, сколько уже средств вы освоили под этот прожект?! Десятки миллионов… Что реально было сделано, поставлены новые скамейки? Демонтированы нормальные светильники и поставлены новые, которые ни хрена не светят? Повешено табло с показаниями температур? И ЭТО ВСЁ?!!!
А, забыл, еще забором обнесли весь порт, нах….а, не понятно.
Вопрос господам Низамовым: объясните, КАК вы заявляете об убытках от судозаходов круизных судов в вашу дыру? Судоходные компании вам деньги платят, и не малые, даже дороже, чем в нормальных портах (Самара и т.д.), а что порт дает? Поьзование причальной стенкой, которая уже рассыпается, и остался только один причал, способный принимать крупные суда? Да судоходчики даже банальную ОС-ку у вас не запрашивают, какие вообще расходы на судозаход несет порт? Ответьте пожалуйста, как вы умудряетесь ни х…а не делая, собираю немалые деньги с судовладельцев и операторов, рисовать убыток 7 лямов?!!!!